Обзор Хайлюкс восьмого поколения

Хайлюкс

Пикап Тойота Хайлюкс 2015 модельного года относился к новому VIII поколению. Автомобили отличались повышенным комфортом, для российского рынка производилась техника с экономичными дизелями с наддувом. Ряду стран предлагались пикапы с бензиновыми моторами, оснащенными системой распределенного впрыска топлива.

Основная информация о пикапе

Представленное летом 2015 г. новое поколение Hilux получило модернизированную раму с повышенной жесткостью и ходовую часть с измененной кинематикой.

Автомобили стали оснащаться дизелями поколения GD, отличавшимися увеличенным ресурсом и сниженным расходом горючего. Кабина была рассчитана на 5 человек, грузовой отсек мог оснащаться оригинальным верхом с остеклением.

Дизайн и фото автомобиля

Обзор Хайлюкс восьмого поколения

Новый кузов стал длиннее на 90 мм и шире на 20 мм, резкие линии оформления передней части придали пикапу стремительный облик. Грузовой отсек выполнен отдельной деталью, линия стыка закрыта уплотнителем для защиты от попадания грязи. В салоне появился сенсорный цветной дисплей диагональю 7″, а в комбинации приборов использовался дополнительный экран. Поскольку Hilux относится к коммерческому классу, то для отделки салона применили жесткий пластик и износоустойчивую ткань. С общим видом кузова автомобиля и оформлением интерьера можно ознакомиться, изучив фото.

Обзор Хайлюкс восьмого поколения

Комплектации и цены авто

Российскому покупателю предлагали несколько версий Тойоты Хайлюкс:

  1. Базовый пикап Standart с 2,4-литровым мотором и МКПП. Отличался отсутствием магнитолы и подогрева сидений, поставлялся на штампованных дисках. Цена в салонах начиналась от 2,385 млн руб. (по состоянию на декабрь 2015 г.). Головные фары имели галогенные лампы и оснащались автоматом выключения. В штатное оборудование входили кондиционер и дополнительный отопитель салона.
  2. Улучшенный вариант Comfort, оснащенный двигателем объемом 2,4 или 2,8 л с механической и автоматической трансмиссией соответственно. Оснащался магнитолой с сенсорным экраном, камерой заднего вида, дисками из алюминиевого сплава и обогревом передних кресел. Цена пикапов стартовала от 2,545 млн руб. Дополнительными отличиями являлись литые диски диаметром 17″, фронтальные противотуманные фары, круиз-контроль и боковые зеркала с электрическим приводом для складывания.
  3. Модификация Prestige с дизелем объемом 2,8 л и АКПП, оснащенная климат-контролем и кожаной отделкой салона. По заказу устанавливалась навигационная система, для пуска мотора предусматривалась кнопка. Цена автомобиля начиналась от 2,884 млн руб. Внешне пикап отличался дисками диаметром 18″ с покрышками увеличенной размерности и светодиодной передней оптикой с системой жидкостной очистки. Доступ в салон облегчали боковые подножки, передние кресла оснащались электрическими приводами.

Безопасность автомобиля

Пикапы нового поколения оснащались 7 подушками безопасности (включая коленную) и блоком ABS, поддерживавшим распределение тормозных усилий. При резком нажатии на педаль тормоза срабатывала система экстренного повышения давления в контуре. Начиная с базовой версии устанавливалась система курсовой стабилизации. Предусматривался ассистент движения в гору, ставилась система стабилизации прицепа, предотвращавшая занос автопоезда. Лестничная рама дополнительно защищала водителя и пассажиров при фронтальных и боковых столкновениях.

Безопасность автомобиля
На Хайлюкс 2015 установлена система курсовой стабилизации.

В стандартное оборудование входила система, не допускавшая пробуксовки ведущих колес, и задние фонари с предупреждением об аварийном снижении скорости. Начиная с версии Comfort стояли датчики парковки и камера заднего вида со статичными линиями разметки, предотвращающая повреждение автомобиля при маневрировании задним ходом.

На Prestige применялись ассистент спуска с горы и светодиодная головная оптика.

Технические характеристики

Обзор Хайлюкс восьмого поколения

Пикап был построен на рамном шасси и имел продольное расположение силового агрегата. По сравнению с предыдущим поколением увеличилось количество электронных компонентов, что повысило уровень комфорта и безопасности. Оборудование частично развлекательное. Например, предусмотрено начисление виртуальных баллов водителю за экономию топлива. Производитель улучшил антикоррозионную защиту рамы и кузова, ввел поршни с покрытием из анодированного алюминия и турбины с уменьшенными на 30% габаритами и увеличенной производительностью.

Пикап Хайлюкс 2015 г. оснащался гидравлическим усилителем руля с исполнительным цилиндром, расположенным в корпусе рейки. Управление отличалось повышенной чувствительностью, с ростом скорости коэффициент усиления падал. Лонжероны рамы позволяли установить буксировочное приспособление, масса прицепа доходила до 3200 кг (при условии установки тормозных механизмов).

Габаритные параметры

Размеры и масса пикапа:

  • длина кузова – 5330 мм;
  • ширина (со сложенными зеркалами) – 1855 мм;
  • высота – 1815 мм;
  • колесная база – 3085 мм;
  • ширина колеи – 1540 и 1550 мм (спереди и сзади соответственно);
  • вес снаряженного автомобиля – 2230 кг;
  • грузоподъемность – 680 кг;
  • допустимая полная масса – 2910 кг.

Объемы

Обзор Хайлюкс восьмого поколения

Салон автомобиля был рассчитан на перевозку водителя и 4 пассажиров. Грузовой отсек имел длину 1556 мм при высоте борта 592 мм, внутри предусматривались пластиковый вкладыш для защиты лакокрасочного покрытия и скобы для такелажной обвязки. Выступающие колесные арки немного снижали полезную площадь грузовой платформы.

Обзор Хайлюкс восьмого поколения

Топливный бак вместимостью 80 л располагался между лонжеронами рамы, заправочная горловина с откидным лючком была вынесена на боковину кузова.

Двигатель и трансмиссия

На машинах использовались унифицированные дизели поколения GD, оснащенные системой регулируемого наддува и 16-клапанной головкой с парой распределительных валов. Оптимизация впрыска топлива и снижение массы деталей позволили повысить характеристики двигателей. Базовый 2,4-литровый вариант 2GD-FTV имел мощность 150 л. с. и развивал крутящий момент до 400 Н*м. Мотор мог работать как с механической, так и с автоматической коробкой (оба агрегата имели по 6 скоростей переднего хода).

Двигатель
На машинах использовались двигатели поколения GD.

Модификация 1GD-FTV объемом 2,8 л развивала 177 л. с. и имела крутящий момент 450 Н*м, пик которого достигался всего при 2400 об/мин. Мотор был рассчитан на использование только АКПП. Оба варианта двигателей удовлетворяли нормативам Евро-5 и оснащались фильтрами для улавливания частиц сажи. Многие владельцы пикапов отмечали частое включение регенерации фильтров, что увеличивало расход топлива на 0,3-0,4 л на 100 км пути.

Пикапы с механической коробкой оснащались датчиками системы iMT, определявшими положение диска сцепления и рычага выбора скоростей. Блок управления автоматически регулировал частоту вращения, обеспечивая плавное переключение. В системе полного привода предусматривалась блокировка заднего моста, передние колеса подключались электропневматической муфтой с кнопкой управления в салоне. Конструкция перекочевала с предыдущего поколения пикапа.

Динамические характеристики

Максимальная скорость на трассе составляла 170 км/ч и не зависела от типа коробки и мощности мотора. Производитель не публиковал официальные данные о времени разгона до 100 км/ч. По оценке владельцев, для ускорения до “сотни” машине требовалось около 13-15 секунд.

Динамика зависела от нагрузки, технического состояния автомобиля, навыков водителя и качества дорожного полотна.

Подвеска и тормозная система

Обзор Хайлюкс восьмого поколения

Передние колеса установлены на рычагах, в состав подвески входили амортизаторы 2-стороннего действия и цилиндрические пружины с переменным сопротивлением сжатию. Предусматривалась штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади сохранилась зависимая подвеска с листовыми рессорами, амортизаторами, стабилизатором и цельной балкой с установленными внутри главной парой и дифференциалом. Пикап сохранил передние дисковые вентилируемые механизмы и задние барабаны, устойчивые к воздействию грязи.

Расход топлива

Заявленный производителем расход топлива на трассе составлял 6,4 и 7,3 л на 100 км пути (для моторов объемом 2,4 и 2,8 л соответственно). В городских условиях пикапам требовалось 8,9 и 10,9 л горючего. Владельцы отмечали, что расход дизельного топлива зимой в плотном городском потоке составлял от 10 до 13 л (при условии исправной аппаратуры впрыска и использовании качественного горючего).

Преимущества и недостатки

Преимущества пикапов:

  • комфортабельный салон;
  • высокая надежность;
  • прочная ходовая часть;
  • небольшой расход топлива;
  • большой дорожный просвет.

Недостатки автомобилей:

  • недостаточная маневренность из-за длинной базы;
  • жесткая подвеска;
  • длительный прогрев салона при температуре ниже -15°С;
  • в базовое оснащение не входил вкладыш в грузовой отсек.

Тест-драйв автомобиля

Обзор Хайлюкс восьмого поколения

Посадка на передние кресла не вызывала затруднений, диапазон регулировок колонки и сиденья был рассчитан на людей ростом до 180 см. Более крупному водителю будет неудобно из-за низкого положения подушки кресла и наклонных стоек ветрового стекла. Маневрирование в городских условиях не вызывало затруднений. Тестеры обратили внимание на просторный задний ряд сидений с откидным подлокотником. Конструкторы предусмотрели механизм складывания подушки, позволяющий перевозить грузы в салоне.

Автомобиль плавно разгонялся, но из-за большой массы не отличался хорошими динамическими данными, стойки не перекрывали обзор с места водителя. Подвеска жесткая, но не подкидывает пассажиров на каждой кочке. Высокий крутящий момент на низких оборотах снижал риск остановки двигателя при неаккуратной работе с педалью сцепления. При движении в условиях бездорожья помощь оказывала блокировка заднего дифференциала. При больших углах наклона срабатывал датчик уровня масла с включением предупредительной надписи на дисплее в комбинации приборов.

Проходимость на неровной грунтовой дороге ограничивал длинный задний свес с декоративным бампером. При маневрировании корма пикапа упиралась в грунт, но при установке буксировочного прибора необходимо аккуратно двигаться по кочкам. В ходе тестов на пересеченной местности средний расход дизельного топлива не превысил 12,5 л, что считалось хорошим результатом по меркам 2015 г.

Видео

Отзывы владельцев

Игорь, 44 года, Хабаровск

ИгорьВ 2015 г. искал новый пикап с 5-местным салоном, протестировал автомобили Hilux и L200. Сравнение характеристик и поведения на дороге показало, что машины ровным счетом идентичны, но дилер Toyota предложил скидку. Приобрел модификацию Prestige. Искусственная кожа не отличается высоким качеством. Проходимость пикапа хорошая, жесткая блокировка дифференциала позволяет выбраться из грязи и глубокого снега. Попадание мелких камней приводит к сколам на лакокрасочном покрытии, но металл не покрывается ржавчиной. Больших поломок за 120 тыс. км не было.

Владимир, 35 лет, Краснодар

ВладимирБыл владельцем пикапа Hilux, оснащенного мотором с искровым зажиганием, но большой пробег и высокий расход бензина заставили купить машину нового поколения. Выбрал версию Prestige с 18-дюймовыми литыми дисками. Мощности дизеля хватает для быстрого разгона, а трансмиссия 4х4 позволяет выехать на пересеченную местность без риска застрять в колее. Из дополнительного оборудования приобрел жесткий верх для грузового отсека. Пробег на весну 2021 г. составляет всего 82 тыс. км, обслуживание провожу у официального дилера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: