Замена пружин на Прадо 95

Как определить жесткость пружин подвески Прадо 95 и как их заменить

Плавный ход автомобиля обеспечивает задняя подвеска. Пружины – главные ее части – нивелируют неровности дороги. Чем они жестче, тем лучше гасят колебания и вибрацию транспорта. Чтобы определить жесткость пружин подвески Прадо 95, замеряют клиренс (дорожный просвет). Если он уменьшился, детали износились, просели.

Жесткость пружин подвески

Пружина – цилиндрический стержень, скрученный по спирали. При сжатии она с силой стремится принять исходное положение. К детали применяют два понятия: «жесткая» и «мягкая». Степень несущей способности зависит от показателей:

  1. Диаметр стержня. Чем он больше, тем жестче элемент.
  2. Внешний диаметр цилиндра, образованного спиралью. Чем он выше, тем мягче пружина.
  3. Количество витков – оно находится в обратной пропорциональности упругости.
  4. Форма. Различают цилиндрическую, коническую и бочкообразную конструкцию. Каждая имеет влияние на свойства элемента.

Пружины Прадо 95

Витки конических и бочкообразных типов сделаны из прута поперечного сечения, что повышает их упругость.

Жесткость пружин измеряется в силе, которую прикладывают к ней, чтобы изменить ее длину на единицу – ньютон на метр (Н/м).

Взаимозаменяемость пружин

Задача пружинящих элементов Prado – принять на себя ударные нагрузки и плавно передать их на кузов. На автомобилях Тойота устанавливают 4 типа упругих компонентов подвески:

  1. Стандартные – для езды по городу, спокойного движения по трассам.
  2. Усиленные – для эксплуатации с тяжелым снаряжением. У них большой диаметр стержня, повышенная жесткость. Автомобили с таким оборудованием готовы к длительным путешествиям по бездорожью. Перевозят максимальное количество пассажиров и грузов.
  3. Повышающие – элементы с большим числом витков. Они увеличивают дорожный просвет. Машина может преодолевать препятствия, водные преграды – комфорт едущих в авто не нарушается. Это настоящая внедорожная версия.
  4. Понижающие – уменьшают клиренс за счет укороченной спирали. Управлять автомашиной становится легче. Этот тип используют любители быстрой езды.

Первый вид (стандартные) не меняют ни на какой другой. Остальные – взаимозаменяемые.

Идеально подходят на 95-ю модель детали с Прадо 120 и Тойота Сурф 130.

Выбор типа и размера пружинистого элемента зависит от целей эксплуатации автомобиля и манеры вождения. Какие пружины лучше поставить на Прадо 95 – каждый водитель решает сам.

Просели задние пружины, что поставить?

Нагрузки ведут к тому, что детали теряют эластичность, просаживаются. Узнавать об их состоянии нужно через 100 000 км пробега.  Автовладельцы осматривают компоненты подвески. Сколы, трещины – признаки изношенности. Также замеряют дорожный просвет. Параметры снимают на ровной поверхности, на все 4 колеса. Показатели сравнивают с заявленными в техническом паспорте авто.

Когда замена задних пружин Прадо 95 стала необходимостью, выбирают производителя упругого элемента. Подвеска с надежной спиралью – условие безопасной езды. Поэтому выбор падает на продукцию Taugh Dog (Таф Дог). Она разработана в Австралии, производится в США. Оценка экспертов – самая надежная в мире. В России прошла испытание на Сахалине, Камчатке, в Сибири.

Пружины Taugh Dog

Из форм упругого элемента водители предпочитают коническую. У ее основания ширина самая большая, дальше диаметр каждого витка уменьшается. Они не соприкасаются друг с другом – это дает машине длинный рабочий ход. Также устанавливают бочкообразную спираль. Самый большой диаметр в центре, на оба края витки уменьшаются. Это позволяет эксплуатировать автомобиль с максимальной нагрузкой.

Чтобы увеличить жесткость, внутрь детали устанавливают резиновый пневмоэлемент. Регулируют упругость изменением давления в пневматическом баллоне. Вариант подходит, если нет стоек амортизатора.

Инструкция по замене задних пружин на Прадо 95

Перед тем как ставить новую пружину, учитывают параметры стоковых деталей:

  • высота – 400 мм;
  • сечение стержня – 14 мм;
  • внешний диаметр – 145 мм.

Когда меняют спираль, часто увеличивают лифт автомобиля – приподнимают его над дорогой на определенное расстояние. Это улучшает проходимость внедорожника.

Для лифта кузова на Прадо 95 пружины подбирают больше, чем заводские.

Порядок действий по замене спирали подвески:

  1. Поднимают заднюю часть машины на домкрат.
  2. Снимают колеса.
  3. Откручивают болт амортизатора.
  4. Силовой отверткой поддевают спираль, снимают.
  5. Устанавливают новую деталь.
  6. Прикручивают амортизатор.

Далее ставят колеса, убирают инструменты. Работа будет сделана хорошо, если передняя и задняя часть останутся уравновешенными. Чтобы убедиться в этом, снова замеряют клиренс всех колес.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: