Тойота Хайлендер 2 вид сбоку

Хайлендер 2 поколения: описание, отзывы владельцев

Хайлендер 2-го поколения — одна из модификаций японского внедорожника Toyota Highlander, выпускаемая в период 2007-2014 гг. На российском рынке эти кроссоверы официально представлены с 2010 г. Владельцы отмечают их высокое качество и надежность: некоторые сложности, возникающие при эксплуатации, легко устранить. Модельный ряд автомобилей отличается по комплектации и цене. 

Тойота Хайлендер 2-го поколения

Тойоту Хайлендер II представили на автосалоне в Чикаго в 2007 г. Этот пятидверный семиместный автомобиль внешне отличается от своего прототипа 1-го поколения, что хорошо видно на фото. Обновленный внедорожник приобрел более динамичный и мощный вид за счет таких изменений:

  • увеличен угол наклона лобового стекла;
  • крыша салона имеет небольшой скат вперед;
  • ноускату добавлена массивность и обтекаемость;
  • корма утолщена, расширена задняя стойка;
  • фары приобрели новые очертания;
  • изменена форма бампера, внизу добавлена хромированная полоска и противотуманки.

Тойота Хайлендер 2

Габариты автомобиля 2-го поколения:

  • Длина — 4785 мм.
  • Ширина — 1910 мм.
  • Высота — от 1730 до 1760 мм в зависимости от модели.
  • Клиренс — 206 мм.
  • Вес составляет для разных модификаций от 1744 кг (для автомобиля 2,7 АТ) до 2016 кг (для пострестайлинговой версии XU40 с двигателем 3.5 AT Hybrid Limited).

Салон Хайлендер II имеет псевдодеревянную отделку, приятное на вид и ощупь пластиковое покрытие. Кожаные сидения расположены в 3 ряда.

Рулевую колонку можно в широких пределах регулировать по высоте. На ней размещены кнопки дистанционного управления аудиосистемой и микроклиматом.

Приборная панель эргономичная, показания приборов хорошо различаются. Модифицированный монитор имеет функцию Touch screen.

Систему безопасности составляют трехточечные ремни, а также семь подушек, в том числе фронтальные. Под водительским местом предусмотрена защита коленей. Задние двери оборудованы блокировкой от открывания при движении.

Рестайлинг Toyota Highlander U40

В середине цикла производства, в 2010 г., стиль Тойоты Хайлендер II U40 обновили, но техническая составляющая автомобиля осталась прежней.

После рестайлинга кроссовер официально поступил в продажу на территорию постсоветского пространства. Была доступна только измененная модификация с двигателем объемом 3,5 л в комплектациях Престиж и Люкс.

Тойота Хайлендер 2 внутри

Рестайлинг Toyota Highlander II U40 проявился в следующем:

  • изменение внешнего вида фальшрадиаторной решетки;
  • модификация световых блоков — в модели, адаптированной для России, появился противотуманный фонарь;
  • клиренс увеличен до 206 мм.

Салон автомобилей до редизайна и после него абсолютно идентичный. Для российского рынка предложили базовую американскую версию, дополненную подогревом сидений, климат-контролем, датчиком дождя, камерой заднего вида. Предусмотрена система открывания салона без ключа. Добавлена новая функция помощи при спуске и подъеме при движении по уклону.

В такой модификации автомобиль выпускали до 2013 г.

Технические возможности Highlander 2

Кроссоверы Тойота этого поколения укомплектованы двигателем одного из трех типов:

  • 1AR-FE на 2,7 л, 187 л. с.;
  • 2GR-FE на 3,5 л, 273 л. с.;
  • гибридный на 3,3 л.

Эти мощные Тойоты оснащены пятиступенчатой АКПП или вариатором (только гибридная модель). Выпускают Highlander U40 с полным (4WD) и передним (FF) приводом. До скорости 100 км/ч они разгоняются за 8,1-8,2 с.

Управление и скорость Хайлендер 2

Согласно ТТХ, приведенным в руководстве пользователя, этот внедорожник способен развить максимальную скорость 180 км/ч.

Удобство управления Тойоты Хайлендер U40 зависит от типа и состояния дорожного покрытия. Автомобиль комфортен на асфальте и на пересеченной местности. За счет полного привода обеспечивается достойная проходимость в сложных условиях

Тойота-Хайлендер-2

Работа привода координируется совокупностью систем VSC/TRC/ABS. Благодаря этому сохраняется контроль управления даже при движении в неблагоприятных условиях. Все тест-драйвы подтверждают высокие ходовые качества и потребительские свойства этих внедорожников Тойота второго поколения.

Расход бензина Highlander U40

Усредненный расход бензина характеризуют такие показатели:

  • Среди автомобилей модельного ряда 2007 г. максимальный расход топлива 13,8 л/100 км имеет Хайлендер с бензиновым полноприводным двигателем на 3,5 л. Минимальный расход 9,1 л у машин с полноприводным гибридом объемом 3,3 л. Промежуточные характеристики по этому показателю — у кроссоверов с передним приводом, оснащенных двигателем 2,7 л (расход 11,8 л) и 3,5 л (расход 13,1 л).
  • Внедорожники после рестайлинга 2010 г. расходуют от 8,4 л бензина (гибридный полноприводный, объемом 3,5 л, мощностью 231 л. с.) до 13,8 л (3,5 л, полный привод, 270 л. с.). Переднеприводные кроссоверы с двигателем 2,7 л, 187 л. с. требуют около 11,8 л, а с 3,5 л, 270 л.с. — 13,1 л.

Расход топлива у модели, выпущенной для российского рынка (полный привод, АКПП, 3,5 л, 273 л. с.) составляет 12,4 л.

Комплектации и цена Тойоты Хайлендер 2-го поколения

Для России Toyota выпустила этот кроссовер в трех комплектациях с полным приводом:

  1. Базовая версия «Комфорт». Автомобили этой комплектации пятиместные, оборудованы климат- и круизконтролем, противоугонной системой, самозатеняющимся зеркалом заднего вида, задним спойлером. Положение стеклоподъемников и боковых зеркал контролируется с помощью электропривода. Есть камера заднего вида. В этом Хайлендере предусмотрен подогрев сидений, боковых зеркал, форсунок омывателя. Обивка салона тканевая. Аудиокомплекс оснащен цветным дисплеем. В системе освещения есть противотуманные фары. Цена — от 1 690 000 руб.
  2. «Престиж». Эта семиместная модель отличается от базовой комплектации наличием третьего ряда сидений. Салон отделан «под дерево», для его обивки выбрана кожа. Задняя дверь оснащена электроприводом. Есть кнопка запуска мотора, парктроник. Предусмотрены Bluetooth, CD-ченджер. Стоимость составляет 1 920 000 руб.
  3. Топовая комплектация «Люкс». Кроссовер U40 этого уровня приобрел семидюймовый дисплей, усовершенствованный мультимедийный комплекс, навигатор. Цена — 1 976 000 руб.

Все комплектации оснащены системами:

  • ABS — антиблокировка;
  • EBD — распределение усилия при торможении;
  • BAS — дополнительное торможение;
  • ESP — электроконтроль устойчивости;
  • TCS — защита от пробуксовки;
  • DAC и HAC — помощь при движении по гористой местности.

Тойота Хайлендер 2 салон

Во всех моделях есть активные подголовники и добавлен стоп-сигнал. Не проблематично дополнительно улучшить в Toyota Highlander U40 bodykit за счет обвеса, аксессуаров и другого тюнинга.

Проблемы при эксплуатации Тойоты Хайлендер 2 поколения

При использовании автомобилей 2 поколения Тойота Хайлендер могут проявиться устранимые в большинстве случаев проблемы. Некоторые слабые места авто этой модификации следующие:

  1. Самое уязвимое место просторного и комфортного салона — радиатор отопителя (печка). Он дает сбой в работе на 3-4-й год эксплуатации. Для устранения неисправности разбирают переднюю панель и перепаивают контакты.
  2. Ходовая часть — другая проблема Тойоты Хайлендер этой модификации. Чрезмерно жесткие амортизаторы неприемлемы для дорог с некачественным покрытием. Ресурс стоек стабилизатора составляет всего лишь 20-30 тыс. км. После такого пробега их меняют.
  3. Недостатки в работе тормозной системы начинают проявляться после пробега 40-60 тыс. км. Возможно закисание поршня, подклинивание тормозов. Для предотвращения этой ситуации периодически смазывают суппорт антикоррозионными средствами.
  4. Проблемный элемент трансмиссии Highlander — коробка передач, особенно у подержанных автомобилей. Необходим регулярный контроль состояния масла в ней. Его, по рекомендации производителя, меняют каждые 60 тыс. км пробега.
  5. Холодный старт двигателя может сопровождаться колебаниями, распространяющимися по кузову. Этот недостаток характерен для агрегатов объемом 2,7 л. Но специалисты считают это не поломкой, а особенностью.
  6. Резиновые шланги на масляном насосе могут потерять герметичность. Это проявляется в виде капающего масла из-под картера и масляных пятен на передних колесах. Решить проблему можно только заменой шлангов.
  7. Привод ГРМ меняют каждые 100 тыс. км пробега. Считается, что у двигателей объемом 2,7 л он более надежный, чем у агрегатов на 3,5 л.
  8. Требуется регулярная замена свечей на заднем цилиндре двигателя. Они быстро выходят из строя из-за низкого качества используемого бензина.

Неприятный момент, характерный для Toyota Highlander II поколения заключается во вспучивании хромированного покрытия, применяемого в декоративной отделке кузова. Еще одно нежелательное явление, отмеченное в обзорах, — вздутие краски на багажной двери.

В целом узлы и агрегаты Toyota Highlander 2 надежные, а перечисленные недочеты встречаются нечасто.

Отзывы о Тойоте Хайлендер 2 поколения

Ефим, г. Судак:

У меня Toyota Highlander 2008 года выпуска, 3,3 л. Ее пригнали из Америки. Пробег был больше 110 000 миль.

В целом нареканий нет. Динамичная и хорошо управляемая машина. До 100 км/ч разгоняется за 7,9 с. Расход бензина летом составляет примерно 10,5 л, зимой — до 14 л. Вместительный салон.

Единственный минус — помпу инвертора надо менять раз в два-три года, но это особенность эксплуатации гибридов.

Тойота Хайлендер 2 бездорожье

Николай, Екатеринбург:

Toyota Highlander II (2011 г.) купил в Москве и пригнал в Екатеринбург. Сразу ощущается комфорт: хороший обзор, удобное сидение, приятное на ощупь покрытие руля. За счет bodykit добавил машине индивидуальности. Отполировал поверхность и затонировал стекла.

«Горец» отлично держится на дороге. Расход топлива на трассе — 12-14 л, в городе — 16-18 л. Сервисным техобслуживанием я доволен. Существенных недостатков, кроме высокого расхода топлива, не обнаружил.

Кроссоверы Тойота Хайлендер 2-го поколения разработаны в лучших традициях японского машиностроения. Даже в 2020 г. занимают топовые позиции в рейтингах семейных автомобилей. Они комфортные, надежные и практичные, но наиболее подходят для езды по асфальтированной дороге.

На неровном покрытии, бездорожье жесткая подвеска доставляет неудобства. В целом автовладельцы дают этим внедорожникам положительные отзывы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: