Турбина на Прадо 150 дизель 3 литра: как снять и отремонтировать

тойота прадо 3 литра турбина

Ежегодно появляется множество новых автомобилей. Время шумных моторов осталось далеко в прошлом. Немалую роль в этом сыграло появление дизельных двигателей с турбонаддувом. Они обладают высокой степенью сжатости воздуха, а температура выхлопа у них на порядок ниже, чем у бензиновых. Сегодня большая часть авто с дизелем имеет в своей конструкции турбину. С ее появлением удалось направить энергию выхлопных газов на снижение потребления топлива и увеличение мощности двигателя.

Что такое турбина Тойота Прадо

Турбина в автомобиле на дизеле предназначена для переработки выхлопных газов в энергию. Если есть турбина на дизельном Прадо 150, то имеется и комплектующий ее турбокомпрессор. Он представляет собой насос, подающий сжатый воздух в цилиндрические полости. Чем больше устройство подаст воздушной массы, тем быстрее сгорит солярка за единицу времени. Так увеличивается мощность двигателя без наращивания объемов цилиндра.

Также современные турбины не могут существовать без:

  • клапана регулировки, поддерживающего необходимое давление в системе;
  • перепускного клапана для снижения мощности путем вывода наддувочного воздуха;
  • выпускного коллектора, взаимодействующего с турбокомпрессором;
  • воздушных и масляных патрубков – герметичных устройств, предназначенных для подачи сжатого воздуха во впуск, охлаждающих и смазывающих компрессор.

Устройство изготавливают из жаропрочных материалов ввиду его работы с высокими температурами.

Причины проблем с турбиной

Как и другие составляющие автомобиля, турбина подвержена порче и неисправностям. Некоторые из них не несут серьезных проблем, другие же влияют на работу транспортного средства. Часто их устранение обходится не в один десяток тысяч рублей. Владельцы Тойота Прадо 150 на дизеле с турбиной сталкиваются со следующими ее неполадками:

  1. Выброс цветных выхлопных газов. Серый дым становится заметным на разгоне авто. Результат неприятности – попадание масла в цилиндры мотора. Черный дым свидетельствует об утечке воздуха в интеркулере, магистралях нагнетания или неполадках в турбокомпрессоре. Распространены случаи образования белого дыма из-за засора слива маслопровода турбины.
  2. Посторонние звуки при работе мотора. Иногда при включенном двигателе Прадо 150 слышны скрежет или вой турбины. Неисправность возникает из-за утечки воздуха между мотором и выходом компрессора. Найти источник шума поможет визуальный осмотр корпуса.
  3. Усиленный расход масла и топлива. Если авто стало чрезмерно использовать горючее, возможно пора поменять воздушный фильтр или осмотреть канал подачи воздуха к турбине на образование засора. При обнаружении следов масла на турбине и усиленном жоре авто можно предположить, что проблема заключается в засоре канала подачи воздуха или закоксовке сливного маслопровода.

Также о неисправностях турбины на Toyota Prado говорят: затраты большего времени на разгон, работа автомобиля на холостых со сбоями, присутствие запаха горелого масла.

Диагностика и исправление неполадок

Если обнаружена хотя бы одна из перечисленных проблем, необходимо провести диагностику авто и устранить неисправность, пока она не навредила другим запчастям.

Турбина на Прадо 150 с дизелем на 3 литра – дорогая запчасть автомобиля. Если требуется ее починка, а навыков и опыта в этом деле нет, то лучше обращаться в профессиональную мастерскую. Там смогут правильно снять турбину на Прадо 150, устранив неисправность, или заменить ее на новую. Самостоятельное вмешательство может не только не принести результата, но и навредить. В такой ситуации стоимость замены деталей может возрасти в несколько раз.

Проведя осмотр автомобиля, мастер приступает к ремонту. Для этого ему необходимо разобрать турбонаддув, проверив каждую деталь на исправность.

турбина дизельного двигателя тойота

При появлении дыма мастер осматривает соединяющие элементы патрубков и фильтров. Если обнаружена разгерметизация, ее ликвидируют и, если требуется, меняют фильтр. Также при наличии дыма осматривается и масляная магистраль. В результате она очищается от засора или заменяется. Если слышатся шумы, мастер смазывает подшипники или меняет их на новые.

Если турбина гудит и свистит, автослесарь прокручивает ротор. Если он цепляется за соседствующие запчасти, значит подлежит ремонту. Далее проверяют давление в патрубках нажатием на педаль акселератора. При его отсутствии устройство ремонтируют. В этот же момент осматривают турбонаддув на присутствие пятен масла.

Как правильно эксплуатировать дизельный двигатель с турбиной

Для длительной эксплуатации дизеля с турбиной важно соблюдать следующие правила:

  1. Менять масло не позднее пройденных 10 000 км. Использовать только оригинальные расходники, рекомендованные производителем.
  2. Выбирать качественное дизельное топливо. Горючее низкого сорта засоряет топливную систему, заставляя турбину работать на повышенных мощностях.
  3. Проверять маслопровод на наличие закоксовки и засоров. При обнаружении грязи убирать ее не медля.
  4. Оставлять время на прогревание двигателя как в холода, так и в теплое время года.
  5. Не выключать резко мотор, давая 2-3 минуты разгоряченному двигателю для работы вхолостую.
  6. Своевременно проводить ТО. Для турбированных моторов срок прохождения технического обслуживания короче, чем для атмосферных. Устройство функционирует на повышенных нагрузках и чаще нуждается в замене расходных материалов.

Придерживаясь приведенных рекомендаций, можно существенно продлить срок службы мотора и избежать ремонта или замены турбины.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 3 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: