Прадо 90 дизель

Прадо 90 дизель: отзывы владельцев

90-е поколение Prado почти легендарное: у него много плюсов, с него начинаются новые технологии и идеи, которые в арсенале Тойоты до сих пор. Хотя во время конвейерной жизни спрос на мировых рынках на него оказался меньше чем ожидали. Это отнюдь не связано с качеством или оснащением. Рассмотрим, что говорят про бензиновые и дизельные Тойота Ленд Крузер Прадо 90 отзывы владельцев.

Обзор и предыстория

Внедорожник Prado дебютировал дважды – официально со времен серии 90, о которой и пойдет речь. Раньше – неофициально — первый раз название Prado появилось со времен 70-го Land Cruiser. Дело в том, что 70-ка 1984 года уже показала тенденцию новой разветвленной линии.

Хотя это по-прежнему был вездеход, но компактнее и легче других Land Cruiser даже в пятидверной версии. А трехдверный вариант теперь и вовсе остался только в гамме 70-й серии. Далее — уменьшенные моторы, базовое оснащение попроще.

Еще то поколение Прадо дебютировало в 1986 году, правда, как модификация 70-й серии наряду с такими, как Land Cruiser II или Budera или Bandeirante. А новая независимая серия 90 увидела анонс в 1996 году.

Семейство 90 — прямой продолжатель классических внедорожников, однако из-за новомодной тогда «городской и модной» внешности и малолитражных двигателей спрос на него оказался меньше, чем планировали.

Тойотовцы разрешили это так: выпустили версию с почти пятилитровыми V8 и роскошными наворотами под названием Lexus GX470 (234–278 л. с.) или 460 (296 сил). Правда, только со следующего поколения.

Двигатель Тойота GX

70-я серия со временем получила увеличенные моторы, как 3,4–3,8-литровые атмосферные и турбированные дизели для версии Бандейранте (78–145 л. с.). А другие модификации и вовсе заимели 4,2-литровые «шестерки» и 4,5-литровые V8 от «старших братьев» —  Land Cruiser 100 и 200 (140–210 л. с.). После обновления 2007 года 70-ка получила переднюю оптику в стиле свежего на тот момент Land Cruiser 200.

Впрочем, зря 90-й посчитали легкомысленным авто с малым объемом двигателей. Ведь моторы для любителей легковых моделей и даже кроссоверов далеко не малолитражные:

  • базовый бензиновый — о четырех цилиндрах, выдающий 150 л. с. (16-клапанный мотор, 2,7 л);
  • 3,4-литровый V6 (бензиновый, 24-клапанный 178 сил);
  • трехлитровые турбодизели различной мощности.

Из нововведений — Прадо 90 серии стал первым внедорожником данного семейства, который заполучил независимую переднюю подвеску. Насчет его бескомпромиссности на бездорожье говорит тот факт, что он построен на платформе —  общей с другим заслуженным вездеходом 4Runner серии N185. Позиционировался в первую очередь как главный конкурент Мицубиси Паджеро, как и Ниссан Патфайндер и даже Патруль.

Характеристики

Рассмотрим технические характеристики и отзывы о Прадо 90 с разными движками.

 Четыре цилиндра для «базы»

Бензиновый четырехцилиндровый 2,7-литровый базовый вариант из серии 3RZ-FE — тяговитый мотор, особенно для короткой трехдверки. А если такой внедорожник использовать в условиях офф-роуда с применением «понижайки», то возможностей без проблем хватает.

Мощность 150 сил при 4.800 об/мин и 240 Н*м при 4.000 об/мин. Этот мотор идет только с АКПП-4. Отсюда вытекает первый минус — динамика слабенькая, а на трассе не очень-то скоростной. Заявленное время разгона до ста км/ч — 11,4–12,0 сек. «Потолок» максимальной скорости составляет 165 км/ч.

По словам владельцев, еще один недостаток — большой расход топлива. Официально заявленный расход — 18 л на сотню. В реальности же выходит 17–20 л, а зимой и вовсе 24–26. Хотя это не панацея, но применение чип-тюнинга, замена систем впуска и выхлопа — и на выходе получаем прирост мощности до 23%. Что соответствует 168–184 л. с., а тяга — до 255–271 Н*м.

Заодно тюнингованный внедорожник становится экономичнее на 10–12%.

«Шестерки»

3,4-литровый шестицилиндровый мотор с индексом 5VZ-FE радует приличной динамикой, если это трехдверный вариант с МКПП-5. Сотню набирает за 10,4 сек., а максимальная скорость – 180 км/ч. Это на достойном уровне, как, скажем, RAV4 того времени.

Даже и самый тяжелый вариант — пятидверка со всеми опциями и АКПП-4 — так же неплох:

  • 0–100 км/ч разгоняется за 11,3 сек.,
  • 175 км/ч максималки;
  • генерирует 178 сил при 4.600 об/мин и 303 Н*м при 4.000 об/мин.

Мотор снабжен фазовращателями, что увеличивает КПД: помогает улучшить экономичность, тяговитость и динамику в целом. Еще встречаются у нас версии для японского рынка, которые выдают 185 л. с., но уступают по тяговитости – 294 Ньютон-метров. Можно и больше, если применять рассмотренные выше методы – и прирост уже на уровне 190–210 сил (315-325 Н*м).

Двигатель Тойота 5VZ-FE

Вариант с V6 относительно экономичный, даже с «автоматом». Расход топлива в городе на уровне 18–21 литра на каждую сотню км (на трассе — 12,5–14 л), нормально работает на 92 и 95 бензине.

Трехлитровая дизельная гамма

А что до дизелей, то они турбированные трехлитровые. Что явный плюс – у ближайшего конкурента, тогдашнего Паджеро, они по любому меньше: 2,5 или 2,8-литровые, мощностью 99–125 сил. Даже самый мощный в гамме вариант выдает столько мощности, сколько начальный слабый вариант Прадо, и чуть уступает ему в величине тяги.

В 1996–1999 г. и 1999–2001 г. после рестайлинга 8-клапанный вариант с непрямым впрыском топлива серии 1KZ выдает 125 сил при 3.600 об/мин. и отличную тягу 295 Н*м при 2.400 об/мин. — почти как у V6. Максимум на трассе — 160 км/ч. Хотя для вылазок на бездорожье или версий с пятью дверьми и АКПП хватает.

Разгон до ста км/ч — за 14 сек. (трехдверка и МКПП-5) или 14,9 сек (пятидверка с АКПП-4). Тот же Паджеро с самым мощным для него дизелем в лучшем случае набирает 155 км/ч и за 15 секунд разгоняется до сотни.

Расход топлива – 13,4 литра на 100 км с МКПП, и 14,5 л, если с АКПП. Для некоторых рынков этот 8-клапанный мотор предлагался с более мощными версиями — до 140 сил и 334 Н*м.

А с чип-тюнингом и остальными методами доработок — до 157–169 л. с. (358–374 Н*м).

Но какой бы мощностью не обладал этот дизель, он уже тогда не был современным и работал на пределе. Поэтому начиная с 2000 года двигатель получил прямой впрыск топлива, 16-клапанную ГБЦ и новый индекс 1KD. Выдает 163 силы при 3.400 об/мин. Хороший крутящий момент в 343 Н*м при 1.600 об/мин.

По сегодняшним меркам это вполне современный двигатель. Он с теми же техническими данными перешел по наследству в силовую гамму Прадо следующего поколения. С ним авто  набирает 171 км/ч с МКПП-5 или 166, если это АКПП-4. Разгон до сотни — за 11,9–12,5 сек.соответственно. Экономичность на высоте — расход топлива 10,4 л, и 11,6 соответственно. Он охотнее поддается «дрессировке» — 194–213 л. с. и 409–424 Н*м после чиповки «мозгов».

Кузов

Кузов имеет следующие габариты:

  • если трехдверный, то его длина составляет 4240–4425 мм при колесной базе 2370 мм;
  • пятидверные — 4730–4755 мм, величина колесной базы — 2675;
  • ширина всех модификаций 1820 мм, высота — 1860–1875 мм;
  • колея 1505 мм спереди, 1510 сзади;

ТЛК Прадо 90

Вес с учетом от комплектации, типа кузова и движка варьируется между 1720–1855 кг. Дорожный просвет — 230 мм.

Салон

У внедорожника просторный комфортный салон. Благодаря высокой посадке водителю открывается обзорность, которая впечатляет. Много деталей, например, деревянные вставки на «приборке»  придают автомобилю солидности.

Центральная панель выглядит любопытно: здесь находится трио, состоящее из клиномера, центрального мультифункционального измерительного прибора (он сочетает барометр, термометр, таймер, высотомер и т. д.) и компаса.

Климат-контроль, омыватели фар, электростеклоподъемники, подогрев и электропривод зеркал, кожаная оплетка руля (с регулируемой рулевой колонкой), множество ниш и подстаканников в салоне — все для комфорта.

Если комплектация с тремя рядами кресел, последние сидения складываются. Можно их сложить как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, а если убрать еще и второй ряд, то получается не хуже бескомпромиссного грузового фургона.

Комплектации

Все комплектации оснащены системой постоянного полного привода. Она включает несколько режимов работы:

  • Н – полноприводный режим, где свободно работает межосевой дифференциал. Годится для стандартных условий езды.
  • Выбрав режим HL, можно заблокировать межосевой дифференциал для скользких и мокрых дорог.
  • Режим N годится для более серьезных условий.
  • Сложные условия движения и офф-роуд — режим LL в полном арсенале — уже с работающей понижающей передачей и заблокированным межосевым дифференциалом.

Предлагались разнообразные опции в списке оснащений. Стоит отметить:

  • Active Traction Control (или TRC) – электронного помощника контроля тяги;
  • VSC — систему контроля за стабильностью машины;
  • автоматическую трансмиссию практически для всех комплектаций.

Блокировка заднего и межосевого дифференциалов также для всех.

Преимущества по отзывам автовладельцев

В целом по отзывам владельцы Прадо в 90 кузове  довольны. Кто-то высоко ценит японскую надежность, скажем, у тех же 2,7-литровых тихоходов. Или комфортный большой салон и отдельно качество, которое действительно на высоте.

Еще одно из достоинств, по мнению всех владельцев – это самый настоящий внедорожник. За отменную проходимость, высокую надежность, достойную звукоизоляцию, вместительный багажник и почти безотказность многие выбирают именно Прадо 90-й серии.

Пятидверный вариант – самый просторный и комфортный. Для активного образа жизни, рыбалки, вылазок на бездорожье отлично подойдет, но и трехдверка не промах. Кожа в салоне радует долго, и даже у первых ухоженных машин двадцатилетней давности обивка и остальные детали  интерьера хранят вполне презентабельный вид.

ЛК Прадо 90 салон

Для покупателей с положительным настроем лишь два минуса – это расход топлива у «бензинников» и возраст.

Хотя особо привередливые владельцы отметят еще один недостаток – древний четырехдиапазонный «автомат» у всех версий, если оставить выбор не на машине с МКПП.

Недостатки

Из более глобальных недостатков, по мнению владельцев:

  • Если разгонная динамика неплоха, особенно модификаций с бензиновым V6 или 163-сильным дизелем, то максималка на уровне 170–180 км/ч уже бледно выглядит. Что актуально на фоне современных кроссоверов. Если часто и быстро ездить по трассе, то это минус.
  • Бензиновые моторы прожорливы. Четырехцилиндровый вариант не отстает от V6.
  • Кому-то не нравится пластик на торпедо некоторых комплектаций, он, по их мнению, «отвратительно дубовый».

Хотя передняя подвеска независимого типа добавляет комфорта, улучшает управляемость и считается надежным узлом,  в условиях наших дорог и бездорожья может и не очень долго ходить.

Отзывы о бензиновых Prado

Рассмотрим отзывы о Прадо 90 на бензине.

Внедорожник, как правило, с полным электропакетом, с мощной аудиосистемой (поддержка CD, DVD, TV и NAVI). Даже 20-летние машины при должном уходе не подводят и «бодро» бегут.

Чтобы долго и надежно служил Прадо, надо менять ремень ГРМ каждые 100 тыс. км, помпу – 200 тыс., охлаждающую жидкость — раз в 40 тыс. км. Масло в моторе меняется раз в 10.000 км, а в КПП, раздатке, ГУР и редукторах — раз в 40 тыс. км.

Под капотом ЛК Прадо 90

Свечи зажигания – примерно 35–45 тыс. км – тут уже дело в отечественном бензине. Салонный фильтр отсутствует. А из существующих фильтров в заводском комплекте моторный меняется раз в 20 тыс. км, АКПП – 40 тыс., масляный – через каждые 10.000 км и топливный — по необходимости.

Об особенностях дизелей

Теперь отзывы владельцев о Прадо 90 дизель 3 литра и других версий. Запчасти заметно дороже, чем для бензиновых авто, особенно:

  • сложная топливная аппаратура даже у обычных 125-сильных версий, и тем более — продвинутая система ТНВД;
  • турбина;
  • промежуточный охладитель;
  • рампа;
  • форсунки.

А так на бездорожье любой из тяговитых дизелей надежно вывезет, даже без помощи понижайки.

Подводя итог: это надежный внедорожник, несклонный к поломке и созданию проблем для владельца. В сети можно найти подробные отзывы владельцев о Toyota Ленд Крузер Прадо 90 с фото, с конкретной проблемой или обзор эксклюзивной или тюнингованной версии по желанию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: