Двигатель Тойота Прадо изображение записи

Виды и характеристки двигателей Тойота Ленд Крузер Прадо

Ленд Крузер Прадо представлен рамным среднеразмерным автомобилем, выпускаемым японской автокомпанией Тойота. Это мощный, красивый представитель в своем классе. Кузовные линии внедорожника подчеркивают брутальность в совокупности с утонченностью линий. Внедорожник представлен в четырех поколениях.

Toyota Land Cruiser Prado: история создания и производства

Впервые мир увидел новый внедорожник в 1987 году. Он получил название Land Cruiser 70 серии. Преимуществом авто на тот момент был высокий уровень проходимости в сочетании с надежностью и комфортной ездой. Были два варианта авто: трех- и пятидверка. Модификация сошла с конвейера в 1996 году. Ее сменила 90-я серия.

Новый внедорожник позиционировался конкурентом для Мицубиси Паджеро. Но не оправдал ожиданий автолюбителей по причине городского дизайна и малообъемных моторов. Это первое авто семейства с независимой передней подвеской. В 1999 году оно подверглось рестайлингу, в результате которого повысился уровень безопасности внедорожника.

Прадо 120 серии третьей генерации возник в 2002. Трёх- и пятидверные модели отличаются размером колесной базы. В версии с пятью дверями имеется три ряда кресел. Производство автомобиля было завершено спустя 7 лет.

Прадо 120 5 дверей

Осенью 2009 года на автосалоне во Франкфурте была презентована модель Toyota Land Cruiser Prado четвертого поколения. Пятидверный внедорожник создан на усовершенствованной платформе 120 серии. Из-за массивной кузовной части он приобрел увеличенные размеры. Несущая рама усилена, что увеличило жесткость и надежность кузова. Некоторые версии полноприводного авто оснащены системой подстраивания подвески под условия дороги. Максимальная комплектация оснащена семью креслами со складывающимся третьим рядом.

Внедорожник претерпел рестайлинг в 2013, а спустя год приостановил производство в России на неизвестный срок.

Клиренс Прадо варьируется в пределах 200–245 мм в зависимости от генерации авто и комплектации.

Двигатели для Toyota Land Cruiser Prado

Тойота Прадо имеет в арсенале большое количество моторов:

  1. 2TR-FE — бензиновый движок емкостью 2,7 литра. Рядный четырехцилиндровый мотор способен разгоняться до 166 лошадей. Максимальный топливный расход составляет 13,8 литра бензина на 100 км пути.
  2. 3RZ-FE — рядный четырехцилиндровый бензиновый агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. Объем двигателя составляет 2,7 литра. На 100 км двигатель Прадо мощностью 150 л. с. и объемом 4 литра потребляет до 18 литров топлива.
  3. 5VZ-FE — 3,4-литровый бензиновый агрегат развивает до 190 коней. Шестицилиндровый V-образный мотор с распределенным впрыском топлива расходует от 6,8 до 17,6 литра бензина на 100 км пути в зависимости от типа дорожного покрытия.
  4. 1GR-FE — четырехлитровый бензиновый движок обладает V-образной конструкцией с шестью цилиндрами. Тойота Ленд Крузер Прадо с мощностью двигателя 282 лошадок тратит 7,7–16,8 литра бензина на 100 км пути.
  5. 1KD-FTV — рядный четырехцилиндровый движок с 16-ю клапанами в конструкции. Дизельный трехлитровый турбомотор оснащен системой Common Rail. Тойота Ленд Крузер Прадо с объемом двигателя 3,0 выжимает до 190 лошадиных сил. Двигатель расходует топливо экономно и тратит 7,8–13 литра дизеля на 100 км пути.
  6. 1KZ-TE — дизельный мотор представляет собой рядную четырехцилиндровую конструкцию с 8-ю клапанами. Двигатель с турбонаддувом оснащен механическим ТНВД. Объем движка составляет 3,0 литра, мощность — до 145 лошадей. Топливный расход не превышает 13,2 литра на 100 км.
  7. 5L-E — рядный четырехцилиндровый агрегат, работающий на дизельном топливе. Трехлитровый движок развивает максимально 95 л. с. Расход дизеля характеризуется экономичностью и не превышает 10 литров на 100 км пути.
  8. 1GD-FTV — 2,8-литровый движок развивает мощность до 177 коней. Дизельный двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива Common Rail является наиболее экономичным по расходу. Мотор «кушает» всего 7,7–8,9 литра дизеля.

Практически у всех моторов главным недостатком является повышенный расход топлива.

Самый популярный мотор для автомобилей Land Cruiser Prado

4-литровый двигатель Тойота Прадо стал фаворитом среди моторов данной марки. Бензиновый движок 1GR-FE в свое время сменил устаревший 3,4-литровый 5VZ-FE. Мотор собирают в США.

Устаревший двигатель прадо 5VZ-FE

Шестицилиндровый V-образный агрегат располагается продольно и характеризуется шумностью и низкой экологичностью. Хорошо слышно, как работают форсунки.

В конструкции имеется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 94 мм, поршневой ход — 95 мм. Мощность внедорожника при данном моторе не превышает 236 лошадей.

В 2009 году мотор претерпел некоторые изменения в конструкции. Замена на легкие коленчатые валы и поршни, смена фазорегулятора VVTi на Dual- VVTi привели к увеличению мощностных характеристик до 285 коней.

В ходе рестайла производители изменили режим впуска, из-за чего степень сжатия возросла до 10,4:1. Установленная новая камера сгорания позволила экономнее расходовать топливо. Двигатель работает на 92-м бензине. Специально разработанная рубашка охлаждения увеличила жесткость блока и не допускает его перегрева. Элемент конструкции помогает равномерно распределять тепло в цилиндре.

Недостатком 1GR-FE стал пробой прокладки ГБЦ при незначительном перегреве движка, приходится постоянно следить за работой системы питания агрегата. В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, спустя 100 000 км рекомендуется регулировать зазоры клапанов.

При своевременном обслуживании мотора он способен прожить 300 000 км.

Идеальный выбор мотора для Prado

Из-за того, что производители использовали в моторах множество современных технологий, их конструкция сложна и специфична. Ярким представителем таких двигателей стал турбированный 1 КD-FTV, работающий на дизеле. Движок постоянно совершенствовался конструкторами для снижения мощностных потерь и увеличения КПД.

В результате тест драйва двигателя Тойота Ленд Крузер Прадо 120 объемом 4 литра 1 КD-FTV и его предшественника 1KZ-TE был сделан вывод, что новый мотор показывает лучшие мощностные характеристики. Этому поспособствовала комбинированная система питания и управление образованием смеси горючего.

Мотор капризен к качеству заливаемого дизеля. Избыток серы в топливе способен вывести из строя форсунки всего за 7 лет. А несгоревшие остатки горючего осаждаются на впускном коллекторе, заслонках, клапане EGR. Возникшую проблему можно заметить по изменившемуся цвету выхлопа и снижению тяги. Во избежание подобных проблем необходимо для профилактики чистить элементы топливной системы и турбонаддува. Мероприятие продлит ресурс двигателя.

Но несмотря на капризы в обслуживании и работе движка, он показывает среди остальных моделей лучшие характеристики, поэтому стоит выбрать именно его.

Регулярное и правильное обслуживание мотора обернется владельцу хорошей мощностью, надежностью и высокими скоростными параметрами.

Обслуживание

После длительных поездок не рекомендуется сразу глушить дизельный мотор, поскольку тем самым снижается срок эксплуатации турбины. На бензиновых движках без гидрокомпенсаторов следует постоянно следить за зазорами клапанов и при необходимости регулировать их.

Коробки передач на Прадо надежны и долговечны при должном обслуживании, своевременной замене масла. Land Cruiser Prado работает с пятиступенчатой МКПП или четырехдиапазонным автоматом.

Агрессия в езде способствует снижению срока эксплуатации передней подвески. Втулки стабилизатора следует менять спустя 40 000 км, амортизаторы подлежат ремонту через 120 000 км.

Тойота Прадо агрессивная езда

Спустя 70 000 км пробега стоит обратить внимание на работу передних тормозных колодок, а через 100 000 — задних. Замену шруса придется осуществить через 150 000 км, а спустя 200 000 выходят из строя ступичные подшипники.

Комплектации и цены Toyota Land Cruiser Prado

Последняя генерация Ленд Крузер Прадо представлена в девяти разных комплектациях, отличающихся оснащением и стоимостью.

  1. Наиболее доступная классическая версия стоит 2 500 000 рублей. Полноприводный внедорожник оснащен 2,7-литровым бензиновым мотором с пятиступенчатой механикой. Версия «Классик» имеет кондиционер, обогрев лобового и боковых стекол, блокировку межосевого дифференциала.
  2. Комплектация «Стандарт» оснащена аналогичным двигателем, что и в классической версии. Имеет 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Авто оборудовано трехзонным климат-контролем, современной аудиосистемой, мультифункциональным кожаным рулем. Приобрести стандартную комплектацию можно от 2 800 000 рублей.
  3. Комплектация «Комфорт» стоимостью 3 250 000 рублей дополнительно оснащена системой бесключевого доступа в авто и запуском движка с кнопки. Имеется камера заднего вида, круиз контроль, помощь при подъеме и спуске с горы. Полноприводный внедорожник оборудован 2,8-литровым дизельным мотором, работающим в совокупности с автоматической коробкой передач.
  4. В комплектации «Элеганс» авто оснащено светодиодной оптикой, обогревом лобового стекла. Ездит на 18-дюймовых легкосплавных колесных дисках. Также имеется принудительная блокировка межколесного дифференциала. Внедорожник продается по цене 3 500 000 рублей.
  5. Прадо Style по цене от 3 700 000 рублей оснащена дополнительными накладками на передний и задний бамперы, задней оптикой с необычным дизайном. В интерьере используется кожаная обивка кресел.
  6. Комплектация «Престиж» дополнительно оснащена вентиляцией передних и обогревом задних кресел. По всему периметру авто установлены камеры. На бездорожье помогают системы Crawl Control, Multi Terrain Select, также имеется система кинетической стабилизации подвески. Стоимость авто начинается от 3 800 000 рублей.
  7. В комплектации TRD имеются дизайнерские насадки на оба бампера, колпаки колесных дисков, эмблема TRD, кнопка запуска мотора дизайна TRD. Стоимость данной версии стартует от 4 000 000 рублей.
  8. Топовая пятиместная комплектация Люкс Safery обладает системами активной безопасности, качественной аудиосистемой. Задняя подвеска внедорожника пневматическая с системой регулировки жесткости. Имеется несколько режимов на выбор: ECO, Normal, Comfort, Sport. Цена данной комплектации составляет 4 200 000 рублей.
  9. Аналогичная комплектация, но семиместный вариант, помимо систем активной безопасности, имеет третий ряд кресел с электроскладыванием. Внедорожник можно купить по цене 4 300 000 рублей.

Концерн Тойота произвел множество моделей Land Cruiser. Но Прадо считается наиболее надежным, характеризуется комфортной ездой, соответствием цены и качества. Производители хорошо продумали систему безопасности авто, учитывая особенности езды по бездорожью.

Согласно отзывам автолюбителей, 4-литровый двигатель отлично подходит техническими характеристиками под данный внедорожник.

Японцы обеспечили комфортную и безопасную езду в любых погодных условиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: