
Представляя собой жидкий сплав холодного металлического льда и гениальной простоты Saab AeroX мгновенно внушил уважение к себе. Отсутствие передних стоек – отличительная черта двухместного Saab AeroX.
Это отлично смотрится снаружи, но куда эффектнее – изнутри. Обзор стеклянной крыши 180 градусов, что создает иллюзию 3D кино, где водитель непосредственный участник всего происходящего. Также эффектно выглядит посадка в салон, вверх уходит не только само стекло, но и прикрепленная к нему дверь.
На то, как открывается и закрывается кабина автомобиля можно любоваться бесконечно, в первую очередь из пазов выходят боковые панели, которые заменили классическую дверь, а затем начинает двигаться и огромный стеклянный фонарь, являя на свет шикарную двухместную кабину. Представленный миру в Женеве гигант имел мощность 800 л. с., обладал 12-цилиндровым V-образным двигателем 6, 8 литра рабочего объема, разгонялся до 100 км/ч с места за 3, 9 с, а скорость поднималась до отметки в 400 км/ч. Колеса-великаны были разного диаметра, 22-дюймовые передние, 23-дюймовые задние.
Следующие модели Saab AeroX, были поскромнее, под капотом уже прячется двигатель рабочим объемом 2, 8 литра, мощностью 400 л. с., помогающий разогнаться автомобилю до 100 км/ч за 4, 9 с., но при показаниях спидометра – 250 км/ч сработает ограничитель скорости. Большую, чем у стандартногоV6, мощность позволяет достичь 106- октановое биотопливо. Хотя главный вклад несут, конечно же, две турбины и прямой впрыск. Мотор установлен продольно, а трансмиссия с двухдисковым сцеплением, семью передачами и подрулевыми переключателями передает тягу на все колеса.
Регулируемые амортизаторы нагружаются толкающими штангами. Заводится авто с помощью кнопки, вмонтированной в центральную консоль, которая одновременно служит селектором АКП и управляет крышей. Длина карбонового кузова 4, 6 м, удлинённый капот и сдвинутая к «хвосту» кабина типична для классических спорткаров. Приборная панель, фары и задние фонари сделаны из акрилового стекла, углепластиковые пороги не подвержены коррозии, комфортабельные сиденья обтянуты черной кожей, пол украшают практичные резиновые вставки. Saab AeroX заслуживает пристального внимания, которое ему уделяют.