Зимняя и летняя резина на Прадо 120: какая лучше

zimnyaya-i-letnyaya-rezina-na-prado-120

Какие лучше выбрать шины на «Прадо 120», определяется преобладающими условиями эксплуатации и бюджетом.

Какая резина стоит на «Прадо» с завода

Стандартно Prado оснащали 17-дюймовыми колесами размером 265/65 и 18-дюймовыми 265/60. К тому же допускается применение 17-дюймовых колес 275/60. Всесезонные шины стоят на «Прадо 120» с завода. Они подходят для теплого сезона, но такую резину не рекомендуется использовать в зимних условиях при постоянном снежном покрове.

Правила выбора покрышек

Для соблюдения внешнего диаметра руководствуются правилом уменьшения высоты и увеличения ширины на 10 при использовании колес большего на 1 дюйм размера. Владельцы «Прадо 120» говорят о возможности установки 17-дюймовых колес размером 275/65 и 18-дюймовых 275/60 и 265/65. К тому же нужно учитывать вылет диска.

Так, для широких покрышек потребуются диски с полкой. Они позволят избежать контакта внутренней части колеса с защитной пластиной при повороте. К тому же на широких колесах автомобиль больше реагирует на колейность, однако это зависит и от того, какие шины лучше в колее на «Прадо 120»

Далее рассмотрены особенности отдельных шин на основе тестов и отзывов.

Какую резину купить для бездорожья

При выборе внедорожной резины учитывают преобладающий тип покрытия. К тому же мягкие внедорожные шины интенсивно стираются при дорожном использовании.

Особенности резины:

  • MT-764 BIGHORN. Хорошо проявляет себя на различных покрытиях и легко стравливается. На дороге нешумная и небыстро истирается. Подходит в качестве межсезонной.
  • DynaPro ATM RF10. Обладает хорошими показателями и на асфальте, и на бездорожье. Надежна на мокром и сухом покрытии. Не затвердевает в холод. Демонстрирует средние качества на льду и в колее.
  • Geolandar A/T-S. Износостойкая и не шумная, но плохо проявляет себя в колее. Geolandar A/T G015 — нешумная и обеспечивает хорошую управляемость. Подходит для глины. Повышает расход топлива.
  • Wrangler All-Terrain Adventure. Подходит для асфальта и грунтовки. Обладает хорошими показателями устойчивости в поворотах, порога аквапланирования и торможения. Мягкая при прочном каркасе и боковине. Шумная на асфальте.
  • Open Country A/T plus. Мягкая, тихая, недорогая резина с хорошим показателем торможения, обеспечивающая плавность хода. Быстро изнашивается и имеет профиль на 2–2,5 мм меньше заявленного.
  • Road venture KL78. Тихая, мягкая шина, обладающая хорошим сцеплением и способностью к самоочищению. Подходит для мокрой дороги, но плохо проявляет себя на сырой глине, а в поворотах подламывается боковина.
  • Dueler A/T 697. Это шина с высокими показателями проходимости и управляемости в грязи и слякоти при жесткой боковине и износостойкости.

dunlop-at3

Владельцы на «Прадо 120» для бездорожья рекомендуют резину Dunlop AT3, Grandtrack, Bridgestone Dueler, Toyo Open Country, Yokohama Geolander. Bridgestone – тихая износостойкая резина с хорошей проходимостью. Yokohama хороша на грязи и снегу, но обладает недостаточным сцеплением на льду и укатанном снегу и имеет невысокий порог аквапланирования. При этом надежна на влажном асфальте.

Какая летняя резина лучше для «Прадо 120»

По результатам обзора тестов, какая лучше летняя резина на «Прадо 120», в качестве хороших вариантов выделены Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde:

  • EfficientGrip. Характеризуются износостойкостью, малым уровнем шума, экономичностью, хорошими внедорожными качествами. Средние оценки управляемости на мокром покрытии.
  • Scorpion Verde. Производитель позиционирует эту модель как всесезонную. Для местных условий это означает возможность применения летом, осенью, весной в отсутствии снежного покрова. Эти шины характеризуются сбалансированными параметрами, тишиной, управляемостью на мокром и сухом покрытии. От общего уровня характеристик отстает комфортность хода.
  • Geolandar H/T-S G051. Продемонстрировала сбалансированные характеристики ниже среднего и экономию топлива.
  • Road Venture APT KL51 / Marshal Road Venture APT KL51. Характеризуется невысокой стоимостью и экономией топлива при средних показателях управляемости на мокром и сухом покрытии и уровне шума. Эта резина быстро истирается.
  • Latitude Cross. Обеспечивает управляемость и плавность хода, не затвердевает в холод, но шумная.
  • CL V2. Обладает достойными показателями торможения и аквапланирования. Подходит для каменистых покрытий. При этом несбалансированная и шумная, но дешевая.
  • GRANDTREK PT3. Сбалансирована для дороги: обеспечивает управляемость и устойчивость при плавности хода. Хорошо проявляет себя на мокрой глине. Шумная.
  • NT420S. Хорошие показатели сцепления, порога аквапланирования и устойчивости на асфальте и грунте. Шумновата.
  • TR978. Это недорогая, шумная резина со сбалансированными параметрами.
  • Bosco A/T. Надежна в грязи и на мокрой дороге.
  • Open Country U/T. Сбалансированная, износостойкая резина.
  • Proxes ST III. Сбалансированная шина с хорошими показателями устойчивости, торможения, шума, мягкости. Выдерживает нагрузки. Подходит для песчаных покрытий.
  • Open Country H/T. Дорожная резина, справляющаяся с первым снегом.
  • Ecopia EP850. Обеспечивает высокие показатели устойчивости, водоотвода и управляемости при небольшой шумности.
  • ContiCrossContact LX2. Тихая комфортная шина с хорошими показателями маневренности и устойчивости. При этом тяжелая, с мягкой боковиной, и налипает грязь.

Как лучшие летние шины для «Прадо 120» пользователи отмечают Dunlop 9000 Sport, Nitto Terra Grappler, Continental ContiCrossContact AT, Michelin Latitude Tour HP. По свидетельствам владельцев, при индексе скорости, аналогичном асфальтовой резине, вторые шины достойно себя проявляют на бездорожье, в том числе в песке и грязи. К тому же они тихие: шум начинает слышаться на скорости более 150 км/ч при движении по гладкому асфальту (по шершавому – еще тише). Колейность нормальна для такой ширины при меньшей валкости в сравнении с асфальтовыми моделями. Более мягкие варианты пищат в жару.

Всесезонные Cooper характеризуются хорошими показателями на льду и снегу, но на трассе шумнее стандартных шин. Владельцы положительно отзываются о дорожных и внедорожных качествах Kumho Road Venture A/T (за исключением скользких покрытий). БФГ AT отличаются меньшим индексом скорости, а Cooper Discoverer ATR уступают по проходимости. Continental по жесткости близки к Nitto. Michelin, по отзывам, подходят для дорожных условий. Также владельцы отмечают Michelin Pilot, Latitude Cross, Dunlop AT22 (мягкая, тихая, управляемость, износостойкость, сцепление).

Зимняя резина для «Прадо»

Для зимних условий большей части территории СНГ не подходит всесезонная резина. К тому же в условиях постоянного снежного покрова предпочтительны шипованные шины:

  • Dynapro i’cept (RW08). Малошумная шина с хорошими устойчивостью и сцеплением на снегу и льду, но с недостаточным сцеплением в крутых поворотах.
  • i’Pike RW11 (RW11). Недорогая, тихая и жесткая резина, обеспечивающая устойчивость.
  • WinterCraft SUV Ice WS31. Сбалансированная тихая, мягкая, цепкая резина с малым количеством глубоко утопленных шипов.
  • NS3 Arctic Trekker. Недорогая шина с жесткой боковиной, подходящая для снега, грязи и льда, но шумная, жесткая и тяжелая для асфальта.
  • UltraGrip Ice SUV. Недорогая шина с хорошими показателями разгона и торможения на снегу, слякоти и льду и водоотвода, но шумная при обкатке.
  • UltraGrip Ice Arctic SUV. Обеспечивает сцепление на различных покрытиях, разгон и торможение. Хороша на снегу, слякоти, льду. Сохраняет мягкость на морозе. Проявляет боковой снос, шумность на асфальте, низкий порог к аквапланированию.
  • GRANDTREK ICE02. Недорогая, мягкая, шумная шина с хорошими управляемостью на асфальте, льду и снегу, сцеплением и проходимостью.
  • TR757. Недорогая, мягкая резина с достойными показателями сцепления и торможения, но несбалансированна и затвердевает в холод.
  • Bosco Nordico. Недорогая резина с хорошим сцеплением на льду и накатанном снегу и среднем на слякоти. При этом шумная и проявляет на льду поперечное скольжение.
  • Winguard WinSpike SUV. Недорогая, малошумная шина с хорошими показателями в различных условиях, но зауженным протектором.
  • ICE ZERO FR. Несбалансированная, тихая, прочная резина, обеспечивающая сцепление и устойчивость.
  • ICE ZERO. Недорогая, шумная, мягкая шина с хорошим сцеплением в различных условиях.
  • iceGUARD Stud IG65. Недорогая, малошумная, комфортная, износостойкая шина, проявляющая боковое скольжение в поворотах.
  • HAKKAPELIITTA 9 SUV. Дорогая резина с высокими показателями управляемости, торможения, плавности хода на асфальте. Мягкая с прочно закрепленными шипами, нечувствительна к колейности. При этом «плавает» на сухом асфальте и обладает малой проходимостью. Встречается брак.
  • NORDMAN RS2 SUV. Недорогая шина с достойными показателями торможения, ускорения, проходимости. Не затвердевает в мороз.
  • WR SUV 3. Обеспечивает хорошие управляемость и плавность хода, но плохое торможение на льду.
  • HAKKAPELIITTA 8 SUV. Дорогая, универсальная резина с хорошим торможением на асфальте и комбинированном покрытии и не срывающаяся при потере сцепления. При этом шумная, несбалансированная, интенсивно истирается на асфальте, с низкими показателями управляемости на льду и торможения на рыхлых покрытиях.
  • Bridgestone. Blizzak SPIKE-02 SUV. Шина с высокими показателями управляемости, устойчивости, сцепления.
  • Blizzak DM-V2. Дорогая, износостойкая, малошумная резина, подходящая для снега и асфальта.
  • Latitude Alpin 2. Дорогая, тихая, мягкая шина с высокими характеристиками управляемости и сцепления.

Владельцы «Прадо 120» рекомендуют Michelin X-Ice North, Nokian Nordman SUV, Hakkapelitta 7.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: