Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Концепт-кар этой серии представлен компанией «Тойота» в 1989 г. За основу была взята платформа Toyota Celica. Серийное производство компактного кроссовера начато в 1994 г., а еще через год автомобиль вышел на мировой рынок.

Всего было выпущено 5 поколений Toyota. Последняя версия производится с 2018 г.

Ее отличают угловатый брутальный дизайн, светодиодная оптика, необычные 18-дюймовые диски. Toyota RAV4 признана самым безопасным автомобилем по версии Euro NCAP. Комплектация внедорожника – одна из самых «богатых» среди машин этого класса.

Преимущества и недостатки

Список плюсов и минусов составлен по отзывам владельцев и результатам тест-драйвов.

Среди достоинств автомобиля названы:

  • привлекательный дизайн;
  • динамичность;
  • безопасность;
  • опциональная система полного привода, позволяющая легко передвигаться по бездорожью;
  • хорошая управляемость;
  • комфортабельность салона и высокое качество отделки.

Благодаря чувствительному рулю и жесткому кузову машина хорошо держит дорогу и легко вписывается в повороты. Она устойчива и не реагирует на боковой ветер.

Недостатки автомобиля:

  1. Замедленная реакция при нажатии на педаль газа – возникает пауза в 1-2 секунды.
  2. Неудачный внешний вид (на любителя) и малая функциональность мультимедийной системы.
  3. Резкая раздражающая подсветка приборной панели.

По мнению многих владельцев, объем багажника маловат для кроссовера.

Распространенные проблемы и неисправности: слабые места машины

По мнению российских автолюбителей, РАВ4 относится к числу самых надежных кроссоверов. Однако эта модель также имеет слабые места и характерные «болячки».

Мотор

Мотор Тойота

Двигатель серии 3ZR-FE объемом 2 л считается надежным. Некоторые проблемы возникали у дорестайлинговых моделей. После 50 тыс. км пробега выходил из строя блок управления системы Valvematic, менявшей высоту подъема впускных клапанов. Этот узел стоил около 40 тыс. руб. и не подлежал ремонту. После рестайлинга актуатор решили не ставить.

Бензиновый 2,5-литровый двигатель 2AR-FE не вызывает нареканий. По сравнению с 3ZR он надежнее и имеет больший ресурс.

Частая проблема всех бензиновых агрегатов RAV4 – протекание насоса системы охлаждения после 100 тыс. км. Стоимость замены – около 18 тыс. руб.

Несколько недостатков имеет дизельный 2,2-литорый мотор:

  1. У дорестайлинговых моделей прокладка на головке блока цилиндров быстро утрачивает герметичность. Повышается расход охлаждающей жидкости и масла, образуется нагар на поршнях. После рестайлинга этот недостаток был устранен.
  2. Переливание топливных форсунок приводит к износу мотора и прогоранию поршней.
  3. Течь передней крышки двигателя после 30-40 тыс. км пробега. Проблема характерна для моделей, вышедших до февраля 2015 г.

Вариатор

Вариатор

Надежность механической коробки передач и «классического» 6-ступенчатого автомата не вызывает нареканий у владельцев RAV4. Слабым местом часто становится вариатор. Он плохо реагирует на резкое торможение и пробуксовки, быстрый набор скорости и низкие температуры.

При агрессивном стиле вождения и низком качестве технического обслуживания поломки начинаются после 100 тыс. км.

Самые частые проблемы с вариатором:

  • поломка подшипников на первичном вале;
  • растяжение и выход из строя ремня ГРМ;
  • старение и деформация прокладок и сальников – в результате они пропускают смазку.

Среди эксплуатационных недостатков владельцы отмечают слишком шумную работу.

Подробно о проблемах вариатора мы описывали в этой статье.

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Передний привод

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Тойота РАВ 4 с передним приводом хорошо справляется с поставленными задачами в городе и на трассе. Но для езды по бездорожью такой комплектации недостаточно. Кроме того, возникают трудности при подъеме в гору по зимней дороге – машина начинает буксовать.

У переднеприводных моделей часто изнашиваются или деформируются шкивы, что влечет за собой поломку всего механизма.

Топливная система

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Подобные неисправности возникают из-за низкого качества бензина. Даже однократная заправка плохим топливом может привести к поломкам.

К частым проблемам топливной системы относится выход из строя:

  • форсунок;
  • блока дроссельной заслонки;
  • топливного насоса.

Рулевая рейка

Рулевое Тойота

Недостатком РАВ4 является быстрый выход из строя рулевой рейки. Первые неполадки нередко возникают после 50 тыс. пробега. При бережной эксплуатации ресурс достигает 100 тыс. км.

Частые неисправности рулевого механизма:

  1. Вытекание жидкости гидроусилителя. Проблема вызвана появлением разрывов или трещин на уплотнительных кольцах. В бачке понижается уровень жидкости, а под автомобилем может образоваться лужа.
  2. Выход из строя втулки. Появляются стуки и сильная вибрация руля при езде по неровной дороге.
  3. Увеличение люфта и снижение чувствительности руля при движении по гладкой поверхности.

После завершения маневра поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение. Если своевременно не устранить неисправности, это грозит выходом из строя всего механизма. Полная замена потребует больших денежных вложений.

Подвеска

Подвеска

Отличительная черта Toyota RAV4 – жесткая подвеска. На неровной грунтовой дороге водитель и пассажиры ощущают каждую кочку и выбоину.

Частыми проблемами передней оси являются:

  1. Малый ресурс втулок стабилизатора. Их приходится менять через 40-50 тыс. км.
  2. Разрушение шпилек ступицы – при тугом затягивании у них срывается резьба.
  3. Выход из строя блоков передних рычагов.
  4. Разрушение подшипников.

Распространенными недостатками задней подвески считаются:

  1. Мягкие сайлент-блоки. При езде по неровной дороге они легко пробиваются.
  2. Окисление развальных рычагов, приводящее к проблемам при регулировке геометрии колес.
  3. Поломка крепления стоек заднего стабилизатора.

Замена деталей подвески требуется после 50-60 тыс. км пробега.

Выход из строя компонентов системы охлаждения

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

При правильном обслуживании и регулярной чистке система охлаждения кроссовера не вызывает нареканий.

В противном случае возникают следующие неполадки:

  1. Радиатор забивается грязью и частицами пыли.
  2. Происходит утечка антифриза из системы.
  3. Охлаждающая жидкость выдавливается сквозь пробку.

Все это приводит к перегреву двигателя и его выходу из строя.

Расход смазочного материала

Владельцы машин с пробегом более 100 тыс. жалуются на повышенный расход масла. Он может достигать 1 л на 1 тыс. км пробега.

Помимо угара, причиной могут быть внешние утечки:

  • из-под фильтра;
  • из-под крышки цепи ГРМ;
  • через сальники при их износе.

Чтобы избежать поломок двигателя, необходимо вовремя доливать масло и устранять причины утечек.

Дефекты хромированных элементов отделки кузова

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Многие версии Тойоты РАВ4 выпускаются с хромированными дверными ручками и декоративными накладками на кузове. Из-за контакта с агрессивными реагентами в зимнее время эти детали быстро подвергаются коррозии. На кузове появляются пятна ржавчины, и экстерьер теряет свою привлекательность.

Для удаления ржавчины выпускаются специальные химические средства. Купить их можно в магазинах автохимии. С профилактической целью в холодное время года хромированные детали обрабатывают специальными аэрозолями.

Растягивается цепь ГРМ

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Официальные сервисные центры рекомендуют менять цепь ГРМ через каждые 200-300 тыс. км пробега. По отзывам владельцев Тойота РАВ4, необходимость ремонта возникает через 100 тыс. км.

Проверить состояние цепи проще всего с помощью штангенциркуля. Замеряют 16 звеньев большого круга (нормальная длина – 122 мм) и 8 элементов малого (в норме – 54 мм). Если длина превышает эти показатели, цепь подлежит замене.

Качество краски

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Недостаток Тойоты РАВ 4 – некачественное ЛКП. На тонком слое краски быстро появляются сколы и царапины. Из-за этого подвергается коррозии металл кузова.

Видео

Отзывы владельцев

Илья, 34 года, Архангельск

Илья, 34 годаКупил Toyota RAV4 2 года назад. Понадеялся на японское качество, но быстро разочаровался. Вариатор работает плохо, часто бывают пробуксовки.

Потолок в салоне низковат для высоких людей.

Денис, 47 лет, Ростов-на-Дону

Денис, 47 летНа Тойоте РАВ 4 езжу 4 года. Доволен ходовыми качествами, поведением в городе и на трассе. Зимой машина послушная и управляемая. Салон просторный, с качественной отделкой.

Из минусов – слишком высокая цена и морально устаревшая мультимедийная система.

Михаил, 45 лет, Барнаул

Михаил, 45 летБрал Тойоту РАВ4 в салоне 2 года назад. За все время поломок не было. Автомобиль надежный. Из минусов – жесткая подвеска. Зимой при подъеме в гору передний привод создает проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: