замена масла в вариаторе рав 4

Замена масла в вариаторе РАВ 4, выбор масла и алгоритм действий

По заявлениям производителя замена масла в вариаторе «РАВ 4» не обязательна. Однако вариаторные коробки даже в надежных машинах японского производства чувствительны к качеству и количеству смазочных материалов. Поэтому по истечении срока гарантии эксплуатации лучше регулярно производить их замену в агрегате.

Особенности замены масла в вариаторе Toyota RAV 4

Правилами эксплуатации транспортного средства предусмотрены сроки смены жидкостей в агрегатах. Масло для вариатора «Тойота РАВ 4» согласно инструкции по техническому обслуживанию этой модели менять не обязательно. Потому существуют рекомендации после срока гарантии следить за этим самостоятельно. С периодичностью данной процедуры желательно не затягивать.

Особенно это относится к автомобилям, которые приобретаются после эксплуатации другими людьми. Профессионалы утверждают, что транспортное средство, купленное с рук, требует проведения полного замещения жидкостей во всех агрегатах, включая вариатор. Ведь гарантированная информация об условиях эксплуатации и качестве обслуживания отсутствует.

Менять масло в вариаторе «Тойота РАВ 4» можно двумя способами: частично или полностью.

Предпочтительно проводить гарантированное обслуживание узла, т.е. полную замену. Лучше для этого обратиться к мастерам на СТО. Сервисное обслуживание увеличит долговечность агрегата и существенно скажется на удобстве вождения.

замена масла в вариаторе

Технология замены жидкости в вариаторе «РАВ 4» отличается от проведения подобной процедуры в автоматической коробке переключения передач. Объединяет их только необходимость снятия поддона.

Качественная замена смазки в вариаторной коробке предусматривает:

  • удаление отработанной жидкости;
  • демонтирование поддона;
  • промывание фильтра (грубого);
  • очищение магнитов в поддоне;
  • замещение фильтра (тонкого);
  • отмывку и продувание конструкции контура охлаждения.

Замена смазки в вариаторе потребует от 5 до 9 литров жидкости, в зависимости от модели автомобиля и выбранного способа замены. Лучше всего подготовить две 5-литровые бутыли. При самостоятельной замене понадобится смотровая яма либо подъемный механизм.

Периодичность замены масла

В вариаторе применяется специальная разновидность масла, т.к. сам принцип действия этого узла не похож на обычные автоматические коробки передач. Маркируется такое средство буквами «CVT», что в переводе с англ. языка обозначает «бесступенчатую трансмиссию».

По свойствам смазочный материал существенно отличается от обыкновенного масла.

По рекомендациям профессионалов следует проводить замену смазки в вариаторных КПП не позднее, чем каждые 30000-40000 км на спидометре. Лучше менять немного раньше.

При средней нагрузке на автомобиль такой пробег соответствует 3 годам эксплуатации.

Периодичность смены жидкости владелец определяет самостоятельно, но рекомендуется не превышать показатель в 45 тысяч км.

Сигналы к замене смазки:

  • Километраж достиг граничной для замены отметки (45000 км).
  • Существенно изменился цвет масла.
  • Появился неприятный запах.
  • Образовалась твердая механическая взвесь.

Управляемость транспортного средства зависит от своевременно проведенных работ.

Сколько и какое масло заливать

В 2010 году на европейском рынке впервые появилась Toyota RAV 4 с вариаторной коробкой передач. В некоторые модели японские производители поставили специализированную КП с фирменным вариатором «Айсин». Автолюбители высоко оценили такие варианты.

Понравился динамичный разгон, экономный расход топлива, плавность хода, высокий КПД, простота управления.

Но если своевременно не менять масло, то вариатор и до 100 тысяч недотянет.

Идеальным смазочным материалом для агрегата «Айсин» считается Toyota CVT Fluid TC либо TOYOTA TC (08886-02105). Это оригинальные масла к автомобилям указанной марки.

Некоторые владельцы «РАВ 4» используют материалы с другой маркировкой, часто CVT Fluid FE (08886-02505), что категорически не рекомендуется профессионалами. Указанная техническая жидкость характеризуется как бензиносберегающая, что будет лишним для «Тойоты РАВ 4».

замена масла рав 4

Количество заливаемого масла напрямую зависит от года выпуска автомобиля и выбранного способа смены. В случае проведения частичной процедуры рекомендуется восполнить слитый объем плюс 300 гр. При полной смене смазки потребуется две бутыли по 5 литров, т.к. полный объем вариатора составляет 8-9 литров.

Частичная или полная замена масла в вариаторе: какой вариант выбрать

Стандартный набор инструментов, находящийся в распоряжении любого автолюбителя, не позволяет совершить полную смену смазки в вариаторе. Понадобится спецоборудование, которым располагают СТО. Приобретение таких инструментов и агрегатов для личного использования не рационально.

Процесс полной замены смазочной жидкости в вариаторе включает выкачивание из радиатора старой смазки и закачивание новой под давлением с помощью специального аппарата.

Предварительно проводится процедура промывания всей системы с целью удаления устаревших нерабочих отложений, образовавшихся на отдельных запчастях вариатора и в поддоне картера.

Чаще принято проводить частичную смену смазки в вариаторе. Процедуру можно выполнить без обращения к специалистам. Не нужны особые инструменты и расходники. Потому работы доступны любому автовладельцу.

самостоятельная замена масла

Самое главное во время замены – строго соблюдать правила техники безопасности. Необходимо зафиксировать автомобиль ручным тормозом и стопорными колодками под колеса, и только после этого приступать к обслуживанию.

Порядок проведения замены

Перед началом процедуры нужно приобрести и подготовить

  • новое масло, рекомендованное изготовителем;
  • сменную прокладку для поддона;
  • шланг для залива;
  • набор гаечных ключей и шестигранников.

Конструкция вариатора не предусматривает наличие щупа контроля, поэтому необходимо отслеживать уровень сливаемого масла, чтобы не ошибиться при заливке.

Алгоритм замены:

  1. Снять защиту из пластика, которая прикрывает корпус вариатора. Ее удерживают болты и крепления из пластмассы.
  2. Удалить продольную балку, которая находится немного правее вариатора и прикреплена четырьмя болтами.
  3. После этого станут доступны все болты, которые удерживают поддон. При извлечении его крышки нужно быть аккуратным, т.к. там находится часть смазочного материала.
  4. После снятия поддона станет доступна пробка слива. Ее следует открутить шестигранником на 6.
  5. Слить всю возможную жидкость через это отверстие (объем около одного литра).
  6. С помощью шестигранника №6 открутить трубку уровня в сливном отверстии. Жидкость после этого продолжит выливаться.
  7. Отвинтить болты крепления поддона, расположенные по периметру и слить остатки жидкости.

Высота цилиндра отверстия слива составляет более одного сантиметра. Потому замена смазки без снятия поддона (частичная) предусматривает, что часть использованной жидкости останется внутри.

  1. Открутить три закрепляющих болта и снять фильтр. Оставшаяся смазка начнет вытекать.
  2. Масляный фильтр и поддон тщательно помыть.
  3. Вернуть фильтр обратно, а на поддон установить новую прокладку.
  4. Поддон поставить на место и закрепить болтами.
  5. Вкрутить трубку уровня и пробку слива.
  6. Снять защиту борта, прикрепленную двумя зажимами, и открутить гайку вверху на вариаторе.
  7. Залить новое масло, используя шланг.
  8. Демонтированные запчасти собрать в обратном порядке после выставления уровня масла.

В случае проведения данных работ самостоятельно, без соответствующего опыта, стоит воспользоваться видео- или фотоинструкциями для большей наглядности.

Как выставить уровень масла

Залив новое масло внутрь агрегата, необходимо распределить смазку по всей площади, а затем слить излишки. Описание процедуры:

  1. Завести машину.
  2. Перемещать ручку вариатора, фиксируя ее на каждой отметке по 10-15 секунд.
  3. Дождаться, пока жидкость в вариаторной коробке передач прогреется до 45°С.
  4. Не выключая мотора, необходимо открутить заглушку поддона, располагающуюся возле фронтального бампера. Лишнее масло будет слито.
  5. Дождавшись прекращения течи, прикрутить заглушку обратно и остановить двигатель.

Завершающий этап замены – установка пластиковой защиты на место.

Замена масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» различных поколений

Смена смазочного материала в агрегатах Toyota RAV 4 существенно не изменилась с момента первого появления автомобиля в продаже.

В разные годы выпуска ставили разные вариаторы (K111, K111F, K112, K112F, K114). Но рекомендации производителя к марке смазочной жидкости, периодичности замены особо не менялись.

При замене масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» 2011 года можно использовать жидкость Toyota CVT Fluid FE.

Она по структуре менее «тягучая». Поэтому топливо расходуется экономнее.

Но при замене масла в вариаторе «Тойота РАВ 4» 2012 и последующих годов, особенно если автомобиль эксплуатируется в России, необходима Toyota CVT Fluid TC. Чуть ухудшится экономичность, но ресурс коробки значительно вырастет.

как поменять масло в рав 4

Замена масла в вариаторе тойота рав 4 практически не отличается в моделях 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 или 2016 года.

Есть небольшие индивидуальные отличия самих вариаторных коробок, но они несущественны и не оказывают влияния на стандартную процедуру смены смазки в агрегате.

Что будет, если не поменять масло вовремя

Игнорирование рекомендуемых профессионалами сроков смены масла, тревожных сигналов ведет к неприятным последствиям:

  1. Загрязнение агрегата, что сказывается на управляемости транспортом.
  2. Неожиданные поломки при движении ТС, что способно привести к ДТП.
  3. Возможные огрехи в переключении передач и повреждение агрегата, что также опасно во время хода машины.
  4. Полный отказ вариатора.

Чтобы не допустить подобные поломки в вариаторной коробке «Тойоты РАВ 4», необходимо соблюдать периодичность замены масла. Тогда и время эксплуатации автомобиля существенно увеличится.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: