Сравнение Тойота Ленд Крузер

История становления Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser — известный внедорожник, дольше других выпускаемый японской автомобильной компанией Toyota. Первый Лэнд Крузер появился на рынке еще в 1950-ых годах. С тех пор эта модель не сдает своих позиций.

Возникновение модели

История Land Cruiser началась в середине прошлого века, когда между Северной и Южной Кореей разгорелся военный конфликт. В 1950 году правительство США объявило тендер среди производителей на легкий внедорожник, который требовался войскам для эффективного ведения боя. Компания Toyota уже на тот момент имела опыт в производстве армейских автомобилей для своей страны и располагала достаточным количеством ресурсов и технологиями.

Инженеры проектировали первую модель 5 месяцев. После этого, в 1951 году, свет увидел первый прототип машины: шасси позаимствовали у грузовика типа SB, а двигатель объемом 3,4 л. на бензине — у типа B. Старая модель Лэнд Крузера походила на популярный тогда американский автомобиль Willys Jeep, который выделялся среди остальных повышенной проходимостью. Он повлиял и на название модели — Jeep BJ (двигатель типа B и Jeep 4×4).

Самый первый Ленд Крузер

После испытаний на горе Фудзи джип приняли на вооружение как патрульную машину Национального полицейского агентства. Следующие два года компания Toyota видоизменяла модель.

Серийное производство ТЛК первого поколения началось в 1953 году.

К этому времени Тойота получила много заказов от разных предприятий.

Приобретение популярности

История Ленд Крузера стала набирать обороты осенью 1955 года, когда компания разработала второе поколение джипа — Land Cruiser серии 20. Упор инженеры делали на то, чтобы превратить его из армейского в гражданское авто: кузов стал плавным, салон — просторным. Встроенный кондиционер и отопительная система сыграли роль в популяризации среди невоенных людей. Улучшенные листовые рессоры по обе стороны увеличили плавность ход, смягчая удары о неровные поверхности. Резиновые втулки подвески уменьшили вибрации, ощущаемые в салоне.

Первый джип от Тойоты имел короткую колесную базу, а во второй модели она стала еще меньше, что повысило маневренность машины. Инженеры позаботились о создании версии с длинной колесной базой для тех, кому необходим автомобиль высокой грузоподъемности. Лэнд Крузер серии 20 был представлен в нескольких вариациях — многоместные кабины или пикапы.

Содержимое под капотом тоже претерпело изменения. Первоначально машину снабдили двигателем BJ, но после поставили новый вариант серии F с 105-125 лошадиными силами. Компания использовала его до конца XX века.

Toyota BJ 20 серии — первая машина на международном рынке. Поскольку общественность в других странах не знала о японском производителе и его товарах, узнаваемость бренда и нового автомобиля повысили, поменяв название.

Использовав за основу всем известный тогда британский Land Rover, они окрестили свой продукт Toyota Land Cruiser — легенда мирового автопрома.

Постепенное преображение Тойота Лэнд Крузер

История модели Toyota Land Cruiser продолжилась, поскольку компания решила не останавливаться на выпуске старых марок, а разрабатывать новые, усовершенствованные, машины. В первую очередь речь идет о ТЛК 40-й серии, заявившей на весь мир о первоклассном качестве продукции Toyota. Модельный ассортимент состоял из нескольких вариантов с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 3-4,2 литра. Инженеры вернулись к пониженному ряду трансмиссии.

Через 5 лет после первого сошедшего с конвейера автомобиля этой серии J40 стал одной из самых покупаемых машин в своей категории в США. Из-за популярности компания Toyota не вносила никаких изменений в эту версию джипа вплоть до 1984 года, а в Бразилии — до 2001. 40-ую серию производили для обычных жителей городов. Но ее приобретали и военные части.

Ленд Крузер 40 серии

50-ая серия Лэнд Крузера появилась уже в 1967 году. Внешний вид и комплектация отличались от предыдущей версии:

  • 5 дверей;
  • длинная колесная база;
  • вместительный багажник;
  • стеклоподъемники.

Продолжительность выпуска этой модели — 14 лет.

Land Cruiser 60 пришел на смену пятидесятке. Полноценный рамный внедорожник с одним минусом — сильный свес сзади. Это сказалось на способностях автомобиля преодолевать крутые подъемы и спуски. Салон стал лучшим из представленных на тот момент в ассортименте Toyota. Создатели установили мягкие сиденья, отопительную систему на задние пассажирские места, опциональный кондиционер. Впервые вместо слитного дивана использовали отдельные места для водителя и пассажира рядом. Под капотом — рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,4-4,2 литра, турбодизель 12Н-Т на 4 литра.

Кардинальные изменения истории модели Тойота Ленд Крузер пришли с 70-ой моделью: инженеры обновили и дизайн, и начинку. Причина — высокий уровень конкуренции среди автомобильных компаний. Все модели новой серии разделили на два подтипа: «Heavy Duty» и «Light Duty». Первая отвечала требованиям высокой выносливости и проходимости, вторая — комфортным путешествиям на большие расстояния. Внешний вид модификации Heavy Duty характеризовался вместительным квадратным кузовом из стали с наклоненным лобовым стеклом. Она была представлена 5-ю конфигурациями с разной длиной колесной базы и типом двигателя. Разновидность Light Duty отличалась мягким дизайном, необычно оформленными радиатором и бамперами, закругленными расширителями колесных арок. Этот подтип представили в 3-х вариациях колесных баз на основе четырехцилиндрового двигателя.

В 1989 году выпустили джип 80-ой серии — первый автомобиль с системой постоянного полного привода среди Лэнд Крузеров.

При сборке в машину установили электронно управляемые блокировки, 2 подушки безопасности и ABS. Автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем на выбор: бензин, дизель, турбодизель. Продажи в середине 90-х особенно выросли в Северной Америке, поскольку две машины этого вида выиграли в заездах на ралли «Дакар». Даже сегодня Land Cruiser 80 распространен среди людей, которые ведут активный загородный образ жизни, ездят по бездорожью. Выпуск машины продолжался до 2008 года.

В начале 90-х борьба за рынок усилилась, что стало причиной модернизации Light Duty. Она отдалилась от исходного варианта и получила имя Land Cruiser Prado. Так, 70 модель джипа стала родоначальником нового типа автомобилей, приумноживших успех Toyota.

Повышение комфорта

Линейка внедорожников Прадо — начало новой вехи в истории компании Toyota. Машины создавались с четкой целью: удовлетворить спрос потребителей на автомобиль с полным приводом, высокой степенью проходимости, комфорта и легкостью в управлении. Прадо стали знамениты благодаря 90-ой модели, выпуск которой состоялся в 1996 году. Дизайн авто приобрел современные черты: восходящая поясная линия, пластмассовые бампера больших размеров, две вариации кузова в 3 и 5 дверей. Новый реечный механизм облегчил управление, а независимая передняя подвеска улучшила плавность езды.

Переход к роскоши

Следующая версия авто — Land Cruiser 100. Роскошь и красота в сочетании с функциональностью, мощностью и комфортом. Выпускают модель с 1997 г. За год спрос на нее подскочил настолько, что в автосалонах люди выстраивались в очереди. Кожаная обивка салона с деревянными вставками показывала высокий статус Лэнд Крузера. Удобство и красота машины не стали помехой для производительности — улучшенная подвеска, высокая посадка, отличный обзор, мощный шестицилиндровый двигатель V8 объемом 4,5 или 4,7 литра, дизельный мотор 4,2 с одной или двумя турбинами, развивающий до 250 лошадиных сил.

Впервые использовали гидравлическую систему клиренса, которая поддерживала постоянной высоту авто несмотря на ее загруженность.

Рама по-прежнему оставалась надежной, оснащенной элементами, поглощающими удары при езде по неровным дорогам. Уровень шума и вибраций снижен.

Ленд Крузер 100 после рестайлинга

В 2003 году 100-я серия крузера претерпела рестайлинг, что отчетливо видно на его новых фото. Производители поставили новую оптику, бампера и поработали над обшивкой салона.

Современность

В новое тысячелетие компания Toyota ворвалась с третьим поколением Land Cruiser Prado — 120-я версия. Концепт авто разрабатывался на протяжении 2 лет, а выпуск состоялся в 2002 году. Производители сделали ставку на облегченный внешний вид, спроектировав эту модель не такой громоздкой. Машина вышла в двух модификациях: трех- и пятидверной. Последняя выходила под индексом 125 и встречалась не во всех странах. Инженеры оборудовали авто по последнему на тот момент слову техники:

  • самая новая система помощи при трогании на подъеме и спуске по склону;
  • повышенная жесткость конструкции, улучшающая маневренность;
  • бесшумность, устойчивость;
  • 5-ступенчатая механическая/автоматическая коробка передач;
  • полный привод (некоторые модели — с подключаемым полным приводом);
  • передняя подвеска — независимая, задняя — пружинная зависимая в виде неразрезного моста;
  • бензиновый двигатель, атмосферный дизель или два турбодизеля (в зависимости от комплектации).

120-ка стала первой моделью, чей внешний вид разрабатывался не в Японии, а во Франции. Дизайнеры стремились создать машину, не склонную к устареванию. Обтекаемая форма фар, вертикальная радиаторная решетка — ключевые факторы в этом вопросе. Салон гармонично включал в себя элементы управления от экрана аудиосистемы до коробки передач.

120-ка взорвала рынок. Но когда уровни продаж достигли максимума, компания преобразила и эту модель, чтобы не уступать конкурентам. В 2009 году мир увидел новый Land Cruiser Prado 150. Производители провели рестайлинг, придав машине еще более современный вид. Но вместо плавных обтекаемых форм потребитель увидел резкий, угловатый, прочный дизайн. Впервые крузак обзавелся багажной дверью, открывающейся вправо, и независимо открывающимся вверх откидным окном.

Новинка — система предаварийной безопасности, которая сообщает водителю о возможности столкновения.

ТЛК 200 2007 года

2007 год стал знаменательным для Toyota. Известную на весь мир 100-ую модель заменили на серию 200. Авто стало габаритным, обзавелось отдельной конструкцией рамы. Вся начинка — новейшие электронные разработки. Впервые применили систему автоматического поддержания низкой скорости при движении по каменистой или песчаной дороге. Двигатели Land Cruiser 200 — бензиновый с 288 и дизельный с 235 лошадиными силами. Машина оснащена системой доступа без ключа, оптитронными приборами, стабилизаторами устойчивости, 4-зонным климат-контролем. Создатели сделали все, чтобы уместить в одном авто надежность, проходимость вместе с удобством и качеством.

Тойота Ленд Крузер и изменения всех ее моделей по годам отчетливо видны на фото. Машина из чисто армейской стала роскошной, комфортабельной, многофункциональной и современной. По порядку, начиная с далекой старой модели ленд крузера BJ, компания совершенствовала свою продукцию и продолжает это делать сегодня.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: