Стук в рулевой колонке Ленд Крузер 200

тойота ленд крузер 200 стук в рулевой колонке

Каждый механизм со временем выходит из строя и требует ремонта или вовсе выходит из эксплуатации. Это правило не обходит стороной внедорожник Toyota Land Cruiser 200. Самый большой его недостаток — появление со временем характерного стука под капотом.

Стук в рулевой колонке: причины

Работоспособность управления в автомобиле — один из главных пунктов безопасности на дороге.

Рейка в ТЛК 200 качественная и эпизоды, связанные с ремонтом или заменой рулевого вала Ленд Крузер 200, крайне редки. Этот стук происходит при езде по неровной дороге. Причин для стука множество, но чаще это связано с большим автопробегом, коррозией крестовины, деформацией карданчика.

Выделим самые распространенные причины поломки колонки:

  • Разбилась опорная втулка, которая расположена в обратной стороне узла. Если стук исходит из-под капота, значит, она просто износилась. Чтобы узнать, в чем проблема, расположите машину на подъемник и, схватившись за вал, двигайте его в вертикальном направлении. Если есть люфт, то втулка изношена. Заменить ее можно на СТО.
  • Со временем может стереться подшипник.
  • Могли сломаться наконечники рулевых тяг.
  • Проблема может быть в подшипнике рулевого вала. Его нужно смазать и отрегулировать.
  • Отошли болты от рулевого управления. Чтобы устранить эту проблему, нужно затянуть болты.
  • Появление кольцевой выработки внутри стены корпуса непосредственно в силовом цилиндре рейки. Замена или отшлифовка должны решить проблему.
  • Насос ГУР. В нем чаще изнашивается подшипник, и начинается стук. Нужно либо сменить подшипник, либо разобрать насос, либо ехать на СТО.
  • Причиной люфта рулевого колеса может стать дефект, крестовина колонки или поломка рейки.

Не стоит забывать в каком состоянии наши дороги, иномарки просто не предназначены для них, поэтому возникает такая ситуация, при которой механизмы изнашиваются быстрее и стучит рулевая колонка вашей Тойоты Ленд Крузер 200.

Ремонт рулевого вала Toyota Land Cruiser

Не рекомендуется самостоятельно делать ремонт рулевой колонки Toyota Land Cruiser 200. Обратитесь к специалистам из СТО.

Заменить вал полагаясь лишь на собственные силы у вас вряд ли получится, но установить компенсаторы вы вполне можете. Они обеспечат должный уровень демпфирования вибраций — вала и втулки. Практика показывает, что от вас не потребуется каких-либо серьезных знаний или оборудования.

Установка компенсаторов шлицевого люфта

Если стук исходит из шлицевой части, то вам потребуются компенсаторы шлицевого люфта. Их можно установить самостоятельно следуя инструкции:

  • надо зафиксировать руль в замок и снять пластмассовые кожухи с подрулевого пространства;
  • отсоединить от колонки все разъемы;
  • убрать подушку безопасности;
  • снять воздуховод отопителя в том месте, где обычно располагаются ноги водителя.
  • ослабить болт на валу, чтобы можно было свободно передвигать механизмы;
  • чтобы не было схода-развала нужно сделать отметку на рулевом колесе;
  • открутить болты крепления к кузову и вытащить колонку;

Промежуточный вал рулевого управления с компенсаторами

  • Разберите колонку на две части выкрутив болты.
  • Снимите стопорное кольцо с подшипника и вытащите промежуточный вал.
  • В вале (1) просверлите отверстия (3,4) диаметром 8 мм и глубиной в длину пластикового колпачка. Первое на расстоянии от края в 14 мм, а второе на 55 мм.
  • На лицевую часть вала (1) надо нанести смазку. Пойдет Литол, она достаточной степени густая.

Произвести сборку в обратной последовательности.

Замена рулевого вала

Замена рулевого вала на машине Ленд Крузер 200 должна производиться профессионалами.

замена рулевого вала тойота лк

Прежде чем провести техническое обслуживание, следует осуществить диагностику ходовой части. Надо проверить агрегаты, узлы, технические жидкости и люфт крестовин рулевого вала на предмет дефектов, изношенности. Если обнаружена неисправность какого-либо механизма, его следует поменять.

Для замены рулевого вала поменяйте карданчик:

  1. Снимите защиту.
  2. Сначала открутить стопорящий болт, а затем убрать карданчик со шлицевого соединения.
  3. Шлицы обязательно смазать и осторожно поставить новый вал.
  4. Когда закончите устанавливать новую запчасть, установите защитный пыльник.

Специалисты пишут, что по времени у вас это займет порядка 50 минут.

Итог

Вам необходимо соблюдать ряд правил и проводить время от времени диагностику на СТО, тогда ваше авто прослужит вам не один год. Конкретно для рейки стоит выделить такие правила:

  • бордюры и ямы проезжать на минимальной скорости;
  • реже выкручивать руль в крайнее положение;
  • в холодную температуру (зимой) перед началом движения выкручивайте руль на заведенном двигателе — это разогреет жидкость в системе авто;
  • при обнаружении посторонних шумов или дефектов обратиться к специалисту.

Удачной дороги Вам!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: