Устройство и ремонт подвески Ленд Крузера 100

установка подвески на тлк 100

Проходимость японских внедорожников обеспечена системой гидроподвески. Технически совершенное устройство передней подвески Ленд Крузер 100 подстраивается под любую манеру вождения. Оно настраивает клиренс автомобиля таким образом, что «сглаживает» неровности дорог, обеспечивает плавный ход.

Конструкция передней подвески ТЛК

Подвеску ТЛК называют гидропневматической. В переднюю независимую конструкцию с торсионом входят:

  • Насос – накачивает гидравлическую жидкость.
  • Клапаны – распределяют ее потоки.
  • Ресиверы – аккумулируют давление гидросистемы.
  • Датчики – определяют уровень подвески над горизонтальной поверхностью.
  • Телескопические амортизаторы для регулировки высоты подвески.

Упругий элемент системы – газ. Он получается благодаря давлению в устройстве. Гидроподвеска работает так:

  • Электронные датчики оценивают состояние дорожного покрытия, направление движения. Также они фиксируют скорость автомобиля.
  • В соответствии с этими данными, на каждый амортизатор подается нужное давление. Их работа становится оптимальной для каждого текущего момента езды.
  • Результат – плавный ход, машина не «замечает» ям и неровностей.

Электронная система либо опускает машину, идущую на большой скорости, либо приподнимает ее над поверхностью дороги на труднопроходимых участках, где скорость снижают.

Электронный блок каждую секунду собирает и анализирует информацию о положение Ленд Крузер 100 относительно трассы. По необходимости корректирует клиренс.

Когда пробег авто составляет 150 000 км, меняют шаровые опоры подвески. Они идут в комплекте с нижними рычагами. Изношенные опоры не стучат, но выводят из строя остальные детали ходовой части.

Заодно с шаровыми обновляют амортизаторы.

Задняя подвеска Ленд Крузер

Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:

  1. Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
  2. Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
  3. Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.

Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.

Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.

замена сайлентблоков подвески тойота 100

Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Симптомы проблем с подвеской

На внедорожнике Ленд Крузер 100 конструкция подвески надежна. Но некоторые признаки указывают на ее износ:

  1. Увеличился тормозной путь – признак поломки подвески. При экстренном торможении задние колеса теряют контакт с дорожным полотном – износились амортизаторы.
  2. Потеря устойчивости, резкое скольжение колес – проблемы не в шинах, а в амортизаторах.
  3. Автомобиль раскачивается – снова амортизаторы. Езда становится не очень комфортной, изнашиваются сайлентблоки и другие элементы подвески и трансмиссии.
  4. Машина кренится с носа на корму. «Клевки» кузова авто Тойота случаются, когда амортизаторы не выполняют свою функцию. Масса автомобиля перераспределяется неравномерно – угроза безопасности пассажиров.
  5. Стуки из-под днища, когда автотранспорт проходит неровности дорог. Признак серьезной поломки подвески. Ездить на такой машине нельзя.
  6. Сократился клиренс – износились пружины подвески. Они проседают из-за коррозии металла.
  7. Неравномерно изнашиваются покрышки – просели пружины.

Когда замечают такие изменения, автомобиль отправляют на диагностику. Она бывает компьютерная и стендовая. Определяют неполадки также визуально и вручную.

Ремонт подвески

Подвеска воспринимает всю нагрузку от дорог. Повышенные нагрузки ведут к поломкам. Ремонт подвески – важная процедура по ее восстановлению.

У Land Cruiser две колесные оси. Они снабжены системой рычагов и узлов амортизации, которые обеспечивают мягкий и плавный ход автомобиля. Передняя ось первой встречает препятствия и удары, поэтому ремонтировать ее приходится чаще.

Восстановительный технологический процесс в 80% случаев подразумевает полную замену деталей и механизмов подвески. Отремонтировать поломанное не удается. Реставрация повреждений нерациональна.

Составляющие переднего узла (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) – расходные материалы. В первую очередь обращают внимание на амортизаторы. Их замена требует усилий. Откручивают крепеж, разрывают связь между стойкой и кулаком. Снимают пружину, переставляют ее на новый амортизатор.

Рычаги меняют реже амортизатора – у них длиннее срок службы.

Когда повреждена шаровая опора, нарушается целостность подшипника ступицы. Он не подлежит реставрации – меняют на новый, так как его может заклинить.

На подвеске запрещено проводить сварку и рихтовку. Обслуживают ее компоненты под машиной, поэтому заранее заботятся о домкрате и подпорках.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: