Рейлинги праддо 150

Установка и снятие рейлингов на Прадо 150

Необходимость установить или снять рейлинги на Прадо 120 или другой модели Prado возникает нечасто. Монтаж занимает немного времени, но существенно повышает комфорт при перевозке грузов.

Что такое рейлинги и зачем они нужны

Рейлинги — это перекладины, которые устанавливают на крышу автомобиля для последующего монтажа на них дополнительного багажника, грузовой корзины, креплений для перевозки велосипедов или спортивного инвентаря. На рейлингах закрепляют даже крупногабаритные грузы, вроде мебели и строительных материалов.

Большинство производителей авто — Тойота в том числе — предусматривают установку таких деталей: для этого в крыше делают специальные отверстия, которые закрываются при ненадобности заглушками. Оригинальные рейлинги производят под конкретную модель автомобиля — для покупки без лишних замеров и волнений насчет креплений. Универсальные же подбирают к креплениям (для поперечин или продольных балок) и расстоянию между ними.

На Прадо 150 можно поставить только продольные рейлинги — это предусмотрено конструкцией крыши. Усилить их можно поперечными перемычками. Детали изготавливаются из:

  • стали;
  • аллюминия;
  • металлопластика.

Поверхность покрывают порошковой краской, которая не дает им разрушаться под воздействием воды.

Комплект рейлингов Прадо 150

По высоте выделяют высокие и интегрированные рейлинги. В первом случае между деталью и крышей есть просвет, во втором — она не поднимается над поверхностью. При установке оригинальных рейлингов на Прадо 120 или 150 использовать можно оба варианта.

Установка рейлингов Prado

Коды оригинальных деталей:

Серебристые Черные
Оба 08301-60160 08301-60800
Правый 63460-60140
Левый 63470-60090

Приобрести черные сегодня практически невозможно: владельцы Прадо 150 признаются, что перекрашивали при необходимости оригинальные рейлинги из серебра в нужный цвет. Цена этой услуги у дилеров — от 50000, в домашних условиях потратиться нужно только на покупку рейлингов — от 10 тысяч.

Для установки рейлингов на ТЛК Прадо 150 своими руками понадобятся:

  • торцовые ключи (или головки) на 10 и на 12;
  • шестигранник на 4;
  • герметик для наружных работ;
  • спирт или другая аналогичная жидкость для обезжиривания.

Следование пошаговой инструкции поможет произвести монтаж правильно:

  1. Снять заглушки, прикрывающие места крепежа. Сдвинуть в сторону, указанную нарисованной на них стрелкой, и приподнять, обнажая крепления.
  2. Выкрутить болты и снять металлические прокладки.
  3. Собрать рейлинги по приложенной к ним инструкции.
  4. Очистить крепежные отверстия от загрязнений, обезжирить.
  5. Промазать герметиком крепежные отверстия — это поможет избежать затекания в машину воды. Лучше выбрать не универсальные герметики, а те, которые подходят для условий эксплуатации авто.
  6. Установить рейлинг и закрепить его идущими в комплекте болтами (затягиваются шестигранником).
  7. Крепежные отверстия рейлингов закрыть заглушками.

Первый груз рекомендуют перевозить не раньше, чем через сутки: конструкция, как считают владельцы Прадо, должна устояться.

В редких случаях сборка рейлингов на Прадо 150 осложняется отсутствием крепежных отверстий на автомобиле. Прежний хозяин мог заварить их, считая их причиной течи в салоне. В таком случае нужно сделать новые отверстия (либо на месте старых, либо рядом с ними) и установить крепления по приведенной выше инструкции. Стоит помнить: между крышей и обшивкой немало электроники, которую легко повредить. Для рассверливания отверстий лучше обратиться на СТО.

Снятие

Снять рейлинги на Прадо 150 легко — просто следовать инструкции в обратном порядке:

  1. Убрать заглушки крепежей.
  2. Выкрутить болты.
  3. Снять рейлинги.
  4. Закрыть крепежные отверстия на автомобиле, закрутив металлическую прокладку болтами.
  5. Установить защелки.

Процесс осложнится, если причина снятия в течи. Проблема, скорее всего, в негерметичности внутренней прокладки, в которую вкручиваются крепежные болты. В таком случае придется снимать обшивку, выкручивать пластины и менять прокладки на них.

Если же рейлинг снимают для покраски или ремонта авто (то есть его в скором времени установят обратно), необязательно собирать Прадо обратно: после снятия перекладин отверстия прикрывают скотчем или временными резиновыми накладками, которые не пропустят краску или воду внутрь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: