ТЛК Прадо 150

Всё о Toyota Land Cruiser Prado 150

«Тойота Ленд Крузер Прадо 150» комфортен, вальяжен, у него хорошая проходимость, что отражено в тест-драйвах. Рассмотрим потребительские качества, ходовые параметры автомобиля.

Обзор

Prado — среднеразмерный внедорожник Toyota, компактный аналог Land Cruiser. Автомобиль выпускают с 1984 г. Сейчас на конвейере уже 4 поколение. Его представили в 2009 г. Это наиболее длительно выпускаемая генерация Prado, претерпевшая два рестайлинга в 2013 и 2017 гг. и техническую модернизацию в 2015 г.

J150 создан на модернизированной платформе J120 / 4Runner / FJ Cruiser / Hilux, использующей рамную конструкцию. Доступны 3- или 5-дверный кузов. Размеры исходного варианта составляют 4,76 м в длину, 1,885 м в ширину, 1,845 м в высоту. При первом обновлении изменили оптику, радиаторную решетку, передний бампер, отделку задней двери, длина возросла на 2 см. Второй рестайлинг затронул те же кузовные элементы, кроме задней двери, а также капот, передние крылья, задний бампер. Длина выросла еще на 6 см — машина стала похожа на LC 200.

Прадо 150 рестайлинг 2

Изначально 4 Prado сохранил двигатели J120. В таблице основные моторы, доступные для данного поколения.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
2TR-FE R4, бензин 2,7 163, 5200 246, 3800
1KD-FTV R4, турбодизель 3 173, 3400 420, 3000
1GR-FE V6, бензин 4 282, 5600

249, 5200

387, 4400

380, 3800

1GD-FTV R4, турбодизель 2,8 177, 3400 450, 2400

В 2015 г. для Prado diesel 1KD заменили на 1GD. При рестайлинге 2017 г. для рынка СНГ V6 дефорсировали.

Перечень моторов различается на разных рынках. Так, в Европе используют дизели. На внутреннем рынке изначально были бензиновые моторы, при первом обновлении добавили 1GD, а при втором исключили 1GR. На арабских машинах встречается 5L-E, на китайском рынке с 2015 г. используется 7GR-FKS.

Большинство модификаций оснащено АКПП. Изначально использовали 4- и 5-ступенчатый варианты. 5-ступенчатая механика сейчас на местном рынке доступна только для начального мотора. Привод – постоянный полный. В стандартное оснащение входит межосевая блокировка, на высших комплектациях установлена задняя межколесная. В 2015 г. «автоматы» заменили 6-ступенчатыми.

Спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади используется зависимая конструкция на продольных рычагах. Высшие комплектации оснащены адаптивной подвеской на основе пневмобаллонов в задней подвеске вместо пружин, обеспечивающей регулировку жесткости и поддержание высоты кузова при различной нагрузке.

Стремясь устранить общий для Land Cruiser недостаток, слабые тормоза, на обеих осях производитель установил дисковые вентилируемые тормозные механизмы.

Низшие комплектации оснащены 17-дюймовыми колесами размером 245/70, средние — 265/65 того же диаметра, высшие – 18-дюймовыми 265/60.

Из электроники в стандартное оснащение включены ABS и EBD, BAS и VSC, представленные системами экстренного торможения и стабилизации соответственно. В высших комплектациях перечень расширен за счет выбора режимов движения Drive Mode Select, систем помощи на склонах HAC и DAC, антипробуксовочной системы TRC или A-TRC, стабилизации прицепа TSC и кузова KDSS, внедорожного круиз-контроля Multi Terrain Select и Crawl Control. При втором рестайлинге ввели комплект систем безопасности Toyota Safety Sense, систему обзора BSM, контроль слепых зон RTCA.

3 ряд сидений Прадо 150

Производитель предлагает модификации с 2 и 3 рядами сидений и 5- и 7-местным салоном соответственно. Трехместный съемный задний ряд предыдущего поколения заменили на складной двухместный. Это упростило эксплуатацию, но сократило грузоподъемность и исключило возможность установки второго топливного бака. Однако на отдельных рынках доступны версии с увеличенным запасом топлива. Они отличаются перенесенным из-под пола на заднюю дверь запасным колесом. Емкость сдвоенного бака сократилась со 179 л J120 до 150 л.

Оба рестайлинга затронули интерьер. При первом улучшили отделочные материалы, добавили дисплей на приборную панель и мультимедийную систему с сенсорным экраном. При втором обновлении изменили центральную консоль, приборную панель, заменили руль, рычаг КПП, дисплей мультимедийной системы. Была добавлена вентиляция передних кресел, подогрев задних.

Экстерьер, интерьер

Обзор потребительских и ходовых качеств составлен на основе статей и видео тест-драйвов модификаций 2018 г. «Тойоты Ленд Крузер Прадо 150». Использованы результаты испытаний изданий «За рулем», «Колеса», сервисов auto.mail.ru, motor.ru, drom.ru, auto43.ru, авторов каналов YouTube Антона Воротникова, Павла Блюденова, Дмитрия Машкова.

Единогласно признано, что последний рестайлинг улучшил дизайн Prado, придал ему сходство с LC 200. Отмечены отдельные недоработки по кузову. Конфигурацию элементов передней части изменили для снижения возможности повреждения на бездорожье, но топливный бак расположен уязвимо. К тому же для доступа к фильтру при замене масла придется снимать защитный лист, хотя сливное окно предусмотрено.

В салоне достаточно места в длину и в высоту, в том числе на втором ряду, однако не так много в ширину. Рамная, конструкция обусловливает вертикальную посадку. Отделка неплохого качества у всех комплектаций. Шумоизоляция хорошо заглушает ветер и двигатель, но шумы от дороги отчетливо слышны.

Из обновленных при рестайлинге элементов испытатели положительно отзываются об улучшающей обзор заниженной центральной консоли, эргономично скомпонованных кнопках внедорожных функций, измененной отделке, многофункциональном руле, приборной панели в стиле LC 200, отдельном блоке «климата» для второго ряда.

Много нареканий вызывает дисплей мультимедийной системы. Тусклый, с невзрачным дизайном, что особо выделяется на столь дорогой машине, он бликует, расположен неудобно для считывания информации. Камера заднего вида дает нечеткую картинку, быстро забрасывается снегом и грязью. К недостаткам относят неудобное расположение блоков дополнительных функций по бокам от руля, экономию на отдельных элементах во всех комплектациях, малое количество и неудачную конфигурации боксов.

Испытатели единогласно отмечают актуальность зимнего пакета для рынка СНГ в холодный сезон. Багажник вместителен и имеет много дополнительного оборудования.

Ходовые качества

Начальный двигатель 2TR обеспечивает слабую динамику. К тому же на «низах» проявляются вибрации.

Тест-драйв «Прадо 150» дизель свидетельствует, что по динамическим качествам он близок к 2,7 л бензиновому. Слабая динамика отчасти компенсируется большой тяговитостью. Мотор обеспечивает ровный разгон, характеризуется небольшим запаздыванием реакций. Для дизеля в салоне тихо.

Единственный двигатель, который обеспечивает неплохую динамику, – 1GR. К тому же он обладает хорошей тяговитостью.

К работе АКПП у испытателей не возникло претензий.

Ходовая часть характеризуется высокой энергоемкостью. Причем после перекалибровки в 2017 г. машина с адаптивной подвеской стала близка к обычной при меньшей шумности, раскачке. До второго рестайлинга она была заметно жестче. Модификации с пружинной подвеской подвержены раскачке, но она еще более энергоемкая. Наиболее сбалансированным режимом Drive Mode Select является Normal. Остальные редко востребованы, так как в спортивных режимах управление становится нервным, а в комфортном – слишком плавным. Машина позволяет быструю езду по плохой дороге, но сильно кренится, раскачивается. Тормоза чрезмерно чувствительны. Prado легко контролируется, в том числе на скорости, а в поворотах вальяжен, но прогнозируем.

Проходимость

Хорошие внедорожные способности определяются наличием постоянного полного привода с понижающей передачей и межосевой блокировкой в стандарте, а также клиренсом в 215 мм, большими ходами подвесок.

Рама обладает достаточной жесткостью для сохранения геометрии кузова при движении по перегибам.

При эксплуатации «Прадо 150» по бездорожью эффективен автоматический режим Crawl Control, чего нельзя сказать об имитации задней межколесной блокировки на начальных комплектациях.

Резюме

На основе результатов испытаний для Prado выявлены следующие достоинства:

  • универсальность;
  • комфорт;
  • качество;
  • вместительность;
  • энергоемкость ходовой части;
  • проходимость;
  • динамика с 1GR.

К недостаткам относят:

  • экономию на отдельных элементах интерьера;
  • оформление интерфейса и расположение экрана мультимедийной системы;
  • прочие эргономические просчеты;
  • динамику с 2TR и 1GD;
  • устарелость;
  • неактуальность для городской эксплуатации и для тяжелого бездорожья.

Серия LC относится к наиболее почитаемым автомобилям в СНГ, о чем свидетельствует популярность этих машин, несмотря на высокую стоимость на первичном и на вторичном рынке. Низкая потеря цены тоже говорит о стабильности. Так, Prado вскоре после второго рестайлинга на некоторое время попал в топ-25 самых популярных автомобилей российского рынка, став в нем единственным стоимостью более 2 млн.

Отчасти его популярность обусловлена малым количеством аналогов (рамных). Среди них – Mitsubishi Pajero и Haval H9. Pajero тоже обладает хорошей репутацией, но никогда не мог приблизиться к Land Cruiser. Причем его текущее поколение находится на конвейере еще дольше, чем Prado (с 2006 г.). Следовательно, автомобиль устарел, особенно по интерьеру, хотя технически (по подвеске и системе полного привода) он совершеннее более нового внедорожника Toyota. К тому же это последний Pajero – модель постепенно уходит с конвейера. Что касается H9, эта китайская машина дешевле, но уступает обоим японским внедорожникам технически, по качеству и особенно по репутации.

Prado считается хорошим аналогом LC 200. После второго обновления, когда его по оснащению, дизайну приблизили к основному внедорожнику Toyota для разведения с новым, близким по конструкции и размерам Fortuner, многие стали считать, что J200 существенно утратил актуальность.

Однако в прессе для Prado задаются вопросом теоретической актуальности. Большинство автомобилей эксплуатируется преимущественно в городских условиях, где не востребована рамная конструкция и многие заложенные возможности. При этом, несмотря на внедорожные способности, столь дорогие машины не используют на тяжелом бездорожье. Отдельные владельцы изредка испытывают машины в легких и средних условиях для развлечения. Об этом свидетельствует отсутствие на улицах новых Land Cruiser с внедорожным тюнингом. Для постройки таких проектов используют старые машины (J80, J100, J70, J90). Однако на практике это не мешает продажам.

Prado действительно универсален, конкурирует с безрамными среднеразмерными SUV вроде Volkswagen Touareg.

В сравнении с такими моделями он не так приспособлен к городским условиям, но превосходит их на бездорожье.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: