С чего начинается интересная история? Нередко в её основе лежит увлекательная легенда. А иногда и две: история этого примечательного автомобиля начинается с двух легендарных элементов. Первый — знаменитый кузов «хатироку», он же Toyota Sprinter Trueno AE86 — прославленный малыш, который стал символом дрифтинга и зарекомендовал себя в соревнованиях во всех уголках планеты. Что касается этого экземпляра, то его особенность — 2JZ-GTE под капотом. Мощный и неубиваемый-надежный.
Началось все в Казахстане, где на дрифтовой сцене достаточно места для всех, кто готов изящно спалить несколько комплектов резины. Наши герои принимали активное участие в местных гонках — в основном это была джимкана на подготовленных Subaru. Однако скоростного потенциала этих машин оказалась недостаточным для того, чтобы миновать встречи с главным «врагом воина» — старостью. Видавшие виды «Субы» нуждались в отдыхе, а на их место просилось что-то заднеприводное.
Так и была найдена первая машина — купе с кузовом «85″. Авто на первый взгляд казалось невыразительным, но подкупила родословная. И хотя «85-й» пока не доехал до дрифтовых трасс, зато он вдохновил двух Антонов следовать по пути самурая.
А вот затем был найден второй автомобиль, канонический АЕ86 в состоянии заготовки. Но заготовки вполне добротной: ее предыдущий владелец, друг двух Антонов, готовил машину для дрифта, но, как это иногда бывает, на полпути выставил машину на продажу. Тем не менее друг успел переделать кузов доработать подвеску и даже установить 2JZ-GTE. Остальное предстояло сделать самим, а работы оказалось значительно больше, чем думалось…
Времени на постройку было немного: с момента покупки машины и до теплых дней оставалось несколько месяцев. Зато нашлись спонсоры, готовые вложиться в перспективный проект. Казалось бы, можно все успеть, но предыдущая конфигурация «хатироку» предполагала ниссановкий SR20DET. Предыдущий хозяин только начал ее перевоплощение, поэтому автомобиль представлял собой голый кузов с установленным 2JZ-GTE, частично собранной задней подвеской и кучей запчастей в салоне, которые предстояло отсортировать и прикрутить. Заручившись поддержкой друзей из мастерской ProStock, Антоны взялись за работу.
В первую очередь усилен кузов: установлен каркас по требованию регламента, вварены усилители, проинспектированы все элементы, которые могут быть облегчены, ну и финальная покраска перед монтажом систем. Затем началась «мелочная» работа, способная вывести из себя любого энтузиаста: сборка салона, прокладка тормозных шлангов, внедрение новой бортовой электросети и т. д.
К началу сезона 2012 машина оказалась готова. Правда, из-за спешки она была сыровата, и после каждого соревнования ее разбирали и дорабатывали.