Рав 4 1

Обзор Тойоты Рав 4 1 поколения, технические характеристики

Японские кроссоверы, выпущенные в середине девяностых, пользуются популярностью и сегодня. Один из наиболее востребованных представителей – Тойота РАВ 4 1-го поколения, поставляемый в Россию с начала 1998 года после первого рестайлинга.

Кузов RAV 4 1-го поколения

В начале девяностых на счету у автоконцерна Toyota был всего один полноценный внедорожник – громоздкий и дорогой Land Cruiser. Для повышения интереса среди потребителей и расширения модельного ряда специалисты компании разработали компактный кроссовер – RAV 4. В 1994 году в Японии был налажен выпуск трехдверной версии с несущим кузовом и независимой подвеской. Серийный вариант получил пластиковую защиту по кругу, укороченный капот и невысокий клиренс. Передняя часть во многом сходна с дорестайлинговым Land Cruiser 80, дизайнеры лишь немного изменили оптику и сделали угол наклона передних стоек шире. В таком виде РАВ 4 выпускался на внутреннем рынке в течение четырех лет.

В 1995 году линейка кроссоверов пополнилась 5-дверным вариантом, который получил минимум внешних отличий. Инженеры увеличили колесную базу с 2 200 до 2 410 мм. Обе версии производились без существенных изменений еще два года. На презентации в 1997 году производитель представил рестайлинговые РАВ 4 1-го поколения. Габариты модели:

  • ширина – 1 695 мм;
  • высота – 1 655 мм;
  • клиренс – 205 мм.

Изменения коснулись оптики и защитных накладок на бампера и пороги. Также в угоду трендам немного преобразилась оптика.

Рав 4

Тогда же Toyota показали облегченную версию паркетника – Convertible – кабриолета с мягкой крышей на базе трехдверной модификации. За пределы внутреннего рынка такая модель практически не выходила, в то время как классические рестайлинговые RAV4 активно экспортировались в Россию, Европу и США.

Салон

Внутреннее убранство РАВ4 1-го поколения сложно назвать стильным и соответствующим духу времени. Основной упор сделан на функциональность и долговечность, что особенно хорошо видно при изучении трехдверной модификации. Относительно небольшая машина отличается довольно вместительным салоном: передние кресла с боковой поддержкой и механической регулировкой расположены удачно. Водитель и передний пассажир никак не скованы в действиях и без проблем могут добраться ко всем салонным элементам.

Сзади места достаточно для комфортного расположения двух пассажиров. Все кресла складываются: при необходимости можно не только увеличить объем багажника, но и оборудовать в салоне два спальных места. Пятидверная модификация Тойота РАВ 4 первого поколения мало чем отличается от трехдверной. Главные различия:

  • увеличенное пространство для задних пассажиров;
  • относительно большой багажник;
  • возможность полного демонтажа заднего ряда.

До рестайлинга в экстерьере модели преобладали ударопрочный пластик и ткань незатейливых расцветок. Все комплектации обладают классической печкой, в топовых же — можно найти электроподъемники стекол, климат-контроль и акустику – головное устройство, а также динамики в дверных картах и на полке багажника.

Рестайлинг немного изменил состояние салона РАВ 4. Вплоть до 2000 года модели выпускались с дополнительными подушками безопасности. При этом большая часть элементов салона оставались неизменными до появления второго поколения.

Двигатель и трансмиссия

Выпускался автомобиль всего с двумя вариантами силовой установки – классическим бензиновым 3S-FE и его модифицированной версией 3S-GE. Оба агрегата базируются на чугунном блоке цилиндров. Известны эти двигатели своей долговечностью и возможностью без проблем воспринимать 92-й бензин. Мощность, в зависимости от комплектации, варьировалась от 135 до 178 л.с. Одна из особенностей – защита поршней и клапанов от разрушения при обрыве ремня ГРМ.

Несмотря на относительно небольшую производительность, фирменные ДВС от Toyota отличаются хорошей отзывчивостью. Кроссоверы первого поколения разгоняются довольно бодро даже при максимально допустимой массе.

Разгон рав 4 1

Однако не обходится здесь и без недостатка: РАВ 4 позиционируется как экономичный кроссовер, но в смешанном цикле расход составляет не менее 13 литров топлива на 100 км пути.

На японский и международный рынки первое поколение Toyota RAV4 поставляется с двумя распространенными форматами трансмиссии:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

В европейском направлении выходила Тойота только с полным приводом, а для Америки и Японии существовали переднеприводные комплектации с двумя видами коробки передач. Полноприводные РАВ4 первого поколения обладают жесткой механической блокировкой дифференциала (МКПП) или гидромеханической муфтой (АКПП). В последнем случае контроль выполняется посредством электроники.

Технические характеристики первого поколения

В отличие от Land Cruiser, Toyota RAV4 1-го поколения получила не раму, а несущий кузов. Такой подход позволил значительно снизить массу машины с минимальной потерей устойчивости. Ходовая скомпонована следующим образом:

  • передние пружинные стойки выполнены по технологии McPherson;
  • сзади – поперечные двойные рычаги;
  • высота при штатной нагрузке – 20,5 см;
  • заводские колеса с дисками 16 дюймов;
  • передние дисковые и задние барабанные тормоза.

На практике такое решение оказалось компромиссным. Из-за короткого шага подвески на препятствиях колеса немного свешиваются, а задние рычаги значительно сокращают возможности проходимости. В большей мере такие нюансы нивелируются повышенной жесткостью кузова. Кроссовер без трудностей проходит как несущественные дорожные неровности, так и бездорожье. Отзывчивая ходовая при этом смягчает резкие толчки, делая передвижение комфортнее.

Комплектации

За время официального выпуска РАВ4 1 поколения инженеры Toyota создали более 200 комплектаций, которые получили минимум различий. На цену влияют такие характеристики:

  • тип кузова – трех- или пятидверный;
  • трансмиссия – механика или автомат;
  • электроника – навигация, передние противотуманные фары;
  • кузовные элементы – передний и задний спойлер, алюминиевые литые диски, люк, дуга безопасности;
  • салон – отделка дверных карт под дерево, кожаная оплетка руля.

Салон рав 4 первого поколения

После рестайлинга все вариации автомобиля получили подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Среди дополнительных защитных средств – антиблокировочная система, натяжители и ограничители ремней безопасности.

Отзывы владельцев

Тойота РАВ 4 1 поколения сразу после выхода на международный рынок стала одной из наиболее востребованных машин. Доступная цена и интересный дизайн позволили запросто обойти ближайшего конкурента в лице Honda CRV. Технические характеристики ДВС и коробки, а также возможность использования АИ-95 полюбились многим владельцам.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании РАВ 4 доживают до сегодняшних дней, поэтому найти обзоры вариантов с пробегом удается без лишних трудностей. Исходя из отзывов и фото, существует ряд проблем с моделью:

  • недостаточная шумоизоляция;
  • серьезный расход бензина;
  • коррозия горловины топливного бака;
  • проблемная головная оптика.

Такие недостатки свойственны большей части автомобилей, выпущенных в девяностых, и легко исправляются как самостоятельно, так и в сервисных центрах. В остальном РАВ 4 1-го поколения – выгодная и надежная модель, дающая честный полный привод и стабильно работающая в городском режиме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: