Новый Рав 4 2019-2020 пятого поколения, начало продаж в России и комплектация

novyj-rav-4-2019-2020

Японский автоконцерн впервые показал обновленный RAV4 – XA50 – еще весной 2018 года на международном автосалоне в Нью-Йорке. Уже через год после релиза появилась подробная информация о Тойота РАВ 4 5-го поколения (модель 2019 года): фото, цена, когда выйдет в России. Изменения относительно рестайлинговой версии четвертого поколения существенные. Преобразился как облик, так и техническая составляющая. Серьезный упор инженеры сделали на безопасности, сохранив при этом изначальную концепцию городского авто с возможностью преодолевать легкое бездорожье.

Для Тойоты РАВ 4 пятого поколения инженеры компании подготовили обновленную колесную базу. В основе — TNGA GA-K, заимствованная у Camry. Такое решение позволило снизить массу и сделать точную развесовку – 51/49%. Сказались преобразования на управляемости и внешнем виде. Уменьшенная длина вкупе с повышенным клиренсом делают RAV4 агрессивнее, а, соответственно, ближе к классическим американским SUV.

Содержание статьи:

Отличия от предшественника

Внешность автомобилей, входящих в четвертое поколение, воспринимается как слишком банальная и размытая. Для сравнения: новинка получила броский и агрессивный экстерьер, который подчеркивается раздутыми колесными арками, массивной радиаторной решеткой. Внедрили в пятое поколение и множество вспомогательной электроники, повышающей безопасность водителя и пассажиров. Салон стал вместительнее, серьезно увеличился объем багажника.

Переработали инженеры Toyota и все элементы, влияющие на ходовые качества. Первым отличием от предшественника стал полный отказ от дизельных двигателей. В линейке появились обновленные бензиновые и гибридные силовые установки. Полноприводные модификации получили электронный контроль тяги для каждого колеса, а также возможность равного распределения мощности между осями.

rav-2017

Присутствует и ряд элементов, которых новый РАВ 4 2019-2020 (пятого поколения) лишился. Так, в Тойота решили отказаться от механических коробок передач в старшей версии. Лишится обновленная машина и привычного двигателя с турбонаддувом, и МКПП. Еще один нюанс заключается в серьезном повышении стоимости новой версии. Учитывая существенные изменения относительно предшественника удорожание логичное. Вместе с этим, производитель нарушает собственную концепцию доступного кроссовера.

Экстерьер Тойоты

Дизайн модели кардинально преобразился, за счет добавления черт, придающих кузову брутальности. RAV4 нового поколения теперь практически невозможно ассоциировать с Camry, как это было ранее. Автомобиль воспринимается как полноценный внедорожник, соответствующий классическим представлениям о таком классе. Серьезный фокус дизайнеры сделали на фронтальной части, которая обзавелась такими особенностями:

  • угловатый бампер с объемным воздухозаборником и массивными вставками из неокрашенного пластика;
  • широкая решетка радиатора с крупными ячейками, плавно перетекающая в дополнительные карманы для забора воздуха;
  • гармонирующая с дерзкими формами оптика, прикрытая прозрачными стеклами и плавно перетекающая на крылья.

Настроение, заданное передней частью, переходит и на профиль RAV4. Здесь примечательны раздутые колесные арки и пластиковая защита, которая видоизменяется в каждом поколении. Для нового РАВ4 таких элементов стало меньше, однако они по-прежнему притягивают к себе внимание. Еще одна интересная характеристика – «парящая» крыша на объемных задних стойках. Колесные диски в каждой комплектации подчеркивают настроение, не привлекая к себе при этом лишнее внимание.

Свес заднего бампера уменьшен в угоду внедорожным качествам и, независимо от комплектации, оснащен той же защитой из черной пластмассы. Плавных линий на крышке багажника нет, все элементы, включая фонари, расположены линейно. Внизу без лишних трудностей обнаруживается сдвоенный выпуск, а крыша завершается небольшим спойлером. Обновился не только кузов, но и цветовые гаммы РАВ4 5-го поколения. Комплектации в России в 2019 году будут такими:

  • металлик – серебристый, черный, бирюзовый, серо-коричневый, темно-синий;
  • неметаллик – белый, хаки;
  • перламутр – белый.

novyj-rav-4-2019-2020-eksterer

Диски, как и прежде, окрашиваются в серебристый или черный цвет. Все решения появились в конфигураторе сразу после официального релиза RAV4.

Габариты и масса

Как отмечалось ранее, новый РАВ 4 2019-2020 (пятого поколения) получил обновленную платформу TNGA GA-K, что сказалось на размерах. У серийной версии кроссовера такие габариты:

  • длина – 4 600 мм.;
  • ширина – 1 855 мм.;
  • высота – 1 685 мм.;
  • колесная база – 2 690 мм.;
  • минимальный дорожный просвет – 190 мм.

Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, варьируется от 1 680 до 1 750 кг. Еще один немаловажный показатель – объем багажника в Generation 5 – 580 литров при полностью разложенном заднем ряде. Если же сиденья сложить, то габариты увеличатся до внушительных 1 690 литров.

Салон Toyota RAV4 2020

Изучая интерьер модели, можно убедиться: автоконцерн из Японии хранит верность главному принципу – максимум комфорта и эргономики. Начать рассмотрение стоит с участка, выделенного для водителя и переднего пассажира. Консоль выполнена довольно аскетично, в верхнем сегменте выделяются только решетки дефлекторов и мультимедийная система. Последняя — представлена в формате сенсорного дисплея (7 или 8 дюймов, в зависимости от комплектации). В РАВ4 используется фирменная технология Enture 3.0, позволяющая управлять не только музыкой, но и обновлять характеристики авто.

Ниже монитора разместилась привычная консоль для управления климатической системой. Завершает блок с элементами селектор КПП и пара подстаканников. В пассажирской части панели вмонтирован вместительный бардачок, водительская же половина сформирована в привычном для Toyota стиле. Механических приборов для контроля скорости и других параметров найти здесь не получится, они заменены на небольшие, но яркие мониторы. На мультимедийном руле есть все необходимое для оперативного изменения параметров на ходу.

Передние кресла довольно объемные, обладают хорошей боковой поддержкой. В минимальной комплектации они обтянуты тканью. Тех, кто готов раскошелиться на максимальный вариант, ожидает кожаная обивка. Однако сегодня официальный конфигуратор не позволяет выбрать такую опцию для Тойота РАВ 4 5-г поколения,:последние новости свидетельствуют о том, что кожа для российских покупателей появится в начале 2020 года.

salon-toyota-rav4-2020

Задний ряд сидений удобен для размещения трех пассажиров. Расстояния для ног вполне достаточно, даже если водитель или передний пассажир максимально отодвинут свои кресла. Для тех, кому требуется перевозить много груза в багажнике, предусмотрена возможность складывания заднего дивана по классическим схемам: или 2+1, или все сразу. Объем багажника в последнем случае увеличивается почти в 3 раза.

Техническая начинка 5-го поколения

На российский рынок Toyota RAV4 (5-е поколение) выходит в нескольких интересных модификациях. Сразу же стоит отметить: дизельных моторов для RAV4 больше не будет. Автоконцерн плотно занялся вопросом защиты экологии, максимально обезопасив бензиновые версии и добавив гибридный силовой агрегат. В качестве оснащения выбраны такие варианты:

  • M20A-FKS – двухлитровый рядный 4-цилиндровый мотор, развивающий 149 лошадиных сил. Известен этот агрегат возможностью нормально воспринимать бензин АИ-92. Максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч, время разгона до сотни варьируется от 9,8 до 11 секунд. Вариант полностью соответствует Евро-5 и потребляет в смешанном цикле 6,5 л/100 км.
  • A25A-FKS – 4-цилиндровый мотор с рабочим объемом 2,5 л. и максимальной мощностью 199 «лошадей». Набирает первую сотню за 8,5 секунд при использовании АИ-95. Разогнать РАФ 4 с таким ДВС получится до 200 км/ч. Потребление топлива – 7,3 литра на каждые 100 километров.

Комплектоваться RAV4 с M20A-FKS на борту могут бесступенчатым вариатором с активным передним или полноценным полным приводом. Также в линейке есть механика на 6 передач с компоновкой 4X2. Для A25A-FKS предусмотрен только восьмиступенчатый «автомат» и конфигурация 4X4.

Ходовая у Тойота РАВ4 нового поколения серьезно преобразилась не только за счет измененной базы. Конструкторы использовали современные сорта стали, благодаря чему удалось существенно увеличить жесткость кузова, без увеличения при этом общей массы машины. Каждая ось RAV4 независима: спереди классическая подвеска McPherson, сзади – многорычажная компоновка.

Рулевое управление обеспечивается за счет рейки с постоянно работающим электрическим усилителем. На всех колесах установлены дисковые тормоза (спереди — вентилируемые). Оснащение электроникой обеспечивает плавное торможение.

Оборудование

В целом, электронике РАВ 4 позавидует большая часть конкурентов 2019 года выпуска. В комплектациях, доступных на старте продаж, появится прокачанная мультимедийная система Enture 3.0, управление которой реализовано через большой сенсорный дисплей. Диагональ зависит от выбранного в конфигураторе варианта – 7 или 8 дюймов. Разработчиками заявлена поддержка Amazon Alexa и Apple CarPlay.

elektronika-rav-4

По салону разнесено до 5 USB-портов, а рядом с селектором КПП есть беспроводная зарядка, работающая по технологии QI. В базе присутствует возможность настройки точки Wi-Fi, а для продвинутых версий инженеры приберегли мощную аудиосистему от JBL. В салоне может быть установлено до 11 динамиков.

Варианты комплектации модели и цены

Сложно представить подробный обзор нового автомобиля без изучения доступных к покупке вариантов. Для России японский бренд подготовил 6 конфигураций с подробным описанием каждой в официальном конфигураторе:

  1. Классический Стандарт с двухлитровым двигателем и шестиступенчатой механикой. По умолчанию сюда включены светодиодные фары, возможность выбора режимов движения, мультимедийный руль и тонировка задних окон.
  2. Три версии Комфорта – с двигателями объемом 2 литра и вариатором, либо 2,5 л. — с «автоматом». Помимо отмеченных выше опций, добавляется система Multi-terrain select, обогрев лобового стекла, двухзонный климат-контроль.
  3. Базовый Престиж с мотором 2.0 и вариатором. В пакет входит: адаптивная система распределения мощности при включенном полном приводе, кожаный салон и электрорегулировка водительского сиденья.
  4. Вариант Престиж Safety, оснащенный 2,5-литровым силовым агрегатом с автоматом. Оснащение включает в себя: систему Toyota Safety Sense, камеры панорамного обзора, электронику для помощи при выезде из сложных парковочных мест.

Стоить варианты будут от 1 756 000 до 2 661 000 рублей. Разумеется, перед покупкой можно заказывать всевозможные фирменные дополнения, увеличивающие цену. Однако стоит учитывать: ждать необычные вариации придется долго, особенно в отдаленных регионах России.

Опции

Помимо решений, доступных в рамках официальных комплектаций, а также цветов кузова, покупателям предоставляется возможность дополнительного оснащения РАВ 4 в пятом поколении. Среди примечательных опций:

  • сигнализации, системы механической защиты и дополнительные датчики для парктроника;
  • вспомогательная защита колесных арок и картера, молдинги и накладки;
  • диски диаметром от 17 до 19 дюймов в хроме или матовой черной краске, датчики давления в шинах и средства для защиты болтовых креплений;
  • фирменные скрытые видеорегистраторы, системы для создания панорамного видео машины, автономные точки доступа Wi-Fi.

Для тех, кто предпочитает использовать РАВ 4 для перевозки габаритного багажа, предусматриваются грузовые боксы на крышу, крепления для лыж/велосипедов, фаркопы. Заказать можно и дополнительные пакеты хромированных деталей на пороги или заднюю дверь.

Системы безопасности Toyota RAV4 2020

Уже на этапе предзаказа стало известно о добавлении в авто технологии Toyota Safety Sense, помогающей водителю точнее держаться в полосе. Решение удобно при передвижении по городу, в том числе и в пробках. Добавить к этому можно адаптивные круиз-контроль и освещение. Предустановлен также довольно точный считыватель дорожных знаков. Не обходится и без привычной электроники, отвечающей за безопасность водителя и других участников дорожного движения. Среди подобных компонентов – передние и задние камеры с выводом картинки на штатный дисплей.

Старт продаж в России

RAV4 официально запущен в производство 1 октября 2019 года. Для российских потребителей бренд выполняет сборку силами собственного завода в Ленинградской области. С ноября все комплектации доступны для покупки у официальных дилеров автоконцерна. Точная дата выхода в продажу зависит от региона, всероссийский запуск презентаций стартовал 16 ноября. Премиальные комплектации будут появляться ближе к новому году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: