Пикап Hilux 7, все что нужно знать об авто

Пикап Hilux 7, все что нужно знать об авто

Среднеразмерные пикапы Хайлюкс 7 предлагались концерном “Тойота” с 2004 г., а с 2011 г. на конвейер встала модернизированная версия с доработанным дизайном.

Автомобили официально шли на рынок России и часто приобретались различными организациями или частными лицами. Из-за больших габаритов кузова Hilux мало подходил для городской эксплуатации, но система полного привода позволяла передвигаться в условиях среднего бездорожья.

Пара слов о Хайлюкс 7 поколения

Хайлюкс
Двух дверная версия

Разработка пикапа Toyota Hilux VII велась в рамках глобальной программы IMV, производство началось в конце лета 2004 г. на заводе в Таиланде. Предусматривались модели с короткой кабиной, 2-дверной с 5 посадочными местами и 4-дверной Double Cab.

В рамках программы IMV были созданы минивэн Innova и внедорожник Fortuner. Одновременно было начато производство пикапа Tacoma, который базировался на платформе 4Runner, а в основе нового поколения Hilux лежала лестничная рама.

Дизайн автомобиля

Пикап Hilux 7, все что нужно знать об авто

Кузов автомобиля состоял из пассажирского отделения и отдельной платформы для груза с металлическими бортами.

Подобная схема была типовой для пикапов и позволяла равномерно распределить нагрузки на элементы конструкции. Дизайн кузова был разработан Каору Хосокавой и утвержден руководством концерна Toyota в 2002 г.

Экстерьер и цвета кузова

Пикап Hilux 7, все что нужно знать об авто

Во внешнем облике Хайлюкс седьмой генерации преобладают плавные линии. Вокруг колесных арок имелись расширители, снизившие загрязнение боковин и повысившие жесткость крыльев.

Бампер переходил в крупную решетку радиатора с Т-образной перемычкой. На капоте располагался воздухозаборник с защитной сеткой. Грузовая платформа снабжалась откидным задним бортом и петлями для фиксации груза.

Кормовая часть оборудовалась декоративным бампером с хромированным покрытием, под которым предусматривалось место для установки буксировочного приспособления.

Базовым являлся ярко-белый цвет, за доплату применялись эмали с эффектом “металлик”. Перечень оттенков зависел от года выпуска и рынка сбыта. Начиная с модификации Комфорт пикапы имели окрашенные пластиковые детали экстерьера (передний бампер и корпусы зеркал).

Пикап Hilux 7, все что нужно знать об авто

Интерьер салона

Оформление салона имело традиционный для автомобилей Toyota стиль. Комбинация приборов оснащалась накладкой в виде 3 колодцев, центральная часть панели содержала дефлекторы и окно для магнитолы. Нижняя часть панели приборов служила для установки кнопок управления дополнительным оборудованием.

Пикап Hilux 7, все что нужно знать об авто

Для изготовления элементов интерьера использовался жесткий текстурный пластик, стандартный для коммерческого транспорта. Сиденья со слабой боковой поддержкой имели отделку из ткани либо искусственной кожи, не рассчитанной на длительную эксплуатацию.

Место водителя больше подходило людям ростом от 170 до 190 см. Между передними сиденьями располагался подлокотник с боксом для хранения мелких предметов.

Многие владельцы отмечают дефицит емкостей для вещей водителя и пассажиров. Перчаточный ящик не позволял вместить стандартный файл для листов формата А4.

Ниши для хранения инструмента располагались под подушками заднего ряда сидений. Также в салоне предусматривались выдвижные подстаканники, расположенные на панели приборов и задней части центральной консоли.

Салон пикапа имел передние раздельные кресла и задний диван, вместимость составляла 5 человек.

Пикап Hilux 7, все что нужно знать об авто

Комплектации и цены

На российском рынке предлагалось 4 варианта оснащения с 4-дверной кабиной и грузовой платформой, рассчитанной на перевозку одной европаллеты. В стандартную комплектацию входили откидной задний борт, полноценное запасное колесо (располагалось под полом грузовой платформы), защитные брызговики спереди и сзади и ручки дверей без лакокрасочного покрытия.

В состав систем безопасности были включены фронтальные подушки и блок ABS с поддержкой электронного распределения тормозных сил между колесами.

Стандарт

Базовый вариант шел на штампованных дисках и имел тканевую отделку кресел и дверных карт. Зеркала заднего вида оснащались электрической регулировкой и обогревом, рулевое колесо и чехол коробки передач изготавливались из полиуретана.

В состав базового оборудования входили кондиционер с ручной регулировкой и обогрев заднего стекла. Производитель предусматривал подготовку под установку магнитолы стандарта 1 или 2 Din, в салоне имелись 2 динамика. Из-за постепенного падения курса рубля росла цена машины, достигнув к 2014 г. отметки 1,672 млн руб.

Комфорт

Модификация отличалась применением дисков из алюминиевого сплава, в переднем бампере, окрашенном в цвет кузова, находились противотуманные фары.

Предусматривались расширители колесных арок, рулевое колесо и рычаг управления КПП имели кожаную отделку. Стекла в задней части кузова получили солнцезащитную тонировку, перед водителем ставилась штатная магнитола с радиоприемником и проигрывателем дисков. Цена пикапов в последний год продаж VII поколения достигала 1,778 млн руб.

Элеганс

Модификация отличалась применением боковых подножек под дверями и отделкой салона искусственной кожей. Вместо кондиционера устанавливался климат-контроль, на пикапах после рестайлинга ставились боковые подушки безопасности. На модификациях Стандарт, Комфорт и Элеганс мог устанавливаться только 2,5-литровый двигатель. Цена автомобиля составляла 1,797 млн руб.

Престиж

Версия отличалась применением 3-литрового мотора и автоматической коробки передач. Использовались колесные диски диаметром 18″, изготовленные из алюминия и оснащенные шинами с увеличенной размерностью.

Пикапы имели расширенный набор опций безопасности, но из-за использования АКПП не было дифференциала повышенного трения. Цена на 2014 г. достигала 2,053 млн руб.

Технические характеристики автомобиля

Пикапы оснащались рамным шасси и цельнометаллическим кузовом, установленным через демпфирующие подушки. Бортовая электрическая сеть напряжением 12 В подключалась к аккумулятору и генератору с выпрямителем, установленному на двигателе.

Применение дизелей с турбиной позволило сократить расход топлива и повысить крутящий момент, необходимый пикапу при перевозке грузов или движении в условиях бездорожья.

Основные данные

Пикапы относились к транспортным средствам с максимальной массой до 3,5 т, для управления требовались права категории В. В Россию поставлялись автомобили, собранные на заводах концерна Toyota на территории ЮАР или Таиланда.

Гарантия составляла 36 месяцев или 100 тыс. км пробега, межсервисный интервал составлял 10 тыс. км. Пикапы для России отличались рядом доработок, повысивших надежность эксплуатации при низкой температуре воздуха.

Эксплуатационные характеристики

Пикапы могли разгоняться на шоссе до 175 км/ч, но на высокой скорости автомобиль становился нервным. Для разгона до 100 км/ч требовалось около 11,6 секунды, при полной загрузке или работе с прицепом динамика падала.

Средний расход горючего составлял 8,3-8,9 л на 100 км пути, но в городе пикапу требовалось не менее 10 л топлива. В зимнее время или при перевозке грузов параметр увеличивался на 10-20% вне зависимости от режима эксплуатации.

Габариты и масса

Размеры и вес пикапов Hilux 7-й генерации:

  • длина кузова – 5260 мм;
  • ширина по боковинам дверей – 1760 мм;
  • высота – 1860 мм;
  • расстояние между центрами осей – 3085 мм;
  • дорожный просвет (на стандартных шинах) – 225 мм;
  • масса снаряженного автомобиля – 1930 кг;
  • допустимая масса – 2760 кг.
Габариты
Габариты автомобиля.

Грузовая платформа с высотой бортов могла вместить стандартный европейский поддон, по заказу ставился жесткий верх с задней дверцей и боковыми стеклами. Поставлявшиеся на российский рынок автомобили оснащались топливным баком вместимостью 80 л.

Двигатель и трансмиссия

На пикапах использовались двигатели с воспламенением от сжатия, оснащенные 4-цилиндровыми блоками и 16-клапанными головками (ДИЗЕЛЬ). Базовый вариант имел мощность 144 л. с. при объеме 2,5 л и был рассчитан на 5-скоростную механическую КПП модели R151 (позаимствована у TLC Prado).

Версия объемом 3,0 л развивала 171 л. с. и работала с 5-ступенчатым автоматом A750 (встречается на многих моделях Toyota или Lexus). Оба силовых агрегата оснащались электронными форсунками Common Rail и соответствовали нормативам Евро-4.

Моторы отличались использованием блоков цилиндров из серого чугуна. В конструкции предусматривались балансировочные валы с шестеренным приводом, газораспределительный механизм имел ременной привод.

В конструкции не было гидравлических компенсаторов зазоров. Турбины с изменяемой геометрией, вентилятор системы охлаждения оснащался вязкостной муфтой, число оборотов крыльчатки зависло от температуры антифриза.

Двигатель
Двигатель с 4-цилиндровыми блоками.

Рулевое

Автомобили оснащались рулевым управлением реечного типа с гидравлическим усилителем. Владельцы отмечали небольшое усилие на руле при вращении на неподвижном пикапе, с ростом скорости управление становилось жестче. Минимальный радиус разворота составлял 6,4 м, что затрудняло маневрирование в стесненных городских условиях.

Подвеска и тормоза

Пикап Hilux 7, все что нужно знать об авто

Передние колеса имели независимую рычажную подвеску, а балка заднего моста устанавливалась на листовых рессорах. Предусматривались гидравлические амортизаторы и стабилизаторы.

Тормоза с гидравлическим приводом, спереди использовались вентилируемые диски, а сзади остались барабаны, опробованные на предыдущих поколениях Hilux.

Остальные характеристики

Пикап мог работать с прицепами, имеющими массу до 750 кг (без тормозов) и до 2800 кг (при наличии инерционных тормозных механизмов).

Максимальная грузоподъемность была установлена на уровне 830 кг, при перевозке людей в салоне параметр сокращался в 1,5-2 раза.

Автомобили оснащались унифицированной главной парой, передаточное соотношение редуктора не зависело от типа коробки передач.

Пикап Hilux 7, все что нужно знать об авто

Виды блокировки

Пикап Hilux 7, все что нужно знать об авто

На пикапах Hilux VII были следующие виды блокировки:

  1. При использовании механической трансмиссии предлагался задний мост с дифференциалом повышенного трения LSD, для привода узла применялся электрический актуатор. При работе полного привода предусматривалось отключение дифференциала передних колес ADD.
  2. Установка автоматической трансмиссии предусматривала использование только дифференциала ADD.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества пикапов:

  • небольшой расход топлива;
  • высокая проходимость;
  • надежные двигатели;
  • легкое управление;
  • мягкая ходовая часть;
  • распространенность запасных частей.

Недостатки, отмеченные владельцами:

  • скрип отделки салона;
  • недостаточная эффективность отопителя;
  • падение маневренности при включении полного привода;
  • не предусмотрена трансформация салона в спальные места;
  • нет регулировки спинки заднего ряда сидений;
  • недостаточное пространство для ног пассажиров.

Результаты тест-драйва

Автомобили VII генерации производились на протяжении 10 лет, поэтому существует множество обзоров машин. Техника для российского рынка отличалась сниженным давлением впрыска, что позволяло использовать топливо низкого качества.

Ходовая часть с массивными рычагами была рассчитана на жесткие условия эксплуатации и выдерживала длительное движение по грязи или снегу.

Автолюбители отмечали жесткий и немного утилитарный стиль интерьера и критиковали сиденья со слабой боковой поддержкой спереди и неудобной спинкой сзади.

При движении в городе без нагрузки кузов подбрасывало на кочках, но при выезде на грунтовую дорогу пикап становился мягким и предсказуемым. На бездорожье автомобиль уверенно двигался вперед на штатной шоссейной резине, крутящий момент мотора позволял тронуться внатяг без риска заглохнуть. В критических ситуациях на помощь приходила блокировка дифференциала, но для экстремального бездорожья пикап не предназначен.

Отзывы автовладельцев

Михаил, 45 лет, Санкт-Петербург

Михаил, 45 летНа протяжении 7 лет ездил на пикапе Hilux, который купил в 2012 г. в салоне Toyota. Металл кузова не выдержал воздействия дорожных реагентов, спустя 5 лет появились очаги коррозии со сквозными отверстиями в задних крыльях. Искусственная кожа покрылась трещинами и заломами, в нескольких местах материал порвался. Салон поскрипывал с момента покупки, для повышения акустического комфорта установил шумоизоляцию. При всех недостатках автомобиль был надежным, полный привод позволял выбраться из глубокой лужи или сугроба без посторонней помощи.

Олег, 31 год, Мурманск

Олег, 31 годЭксплуатирую Hilux выпуска 2008 г., который покупал в 2017 г. Машину доработал, установил дополнительный топливный бак и листы из нержавеющей стали в грузовой отсек. Вместо штатной резины использую покрышки с грубым рисунком протектора. Двигатель и агрегаты трансмиссии требуют только регламентного обслуживания, повышенного расхода масла не наблюдается (пробег составляет 160 тыс. км). Планирую установить модернизированную подвеску для увеличения клиренса на 50 мм и электрическую лебедку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: