Двухсотый крузак

Крузак — это Ленд Крузер: история и модельный ряд

Сегодня мало кому нужно объяснять, Крузак это какая машина — все знают, что так в России называют Toyota Land Cruiser. Автомобиль признан лучшим в своем классе. Но автомобилистам, находящимся в поиске авто, будет интересно, Крузак — что это за машина в плане технических характеристик, сильных и слабых сторон.

Что такое Крузак

Крузак — внедорожник, выпускаемый японским концерном Toyota. Модель производится дольше остальных в компании. Владельцев привлекает надежность, прекрасные параметры проходимости за счет переднего моста. Согласно отзывам пользователей, Крузак обладает всеми качествами хорошего внедорожника.

Toyota Land Cruiser Prado отличается солидностью, привлекательным экстерьером, хорошими техническими характеристиками. Некоторые владельцы отмечают высокую посадку, широкую обзорность и вместительный багажный отсек.

История модели

Первое поколение возникло в 1951 году и было похоже на гражданский джип. Внедорожник выпускался в кузове универсал, кабриолет, грузовик. Благодаря высоким параметрам надежности и проходимости автомобиль быстро набрал популярность.

Первое поколение носит название Toyota BJ с шестицилиндровым рядным 3,4-литровым мотором. Двигатель работал в совокупности с трехступенчатой механикой без понижающей передачи.

Toyota BJ

Автомобиль развивал всего 82 лошадиные силы.

В 1960 году на смену первому поколению пришел ТЛК 40. Изначально внедорожник производился только с бензиновыми агрегатами. Но спустя 14 лет в линейке появился дизельный движок.

С 1984 года стартовало производство Toyota Land Cruiser 70 series с полностью зависимой подвеской. Но в этом же году производители стали оснащать внедорожник пружинной. Привод полный. Автомобиль работает с бензиновым и дизельным моторами объемом 2,2–3,4 литра.

В 1989 году концерн приступил к производству 80-го крузака. Линейка двигателей представлена рядными шестицилиндровыми моторами. Среди агрегатов были бензиновые, дизельные и турбодизельные модели. В 1995 году 80-ка претерпела рестайлинг, в результате которого на радиаторной решетке появился значок компании вместо надписи. Панель авто также немного изменилась.

ТЛК 100 дебютировал в 1997 году на автосалоне в Токио. Рамный внедорожник имел торсионную переднюю подвеску. В GX оснащении она была зависимая. Крузак работал на V-образном восьмицилиндровом 4,7-литровом бензиновом моторе. Также имелись два дизельных движка. Агрегаты работали в тандеме с четырехдиапазонной АКПП.

После рестайлинга 2003 года радиаторная решетка расширилась, изменились бампер и салонная отделка. Создан пятиступенчатый автомат. Спустя два года производители снова внесли изменения. Усовершенствовались оптическая система, решетка радиатора, задние стоп-фонари.

Крузак 100 рестайлинг

Ленд Крузер 200 появился на авторынке в 2007. В Россию поставлялись модели с дизельным и бензиновым мотором и пятидиапазонной АКПП. На американский рынок поступил кроссовер с 5,7-литровым агрегатом. Спустя пять лет ТЛК 200 претерпел рестайлинг. Передняя оптика изменила форму. Противотуманки стали квадратными, а сбоку появился хромированный молдинг. Улучшился салон.

В результате второго рестайлинга 2015 года оптика стала полностью светодиодной. Немного изменились радиаторная решетка с бампером.

Производители установили восьмидиапазонную АКПП.

Модельный ряд сегодня

На сегодняшний день популярен Toyota Land Cruiser Prado 2019. Владельцы отмечают комфорт автомобиля и умеренный топливный расход. Недостаток модели — плохая шумоизоляция.

Стоимость Прадо на отечественном рынке составляет 2500000–4400000 рублей в зависимости от оснащения. Внедорожник выпускается в следующих комплектациях:

  • Classic;
  • Standart;
  • Comfort;
  • Elegance;
  • Style;
  • Prestige;
  • Lux Safety.

Большой внедорожник представлен в пяти- и семиместном вариантах. Привод полный. Выпускается с 2,7-литровым, четырехлитровым бензиновым мотором. Есть дизельный 2,8-литровый вариант.

Топливный расход в смешанном режиме составляет 10,6–11,7 литра бензина на 100 км пути. У дизельного агрегата показатель не превышает 7,4 литра. Движки работают в совокупности с шестидиапазонным автоматом.

В 2020 году ожидается презентация ТЛК 300 2019–2020. Внедорожник получит новую раму, в конструкции планируется использовать более современные сплавы металлов в целях снижения веса. Во внешности появятся острые грани, придающие модели агрессивности. Впереди расположена более массивная решетка радиатора.

Концепт ТЛК 300

Производители решили отдать предпочтение шестицилиндровому 3,5-литровому бензиновому движку. Автомобиль оснастят десятидиапазонной автоматической коробкой передач.

Габариты ТЛК 300 не изменятся. Черты авто сохранят массивность, благодаря чему крузак продолжит достойно конкурировать среди остальных внедорожников.

Предполагается, что в интерьере появятся продвинутое мультимедиа, множество систем и электронных ассистентов.

Одной из современных разработок станет определение пешехода в темное время суток.

Технические характеристики

Многим автолюбителям интересно, Крузак — что это за машина в плане характеристик. ТЛК 200, представленный сейчас на отечественном рынке, характеризуется надежными техническими параметрами, за что его любят и выбирают автолюбители. Рамный внедорожник выпускается с двумя разновидностями движков на выбор.

Бензиновый представитель способен развивать до 309 коней. Это V-образный восьмицилиндровый агрегат объемом 4,6 литра. Средний топливный расход составляет 13,9 литра на 100 км пути.

Восьмицилиндровый двигатель тойота

Второй двигатель — 4,5-литровый турбодизельный. Выжимает до 249 лошадей, а средний расход не превышает 10,2 литра.

В результате рестайлинга оба силовых агрегата подстроены под стандарт ЕВРО-5. Дополнительно к бензобаку объема 93 литра установлена 45-литровая емкость, что помогает увеличить запас хода внедорожника до 1200 км.

Привод полный с несимметричным межосевым дифференциалом. Спереди подвеска двухрычажная, сзади — неразрезной мост. Для снижения раскачки кузова установлена система подавления крена.

За что любят Крузаки

Многим автолюбителям интересно, что же в Крузаках примечательного, что они настолько популярны.

В первую очередь владельцы внедорожника отмечают вместительность авто. ТЛК производится с двумя и тремя рядами сидений. Причем даже с тремя рядами кресел это полноценные места для взрослого человека. Для перевозки крупногабаритных грузов машина прекрасно подойдет. Общая вместимость багажного отсека при сложенных задних рядах сидений составляет 2 212 литров.

Владельцев привлекает внешность авто. Дизайн внедорожника строгий и презентабельный. В экстерьере нет лишних углов и деталей. Все смотрится плавно и гармонично.

Крузаки характеризуются максимальным уровнем комфорта. Водители отмечают высокую посадку, широкую обзорность. Кресла комфортные, подлокотник мягкий.

Салон крузака

Надежность и проходимость внедорожника на высоте. ТЛК с равным успехом довезет владельца на работу в офис или по бездорожью на рыбалку. Подвеска надежна в условиях жесткой эксплуатации. А клиренс в 24 см не видит никаких преград и преодолеет любые препятствия.

Тойота Ленд Крузер медленно падает в стоимости. Но показатели надежности оправдывают такую тенденцию. Детали внедорожника — рама, двигатели, шасси — обладают внушительным ресурсом, что внушает доверие автомобилистов.

Недостатки Тойоты Ленд Крузер

Несмотря на множество имеющихся достоинств, минусы у ТЛК все же есть. Владельцы отмечают габариты авто. Размерные параметры создают некоторые проблемы с парковкой. Большому автомобилю сложно лавировать в городском потоке, юрко и быстро перестраиваться.

Крузак характеризуется высоким качеством покраски, но все равно со временем ржавеет. Слабыми местами авто, подверженными коррозии, являются крылья, бампер, задняя дверь. Это поверхности, в которых накапливаются грязь и влага.

Несмотря на высокие показатели надежности, авто иногда ломается. Чаще всего проблемы возникают после 150 000 км пробега. В противотуманных фарах накапливается влага, выходят из строя рулевая рейка, ШРУС, амортизаторы, наступают проблемы в ходовой. На турбодизельных моделях ломаются турбина, форсунки, ТНВД.

Владельцы внедорожника жалуются на слабость тормозной системы. Из-за внушительных габаритов вес авто большой. Это приводит к быстрому износу колодок и дисков. Знающие автомобилисты при покупке сразу меняют тормоза на вентилируемые, колодки — на керамику, что помогает значительно продлить срок эксплуатации деталей.

Колодки крузака

На фоне множества преимуществ угоны Крузеров встречаются чаще других машин.

Несмотря на системы безопасности авто, категорически не рекомендуется оставлять внедорожник в незнакомом месте, а лучше предпочесть гаражное хранение.

Крузак — легендарный автомобиль, пользующийся большой популярностью по сей день. Надежность и высокие качества проходимости ставят машину по рейтингу значительно выше других моделей. Тойота Ленд Крузер составит здоровую конкуренцию любому внедорожнику. Японский концерн не собирается останавливаться на достигнутом и в ближайшем будущем планирует презентовать новую модель ТЛК 300.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: