Старый ЛК 80

Старый Ленд Крузер 80: обзор и технические характеристики

Легенда, которая еще встречается на российских дорогах — Ленд Крузер старого образца. Это настоящий внедорожник, которому не страшны никакие преграды, что обеспечивается надежным двигателем и безотказной ходовой. Модель перестали выпускать еще 15 лет назад, когда ему на смену пришел Land Cruiser 100.

Данная модель — первая машина Toyota, оборудованная трансмиссией с постоянным полным приводом и дифференциалом в раздаточной коробке. Исключительное удобство автомобиля, подчеркнутое элементами роскоши, не убило в нем внедорожную сущность.

Экстерьер

Старый Крузак с самого начала поражал габаритами. Подобные автомобили даже сегодня редко встречаются на дорогах. Производители не пожалели металла при изготовлении кузова и поэтому внедорожник без проблем преодолевает даже чрезвычайно сложные препятствия, не теряя при этом устойчивости.

Да, старый кузов Тойота Ленд Крузер сложно назвать гармоничным, и красотой он тоже не блещет. Это скорей солдат, готовый преодолевать трудности, рожденный побеждать бездорожье. Поэтому кузов сильно поднят над рамой, а рисунок протектора предназначен улучшить проходимость.

Для устойчивой работы двигателя, когда автомобиль преодолевает водные преграды, правее стойки лобового стекла установили шноркель. На крыше компактно расположился багажник, на котором без труда помещаются габаритные грузы. Чтобы выполнять погрузочно-разгрузочные работы, на задней части машины установили лестницу.

Ленд Крузер 80 с лестницей

Угловатость экстерьера делает автомобиль брутальней, мужественней. Здесь не стоит искать плавные линии и сглаженные углы, без которых нельзя представить автомобиль 90-х.

Нюансы салона и возможные неполадки

Интерьер, радует даже сегодняшнего автолюбителя. Каждый элемент салона спроектирован так, чтобы быть под рукой. В отделке использован пластик только высокого качества, окрашенный в черный цвет для придания салону дополнительной серьезности.

Детали подогнаны так, что даже после нескольких десятков лет эксплуатации не возникает никаких скрипов. Как обивку применяли кожу или велюр. Последний, по мнению владельцев, способен долго служить верой и правдой, а первый встречается только в моделях дорогой комплектации.

С удобной и информативной приборной панели водитель считывает информацию о температуре силового агрегата и уровне топлива. А вот тахометра тут нет, что несколько смущает. Это в какой-то мере компенсируется удобством расположения рычага переключения передач.

Обслуживая салон, следует дополнительное внимание уделить трубкам, передающим тепло на вторую печку. Под воздействием солей они со временем прогнивают, что может привести к возникновению течи. Избежать этого можно, если регулярно чистить сливные каналы. Салонного фильтра нет, это вынуждает промывать радиатор системы отопления, когда печка работает не так, как надо.

Технические характеристики

Разговор о технических характеристиках Тойота Ленд Крузер 80 начнем с силовых агрегатов, которые представлены в 3 вариантах: турбодизельные, дизельные и бензиновые двигатели.

Любители моторов карбюраторного типа выбирали между четырех и четырех с половиной литровым мотором. Мощность первого равнялась 155 л. с., а второго — 190 л. с. Предлагался еще и инжекторный вариант для двигателей на 4,5 л., чья мощность варьировалась с 205 до 215 л. с. Дизель имеет объем 4,2 л и развивает мощность 135 л. с., а турбированный вариант с 24 клапанами выдают 170 л. с.

Под капотом Ленд Крузер 80

Объем багажника Toyota Land Cruiser, равный 832 л, увеличивается до 1368 л, если сложить сиденья заднего ряда. Этого пространства хватает для перевозки жилого скарба на дачу в начале сезона. В снаряженном виде машина весит 2,22 л.

У этой модели предусматривалось использование двух вариантов трансмиссии:

  1. Четырехступенчатая автоматика.
  2. Пятиступенчатая механика.

Обе коробки сделаны так, что у них большой запас прочности, а потому они способны не один год работать без капитального ремонта.

Тормоза дискового типа. Комплект передних колес вентилируемый. Прочность подвески стала «притчей во языцех», настолько велик срок ее эксплуатации. На всех без исключения модификациях передняя и задняя подвески пружинные и зависимые. В переднем неразрезном мосту устанавливались поворотные кулаки, для закрепления которых применялись конические подшипники.

Геометрические параметры этого модельного ряда выглядят следующим образом:

Параметры Показатели
Длина 4 970,0 мм
Ширина вместе с зеркалами 1 930,0 мм
Высота 1 900,0 мм
Колёсная база 2860,0 мм
Колея (задняя/передняя) 1580,0/1575,0 мм
Дорожный просвет 195,0 мм
Угол въезда 31о
Угол съезда 24о

Размеры Ленд Крузер 80

В моделях восьмидесятой серии использовалось две интерпретации Full-Time: без вискомуфты и с ней. О наличии постоянно включенного полного привода говорили надписи:

  • H-N-L — для ее нанесения использовался рычаг раздатки.
  • «Full-Time 4WD» размещавшаяся на двери багажника.

По желанию заказчика, помимо блокировки переднего дифференциала, эта функция присутствовала и на заднем. Обладателей столь мощного внедорожного арсенала не очень много.

Преимущества и недостатки старого Ленд Крузера

Преимущества:

  • Значительный срок эксплуатации ходовой.
  • Высокая надежность двигателя.
  • Крепкая рама.

Недостатки:

  • Топливо расходуется неадекватно.
  • Непросто приобрести первозданный экземпляр.
  • Сложно официально найти запасные части. Приходится заказывать оригинальные узлы, но это очень дорого, а отыскать нужное на развалах проблематично.

Надо учитывать, что было большое количество модификаций, имевших свою специфику.

Несколько слов об управляемости

Конструкторы компании Тойота хорошо поработали над управляемостью Крузера. Его внушительные габариты и значительный обвес не мешают ему при выполнении даже самых сложных маневров. Четкая связь в рулевом управлении, позволяет машине уверенно держать дорогу на скорости 120 км/ч.

Действие мощного гидроусилителя происходит незамеченным благодаря использованию ведущих передних колес. Когда на спидометре стрелка достигает отметки 100 км/ч, водитель чувствует реактивное усиление руля.

Маневренность ЛК 80

Мощная подвеска позволяет без проблем преодолевать любые дефекты дорожного покрытия. Даже тогда, когда машина едет по значительным выбоинам, колдобинам, буеракам, люди в салоне ощущают только незначительное покачивание.

Отзывы владельцев: стоит ли покупать?

Сегодня старому Крузаку отдают предпочтение люди, которым нравится обладать автомобилем, прошедшем проверку временем. Для них не секрет, что цена вкупе с обслуживанием «выльются в копеечку», но, по их мнению, присущая этой модели надежность, проходимость, выносливость того стоят.

Алексей, Якутск, 42 года: «Катаюсь на внедорожнике уже больше пяти лет. Раньше был трехдверный «Исузу», но устал от кроткой базы. Купил крузера. Он не новый, я не первый его владелец, но это никак не сказалось на качестве машины. Ремонтировать почти не приходится. Несколько необычно было вначале ездить высоко сидящим из-за изменения угла обзора. Однако привык и доволен».

Андрей, 51 год, Ижевск: «Копил именно на эту машину больше двух лет. Но зато теперь без боязни отправляюсь на охоту, рыбалку, а также в семейные путешествия по девственной природе. На обыкновенной машине все эти радости были недоступны».

Евгения, 40 года, Москва: «Ездим на Ленд Крузере по очереди с мужем. Первоначально мне казалось, что это машина не для женщин, но потом поняла свою неправоту. Теперь ни на какую другую не променяю».

Как выбирать Land Cruiser 80

Приобретая автомобиль, который преодолел десятилетний юбилей, надо быть готовым к неожиданностям. Нередки случаи, когда приобретенный автомобиль специально «подшаманили» чисто для продажи. То есть его подшпаклевали, подкрасили, отполировали и выдали почти как за новый.

Лучше всего при выборе Крузака пойти одним из предложенных путей:

  • Официально нанять человека из специализированной мастерской, который произведет тщательный осмотр и вынесет профессиональный вердикт.
  • Найти машину, с небольшим пробегом. Несмотря на время, прошедшее с момента выпуска автомобиля, такое еще встречается. Некоторые автолюбители приобретали в 90-х машину для престижа, а потому не ездили по тайге и болотам, выезжая на ней только в свет.

На вторичном рынке попадаются экспонаты, за которыми хозяева ухаживали как за родными детьми и даже лучше. Найти такую машину — большое везение, ведь она еще как минимум лет 10 послужит верой и правдой. В любом случае надо стараться приобрести модель, выпущенную в самые последние перед прекращением производства годы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: