Обзор Rav 4 третьего поколения

Рав4

Кроссовер Тойота РАВ 4 в 2009 г. оснащался только бензиновым мотором и официально поставлялся в Россию. Машина также предлагалась в Северной Америке и Японии, региональные модели имели ряд отличий от российских автомобилей. На 2021 г. сохранилось большое количество экземпляров кроссовера, которые часто встречаются на вторичном рынке.

В общих чертах о Toyota RAV 4 2009 года

Автомобили относятся к 3-му поколению, представленному в 2005 г. В производственной гамме остался только 5-дверный кузов, а укороченная модификация ушла в прошлое вместе с генерацией XA20. В трансмиссии стала использоваться муфта для включения полного привода с кнопочным управлением. В нормальных дорожных условиях поток крутящего момента подавался на передние колеса.

Обзор Rav 4 третьего поколения

Внешний вид авто

Кроссоверы поколения XA30 претерпели небольшую модернизацию в конце 2008 г. Изменения коснулись двигателя и оформления передней части кузова, а также затронули кормовую зону автомобиля. Предлагалась специальная модель с лимитированным выпуском, отличавшаяся оформлением решетки радиатора и бампера.

Версия Sport для США отличалась установкой антикрыла на верхней кромке дверцы багажника. На таких машинах отсутствовало запасное колесо, вместо него в набор инструментов входили аптечка для быстрого ремонта и компрессор с электрическим мотором.

Дизайн и цвета кузова

Обзор Rav 4 третьего поколения

Кроссовер оснащался головной оптикой с линзами и круглыми противотуманными фарами, под нижней кромкой бампера предусматривалась серебристая накладка с обрамлением из глянцевого пластика. Трапециевидная решетка радиатора с широкой горизонтальной балкой придавала автомобилю агрессивный облик.

Повторители поворота располагались в корпусах зеркал, а колесные арки подчеркивали плоские поверхности, повторявшие конфигурацию выреза.

Обзор Rav 4 третьего поколения

Для российского рынка было доступно 9 вариантов окраски (за некоторые оттенки предусматривалась доплата).

Интерьер салона

Обзор Rav 4 третьего поколения

В салоне сохранились боковые круглые воздуховоды с направляющими элементами, приборная панель была визуально разделена центральной частью на половины с симметричным дизайном. Перед водителем стояла стрелочная комбинация приборов с крупным циферблатом спидометра, в котором находилось окно маршрутного компьютера.

Обзор Rav 4 третьего поколения

Обзор Rav 4 третьего поколения

Материалы отделки не отличались высоким качеством, что отмечали не только российские, но и зарубежные покупатели.

Российские комплектации автомобиля

На территории РФ предлагалось несколько вариантов оснащения. В базу входили фронтальные подушки безопасности, электрический обогрев зеркал и заднего стекла. Кресла водителя и пассажира регулировались вручную в 4 направлениях, предусматривалась настройка рулевой колонки. В стандартное оборудование входил кондиционер с ручным управлением и электрические приводы стекол в дверях. Полноразмерное запасное колесо располагалось на внешней части дверцы багажника и оснащалось пластиковым защитным кофром.

Стандарт

Машина могла поставляться с механической или автоматической коробкой. Головные фары с галогенными лампами, пластиковые детали экстерьера окрашивались в цвет кузова. Предусматривался центральный замок, остекление по кругу имело защитное атермальное покрытие. На двери задка устанавливался дворник с электрическим приводом, на внутренней накладке имелась багажная сетка.

Комфорт

Начиная с версии Комфорт на руле ставились кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Задние сиденья могли регулироваться по длине и углу наклона спинки, что обеспечивало перевозку дополнительного груза в багажнике. Передний подлокотник с откидной крышкой позволял хранить мелкие предметы. Клиент мог заказать машину с механической или автоматической КПП.

Элеганс

Модификация отличалась расширенным пакетом опций безопасности, включавшим боковые подушки. Кресла водителя и пассажира настраивались по высоте и имели регулируемый поясничный подпор. Предусматривались датчики света и дождя, управлявшие работой светотехники и очистителей ветрового стекла. Машины поставлялись только с автоматической трансмиссией и оснащались круиз-контролем.

Престиж

Модификация была предназначена только для версии Long с увеличенной колесной базой. Машины оснащались 2-зонным климат-контролем и кожаной отделкой салона с обогревом передних сидений. Магнитола с проигрывателем дисков и навигацией поддерживала протокол беспроводной связи Bluetooth для коммутации смартфонов. Имелись подушки безопасности в спинках кресел и шторки для защиты головы. Предусматривались кнопка запуска мотора и бесключевой доступ.

Иностранные вариации автомобиля

Обзор Rav 4 третьего поколения
Vanguard

На японском рынке машина продавалась под обозначением Toyota Vanguard и могла оснащаться 7-местным салоном. Для австралийских клиентов предлагались модификации CV, Cruiser, Cruiser L и специальная версия Altitude. Помимо рядного мотора, был доступен 3,5-литровый 6-цилиндровый агрегат от Camry. Для рынка Северной Америки поставлялись модификации с моторами V-6 и рядным 4-цилиндровым 2AR-FE, развивавшим 178 л. с. При использовании 6-цилиндрового двигателя ставилась 5-ступенчатая автоматическая коробка.

Обзор Rav 4 третьего поколения

Американские машины оснащались системой безопасности Toyota Star Safety с поддержкой курсовой стабилизации. В США не продавались версии с МКПП или дизелем (из-за специфических запросов клиентов). Для Мексики были доступны модели Base и L, отличавшиеся применением трансмиссии с передним приводом, имевшие в качестве базового оснащения литые диски диаметром 16″.

Кроме версии с 4-цилиндровым мотором поставлялась модификация с V-образным 3,5-литровым двигателем и приводом 4WD.

С 2009 г. в линейке появилась ограниченная версия Sport с V-6.

Иностранные вариации Рав4

С весны 2009 г. стартовало производство RAV4 в Китае, впоследствии китайские заводы стали собирать многочисленные клоны кроссовера. Предлагались модели 2.0 Classic, 2.0 Luxury, 2.0 Luxury Navi, 2.4 Luxury и 2.4 Luxury Navi. Под капотами стояли моторы 1AZ-FE и 2AZ-FE с 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической коробкой передач. Китайские RAV4 отличались накладками с хромированным покрытием на бамперах, по умолчанию ставились передние и задние датчики парковки.

Рав 4 2009 содержали систему безопасности Toyota Star Safety.

Технические характеристики

Машины 2009 модельного года претерпели изменения интерьера и экстерьера, но конструкция кузова и ходовой части осталась неизменной. В гамму силовых установок для европейских покупателей входил 2,2-литровый дизель с наддувом. В России такие машины встречаются редко, поскольку мотор не отличается высокой надежностью в работе даже при использовании качественного топлива.

Габариты авто

Основные размеры автомобиля со стандартной базой:

  • длина кузова – 4415 мм;
  • ширина – 1815 мм;
  • высота – 1685 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • колесная база – 2560 мм.

Двигатель

Обзор Rav 4 третьего поколения

Стандартным для российского рынка стал 4-цилиндровый 1AZ-FE, имевший мощность 152 л. с. при объеме 2 л. На версию Long ставился 170-сильный 2,4-литровый 2AZ-FE. Оба варианта моторов имели 16-клапанную схему газораспределения с поддержкой системы регулировки фаз. Двигатели соответствовали нормативам Евро-4 и оснащались нейтрализаторами и системой впрыска бензина. За счет использования 2 датчиков кислорода поддерживался стабильный состав топливовоздушной смеси, что повышало экономичность.

Трансмиссия и ходовая часть

Обзор Rav 4 третьего поколения

На машинах для российского рынка использовалась 5-скоростная МКПП, 4-ступенчатая АКПП или вариатор. На автомобили с полным приводом устанавливалась многодисковая муфта на заднем подрамнике. Узел работал в автоматическом режиме, передавая часть потока мощности при пробуксовке колес и по сигналам от датчика стабилизации. Предусматривалась блокировка муфты кнопкой на скорости до 40 км/ч.

На кроссовере сохранились независимые подвески колес со стабилизаторами поперечной устойчивости, пружинами и телескопическими амортизаторами.

Расход топлива

При использовании базового 152-сильного мотора с механической коробкой машина сжигала в городе 11 л, а на трассе – около 7,2 л бензина. Применение автоматической трансмиссии приводило к росту затрат горючего до 11,6 и 7,4 л соответственно. Версия Long с 2,4-литровым двигателем требовала в аналогичных условиях 12,6 и 7,9 л топлива. Владельцы отмечают, что при стандартной эксплуатации кроссоверы могут расходовать в городе до 15 л бензина А-95, а на трассе укладываются в 8,5 л только при условии спокойного движения со скоростью 90-95 км/ч.

Расход топлива
Расход топлива составляет около 7,2 л бензина.

Затраты на обслуживание

Возраст автомобилей и большие пробеги требуют постоянного внимания, помимо регламентных работ на машинах требуется менять элементы подвески или тормозной системы. Цена стандартного ТО с заменой масла и фильтров в неофициальном сервисе обойдется в 6-8 тыс. руб. Преимуществом автомобилей RAV4 является высокая надежность двигателя и коробки, запасные части для подвески производит ряд альтернативных поставщиков, что позволяет снизить затраты на ремонт.

Плюсы и минусы авто

Основные преимущества автомобилей:

  • хорошая управляемость;
  • достаточная динамика для города;
  • проходимость позволяет проехать через сугробы на стоянках;
  • запасное колесо имеет штатную размерность;
  • двигатель рассчитан на запуск при температуре воздуха до -35°С.

Недостатки кроссоверов 2009 модельного года:

  • небольшой объем багажника;
  • низкое качество штатной шумоизоляции;
  • намерзающий на бампере лед блокирует крышку багажника;
  • не предусмотрена индикация включенной передачи;
  • не предусмотрены воздуховоды для задней части салона.

Тест-драйв

Обзор Rav 4 третьего поколения

Тесты автомобилей с пробегом не позволяют полностью оценить возможности техники. Имеющиеся на вторичном рынке RAV4 имеют износ двигателя и агрегатов трансмиссии, повреждения деталей салона или кузова. Динамика кроссовера достаточная для города и шоссе, но мотор не отличается высокой экономичностью, а автоматическая коробка переключает скорости с задержкой. На грязной дороге машина движется уверенно, включение полного привода производится клавишей. Для тяжелого бездорожья RAV4 не предназначен, его стихия – город и редкие выезды на природу.

Отзывы автовладельцев

Евгений, 29 лет, Омск

ЕвгенийВ 2017 г. приобрел подержанный RAV4 с АКПП и в максимальной комплектации. При первом выезде на трассу обратил внимание на плохую шумоизоляцию и скрип пластиковых панелей отделки. Решил установить дополнительную защиту от посторонних звуков, одновременно очистил ковровое покрытие пола от пыли. Кроссовер устойчив на любой дороге, но из-за устаревшей коробки передач расход в городе может доходить до 15-16 л. Низкая экономичность стала причиной продажи машины спустя 1,5 года эксплуатации.

Михаил, 35 лет, Краснодар

МихаилЯвляюсь владельцем RAV4 выпуска 2009 г., пробег машины составляет 169 тыс. км. Сиденья имеют слабую боковую поддержку, высокие люди испытывают дискомфорт из-за дефицита свободного пространства для ног. Ходовая часть жесткая, но на шоссе ехать быстрее 110-120 км/ч желания не возникает. Кроме того, с ростом скорости увеличивается расход бензина. Ближе к 100 тыс. км появился стук рулевой рейки, пришлось покупать новую. Южный климат способствует сохранности кузова, очагов коррозии нет ни на порогах, ни на днище.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: