Обзор Тойоты Ленд Крузер 73, характеристики и отзывы

тойота лк 73

Тойота ленд крузер 73 – это внедорожник, который по своим характеристикам подходит для любителей охоты, рыбалки и езды по бездорожью. Этот автомобиль заменил своих предшественников 40-ой и 60-ой модели. Японские конструкторы изменили дизайн и технические данные. Основные показатели в планах проходимости и надежности автомобиля остались прежними.

Внешний вид

По внешнему виду toyota land cruiser версия 73 отличается от 70-х моделей съемной крышей и увеличенной на 30 см колесной базой. Машины 75 и 77-х моделей имеют длинную колесную базу. Существуют 3-х и 5-ти дверные модели.

Внедорожник имеет:

  • большие габариты;
  • высокий дорожный просвет;
  • прочную раму;
  • большие проходимые колеса.

На автомобиле 73-й модели на кузове имеются обозначения LJ, RJ, KZJ, PZJ BJ, HZJ и FJ, которые обозначают тип мотора, подвески и кузова. Некоторые модели оснащены откидывающимся лобовым стеклом для стрельбы из пулемета, т.к. машина часто используется в горячих точках.

Салон

Салон 73-й модели имеет простой интерьер:

  • кожаная обивка дверей;
  • кожаные чехлы на сиденьях;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъемники.

Последним дополнением стали подушки безопасности. С 2007 года выпускаются модели GXL в кузове универсал и пикап, которые получили многофункциональное оснащение салона.

Существует несколько вариантов интерьера салона. Выпускаются грузовые, универсальные, пассажирские модели (на них задние сиденья находятся возле борта). Количество пассажирских мест может достигать 13-ти, такие транспортные средства относятся к категории «D».

Технические характеристики

Кузовные особенности тойоты ленд крузер 73 и технические узлы стоит рассматривать отдельно.

Кузов

Кузов японского внедорожника в ширину достигает 1 м 79 см, высота – 1 м 95 см, дорожный просвет составляет 21.5 см, длина – 4 м 45.5 см. Колея между передними колесами – 1м 45.5 см, между задними 1 м 40 см. Колесная база – 2 м 60 см, грузоподъемность – 400 кг.

Двигатель

С 1987 года на ленд крузер 73 использовался дизельный двигатель с турбонаддувом VM HR588 OHV:

  • рабочий объем – 2.5 л;
  • максимальная мощность – 99 л.с;
  • крутящий момент – 220 Нм.

До 1989 года использовался дизель с турбиной 13-ВТ:

  • объем – 3.4 л;
  • мощность – 120 л.с;
  • крутящий момент – 217 Нм.

Атмосферный дизель с турбонаддувом 3В:

  • рабочий объем – 3.4 л;
  • максимальная мощность – 98 л.с;
  • крутящий момент – 226 Нм.

С 1990 года прежние двигатели заменили 1PZ:

  • объем – 3.5 л;
  • мощность – 113 л.с;
  • крутящий момент – 230 Нм;
  • количество цилиндров – 5.

двигатель для тойота 73

Силовой агрегат 1HZ:

  • рабочий объем – 4.2 л;
  • максимальная мощность – 129 л.с;
  • крутящий момент – 285 Нм;
  • количество цилиндров – 6.

С 1993 по 2009 год устанавливали бензиновый мотор 1FZ-FE:

  • объем – 4.5 л;
  • мощность – 212 л.с;
  • крутящий момент – 373 Нм;
  • количество цилиндров – 6.

Дизельный силовой агрегат с турбонаддувом 1KZ-T:

  • рабочий объем –3 л;
  • максимальная мощность – 125 л.с;
  • крутящий момент – 287 Нм;
  • количество цилиндров – 4.

С 2009 года выпускались бензиновые силовые агрегаты 1FZ/FZ-E, мощностью 240 л.с, объемом 4 литра.

Трансмиссия

Охотник оснащен полным приводом, 5-ти ступенчатой коробкой передач и раздаточной коробкой, 4WD включается кнопками Н4 и Hub Lock. Н4 соединяет передний кардан с раздаткой. Hub Lock – включает электродвигатели, находящиеся в ступицах, и блокирует полуоси. Эта схема обеспечивает полное отключение передней части трансмиссии от раздаточной коробки.

Оборудована пониженная скорость. Устроенные хабы-автоматы после езды по сугробам и грязи на полном приводе позволяют, не выходя из автомобиля, отключить блокировку и продолжить движение с работой только заднего моста.

Ходовая часть

Прежнее устройство ходовой части 73 версии составляла часто используемая конструкция с зависимым неразрезным мостом на листовых рессорах. Эта система погашает вертикальные нагрузки и боковые при поворотах, торможении и старте. С ее применением реактивные штанги и рычаги не используются.

С 1999 года подвеску с неразрезным мостом и рессорами заменили на пружинную, с удлиненными задними рессорами. К ней применяются реактивные тяги и штанги. Данная конструкция делает автомобиль устойчивее и исключает возможность возникновения раскачивания дополнительных устройств.

Обслуживание пружинной подвески сложнее, и для ремонта требуется специальный инструмент.

Редукторы установлены по сторонам, поворотный кулак крепится к балке с помощью конического подшипника. Рессоры расположены под мостом. В конструкции не предусмотрены шаровые опоры и сайлентблоки.

Тормозная система

Задние тормоза на внедорожнике – барабанные, имеют цилиндры, колодки и чашу. При создании давления в магистрали, цилиндры раздвигают колодки, которые упираются в чашу, и происходит торможение.

Передние тормоза – дисковые. В суппорте расположены цилиндры, которые при торможении прижимают колодки к тормозному диску.

 Эксплуатационные показатели

Полный привод, мощность двигателя и значительное расстояние дорожного просвета дает возможность передвигаться автомобилю по бездорожью и преодолевать препятствия:

  • канавы;
  • участки в заболоченной местности;
  • крутые подъемы;
  • рыхлый песок;
  • снежные преграды;
  • броды.

Установленный дизельный двигатель делает транспортное средство экономичнее и выносливее. Радиус поворотов и короткая база делает машину маневреннее и устойчивее на дороге.

Отзывы водителей

По отзывам водителей, автомобиль достойный, проходимый и комфортный, но конструкция мостов не рассчитана на высокую скорость. Свыше 120 км/ч машина ведет себя грубо.

На новых автомобилях быстро ржавеет ходовая часть, и после двух зим эксплуатации в городских условиях, начинает лопаться краска на мосте и раме, выдуваются пузыри на кузове.

Из-за толстой пачки рессор под задним мостом остается маленький просвет, что придает неудобство при движении по неровным дорогам.

Интерьер автомобиля удобен для повседневного использования. Передвижение по дорогам комфортно для водителя, благодаря встроенным функциям.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Комментарии: 1
  1. Валерий

    В 2007 году, среднебазовики уже к сожалению не выпускались, японцы оставили только 71, 76, 78 и 79 версии.
    А так, аналог этой машины, скажем почти, это TLC74.
    Много говорить не нужно, это мечта многих путешественников и джЫперов )
    В этих автомобилях есть только один датчик, датчик подачи топлива, ломаться тут не чему, на ослиной моче он конечно не поедет, но на тепловозном топливе могет )
    УАЗоводам передаю привет )
    Много моих хороших знакомых передвигается на УАЗиках, и поэтому в шутку, мы друг друга троллим ))
    Ни гвоздя ни жезла парни ! )

    ;-)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: