Прадо 150 на подъемнике

Проверка уровня и замена масла в АКПП Тойота Прадо 150

Японский концерн Тойота, выпускающий Land Cruiser Prado 150, оснащает часть их автоматической коробкой передач (АКПП). В техническом регламенте по обслуживанию машины нет информации о сроках использования масла в трансмиссии. Залитое на заводе, оно не теряет рабочие свойства весь эксплуатационный период. По истечении гарантийного срока (4 г.), должна производиться замена масла в АКПП Прадо 150.

Когда нужно менять масло и почему

На внедорожниках Прадо 150 (Toyota Land Cruiser) обновление масла в автомате не включено в список нужных процедур при плановом техническом осмотре (ТО). Производитель считает, что масло в АКПП не нуждается в обновлении и может служить полный срок эксплуатации автомобиля. Утверждение верно при условии, что кроссовер использовался в щадящем режиме не более 4-х лет и имеет пробег до 100 000 км. В машине старшего возраста, на спидометре которой число километров превышает отметку 100 тыс., нужно менять технические жидкости.

Замену масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 делают каждые 80–90 тыс. км или с периодичностью раз в 12–18 мес. Это касается внедорожников, которыми владельцы пользуются на загородных дорогах.

Авто, предназначенные для езды по бездорожью, в городских условиях требуют более частого техосмотра (обновления жидкостей в том числе). Менять трансмиссионное масло (ATF, АТФ) необходимо через 40–60 тыс. км пробега или 2 раза в год.

Важно производить замену до появления первых признаков сбоя в работе трансмиссии.

На что обратить внимание:

  • передача сбрасывается на пониженную с повышенной;
  • коробка переключается рывками, работает жестко;
  • реакция трансмиссии на переключение скорости запаздывает.

Такие проявления характерны для сниженного уровня АТФ. Игнорировать их нельзя, т. к. это может отразиться на работе трансмиссии, привести к поломке.

Какое масло подойдет для трансмиссии

АКПП Ленд Крузер Прадо 150 на производстве оснащают ATF TYPE-IV.

Масло АКПП Прадо 150

Характеристики:

  • вязкость — 219 ISO 2909;
  • твердеет при t -50℃;
  • обеспечивает нормальное функционирование коробки при t до +50℃;
  • имеет красноватый оттенок.

При замене старое масло необходимо сливать. Смешивать разные виды нежелательно.

Чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии, продлить срок ее службы, нужно использовать оригинальные жидкости.

Виды Toyota ATF:

  • Type T-IV. Индекс вязкости 210 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —8, t 100℃ — 7.3.

Температурный режим: -45℃, +50℃. Градус вспышки — 180℃. Число щелочное (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,861 (t 15℃). Текучесть теряется при -48℃.

  • WS (Genuine WS). Имеет высокий индекс вязкости 219 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —34, t 100℃ — 7,7. Температурный режим использования от -50℃ до +50℃. Градус вспышки — 219℃. Число щелочи (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,865 (t 15℃). Текучесть теряется при -51℃.

Производятся трансмиссионные жидкости из синтетических минеральных масел. В состав входят присадки для защиты от износа и плавного переключения скоростей. Маркировку можно посмотреть на контрольном щупе (модели АКПП, которые им оснащены) или в инструкции к авто.

Выбор масляного фильтра

Автомобили Тойота Ленд Крузер Прадо 150 выпускают с двигателем, работающем на бензине или дизеле. Объемы 2,7 (163 л. с.) и 4 (282 л. с.) литров для первого варианта. Объем 3,0 л (173 л. с.) — второго вида.

Выбор масляного фильтра зависит от модификации кроссовера. На внедорожник Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП устанавливают оригинальный фильтр или аналог (который подходит для трансмиссии). Артикулы запчасти фирмы Тойота:

  • 04152-31050;
  • 04152-38010;
  • 04152-26010;
  • 04152-31030;
  • 04152-31060;
  • 04152-YZZA5.

Номера производитель мог изменить. Поиск нужного элемента осуществляют по VIN-коду автомобиля.

Фильтр АКПП Прадо 150

Функция запчасти заключается в сборе мусора (опилки из металла, пыль и т. д.), очищении масляной жидкости. Фильтр меняется вместе с АТФ.

Как заменить масло и проверить его уровень

В коробке-автомат производят полную или частичную смену ATF. В результате процедуры улучшается функциональность АКПП.

Полностью заменить ATF нужно в машине с большим пробегом или при покупке б/у авто (когда неизвестен тип АТФ в коробке). Процедура включает промывку трансмиссии. В результате удаляются отложения и взвеси, закупоривающие масляные трубки.

Процесс полной замены осуществляют на специальном оборудовании. Стенд при помощи шланга подключают к системе циркуляции жидкостей в коробке. Под давлением происходит ее сток.

Частичная смена производится без промывки АКПП. Масло сливается естественным образом (без давления). Уходит 30–40% отработки. Жидкость обновляется путем добавления недостающего количества. Для максимальной замены процесс можно повторить 2–3 раза с интервалом 200–300 км. Процент очищения составит 65–75.

Проверку уровня ATF делают на прогретом (10 мин. работы) и холодном двигателе. Очищенный щуп опустить в картер и вынуть.

При разогретом моторе уровень должен находиться посередине между нижним и верхним делениями.

Порядок холодной проверки:

  1. Двигатель запускают на 1 минуту.
  2. Опускают чистый щуп в картер, затем вынимают.

Уровень масла должен находиться на max отметке, т. к. АТФ не распространилось по АКПП.

Проверить уровень масла в АКПП Тойота Прадо 150 (дизель) при отсутствии термощупа:

  • На поддоне скрутить 2 пробки, «заливную», с надписью «CHECK».
  • Лить АТФ в горловину до поры, когда не начнет выливаться из контрольного отверстия. Закрыть его.
  • Завести двигатель. Открыть контрольное отверстие и доливать АТФ до момента вытекания из него.
  • Вернуть обе пробки на место.
  • Проехать на автомобиле 15–20 км в обычном ритме «N». Оставить работающий мотор на ОХХ и переключать режимы. В положении трансмиссии ХХ снять контрольную пробку.
  • ATF не льется, значит еще добавить его через «заливную».

Проверка масла без щупа Прадо 150

Когда сольются излишки, закрутить все пробки.

Процесс частичной замены масла в автомате Прадо 150 3.3 дизель

Смешивать ATF разных видов не рекомендуется, поэтому желательно полностью слить отработку (если не известна марка). Замену масла в АКПП Прадо 150 дизель своими руками делают на яме осмотра, эстакаде.

Чтобы улучшить текучесть АТФ, двигатель предварительно прогревают.

Что потребуется:

  • емкость для сбора отработки;
  • приспособление, снимающее фильтр;
  • ключи подходящего диаметра;
  • ветошь.

Расходные материалы включают емкость с АТФ, фильтр, прокладку, резинку уплотнительную.

Как действовать:

  • Убрать сливную пробку, дать стечь ATF в емкость.
  • Вывернуть крепления, которые держат поддон АКПП. Снимать его нужно аккуратно (скапливается горячее масло).
  • Фильтр (защищен поддоном) открутить, вынуть. Дождаться, когда стекут остатки АТФ. Ветошью вытереть его месторасположение.
  • Установить кольцо уплотнения, новое очищающее устройство на посадочное место.
  • Прикрутить чистый поддон с замененной прокладкой.
  • Залить АТФ в АКПП. Первоначально потребуется 4 литра.
  • Закрутить пробку.
  • Запустить мотор (должен работать несколько минут).
  • Выключить зажигание.
  • Проверить масляный уровень термощупом. Если он ниже максимальной нормы, нужно долить АТФ.

Процедуру замены масла в АКПП Тойота Прадо 150 дизель считать оконченной можно после заключительной проверки уровня жидкости.

Цены

Средняя стоимость оригинального ATF — 700–800 руб. за 1 л, канистры 4 л — 3000–4500 руб. Цена зависит от типа масла и страны-производителя.

Расход масла: при полной замене — 10-11 л, при частичной — 4-5 л.

Масляные фильтры Тойота стоят от 750 руб. за 1 шт.

Цена прокладки Toyota сливного отверстия — 70–100 руб.

При самостоятельной замене траты будут только на расходные материалы.

Если обратиться в автосервис, то стоимость услуги полной замены составит от 2700 руб. Частично обновить жидкости стоит от 800 руб. Цена рассчитывается от модели кроссовера.

Менять трансмиссионную жидкость, масляный фильтр нужно своевременно.

Это сохранит АКПП внедорожника Ленд Крузер Прадо 150 в рабочем состоянии, повысит ее функциональность. Предпочтительно использовать оригинальные расходные материалы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: