Обзор Harrier третьего поколения

Обзор Harrier третьего поколения

Автомобиль Тойота Харриер 2015 г. выпускался только для внутреннего японского рынка и в 5 основных комплектациях. Модели с бензиновым двигателем имели передний или полный привод, гибридные – только 4WD. Среди его достоинств владельцы называют красивый дизайн кузова и интерьера, надежность, безопасность и динамичность.

Основная характеристика Тойоты Харриер 2015 года выпуска

Toyota Harrier 2015 г. принадлежит третьему поколению японских кроссоверов. Впервые эта версия автомобиля появилась в продаже в декабре 2013 г. Официальная презентация прошла в рамках международного автосалона Tokyo Motor Show 2013.

Внешний вид автомобиля

Обзор Harrier третьего поколения

Он привлекает внимание гармоничностью пропорций кроссовера.

Передний бампер имеет обтекаемую форму и дополнен аэродинамической «юбкой». Выступающий вперед массивный обвес придает автомобилю немного агрессивный вид.

Светодиодные противотуманные фары установлены в аккуратные углубления. Широкий характерный воздухозаборник придает узнаваемости автомобилю. В боковых частях переднего бампера расположены выходные отверстия каналов вентиляции тормозных дисков.

Передние фары узкие и длинные, напоминающие прищуренные глаза. Осветительные элементы созданы на основе LED-технологии. Все пространство между головной оптикой занимает решетка радиатора. В ее центре красуется логотип в виде луня (так переводится слово harrier на русский язык).

Внешний вид Харриер
Внешний вид отличается гармоничностью пропорций.

Задняя часть кузова на фото напоминает элегантный прогулочный катер. Его обвес, по сравнению с передним, выступает меньше. «Раскосые» задние фары соединены между собой узкой светоотражающей полоской. Фонари немного выдаются назад, что характерно для всех моделей Тойоты последних поколений.

Обзор Harrier третьего поколения

Дизайн и цвета кузова

По сравнению с предыдущей версией третья выпускается в более коротком кузове. Однако это не сделало внешность автомобиля менее привлекательной. Элегантности ему придает тонкая металлическая окантовка под нижними краями стекол. Ручки дверей хромированы или окрашены в цвет кузова.

Автомобиль выпускался в 12 оттенках цветов – от жемчужно-белого до коричневого и эбонитово-черного.

Интерьер и вместительность салона

Обзор Harrier третьего поколения

Несмотря на уменьшение длины кузова, вместительность возросла по сравнению с предыдущими версиями. Расстояние между передними и задними креслами увеличилось на 47 мм. Объем багажника стал больше на 17 л и составляет 456 л.

Интерьер салона сочетает изысканную простоту, роскошь и благородство:

  1. Дисплей мультимедийной системы занимает большую часть центральной консоли.
  2. Двухзонный климат-контроль управляется сенсорными кнопками. Теперь достаточно слегка провести по ним пальцем, чтобы настроить в салоне нужную температуру.
  3. Ночная подсветка голубого цвета выглядит приятной и ненавязчивой.
  4. Обивка кресел в разных комплектациях выполнена из натуральной или искусственной кожи, качественного текстиля.
Интерьер авто
Интерьер салона сочетает роскошь и благородство.

Характерная деталь – логотип в виде луня, выбитый на внутренней обшивке дверей.

Габариты автомобиля

Размеры Тойоты Харриер приведены в таблице:

Длина / мм 4720
Ширина кузова / мм 1835
Высота / мм 1690
Ширина колесной базы / мм 2660
Масса / кг 1690
Дорожный просвет / мм 175-190 в разных комплектациях
Параметры шин 235/55R18 100H

Комплектации и цены

Автомобиль третьего поколения выпускался в 5 основных комплектациях:

  1. Grand.
  2. Elegance.
  3. Elegance G’s.
  4. Premium.
  5. Premium Advanced Package.

Цены на вторичном рынке зависят от пробега, технического состояния и региона, где продается автомобиль.

Grand

Комплектация Grand оснащалась 2-литровым двигателем мощностью 151 л. с.

В базовый набор опций включены:

  • электроусилитель руля;
  • стальные штампованные диски;
  • передние противотуманные фары;
  • стекла с заводской тонировкой и защитой от ультрафиолетового излучения;
  • запуск мотора кнопкой или ключом дистанционного управления;
  • регулировка водительского кресла по высоте;
  • боковые и передние подушки безопасности, в т.ч. для защиты ног;
  • кондиционер и салонный фильтр.

Безопасность движения и устойчивость на дороге обеспечивают антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная (TCS) системы, помощь при торможении (BAS) и электронный контроль устойчивости (ESP).

Стоимость автомобиля версии Grand – от 1 958 600 руб.

Elegance

От предыдущей комплектации Elegance отличается:

  • алюминиевыми колесными 18-дюймовыми дисками;
  • датчиком света;
  • дополнительным стоп-сигналом;
  • боковыми зеркалами с повторением указателя поворота, электроприводом и защитными козырьками от солнца;
  • хромированными дверными ручками;
  • телескопической вертикальной регулировкой руля;
  • электрическим приводом сиденья водителя.

Помимо кондиционера выпускались модели с двухзонным климат-контролем. В продажу автомобиль поступал с установленной сигнализацией. В качестве дополнительных опций производителя шли электроподогрев сидений и лобового стекла, парктроник и камера заднего вида, аудиосистема с функцией Hands Free.

Стоимость – от 2 016 000 руб.

Elegance G’s

В комплектацию входят:

  • заниженная подвеска;
  • 19-дюймовые алюминиевые диски;
  • кондиционер с автоуправлением;
  • система «старт-стоп»;
  • передние противотуманные светодиодные фары;
  • задний спойлер.
Elegance G's
Elegance G’s имеет заниженную подвеску и кондиционер с автоуправлением.

В качестве дополнительных опций можно заказать люк в крыше, навигационное оборудование, систему оповещения в пробках.

Цена автомобиля этой модификации – 2 303 000 руб.

Premium

Версия «Премиум» включает:

  • электрический усилитель руля;
  • колесные диски из алюминия;
  • передние противотуманные фары (задние в виде дополнительной опции);
  • датчик дождя;
  • электрический привод багажника;
  • стекла с заводской тонировкой и защитой от ультрафиолета;
  • запуск мотора без ключа кнопкой и дистанционно пультом;
  • электрический привод и регулировку сиденья водителя по высоте;
  • электрические стеклоподъемники на всех окнах;
  • полный набор подушек безопасности;
  • контроль предотвращения съезда с полосы движения;
  • кондиционер и салонный фильтр.

Опционально можно установить камеру заднего вида и системы помощи во время парковки.

Стоимость автомобиля начинается от 2 196 000 руб.

Premium Advanced Package

Выпуск этой расширенной модификации начат в 2015 г.

В набор опций входят:

  • передний и задний стабилизаторы подвески;
  • светодиодная головная оптика, противотуманные фары и фонари;
  • датчики дождя и света;
  • боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, с электрическим приводом, подогревом и повтором указателей поворота;
  • багажник с электрическим приводом;
  • хромированные дверные ручки;
  • рулевое колесо с кожаной оплеткой, телескопической регулировкой;
  • подлокотник между сиденьями заднего ряда;
  • электрические стеклоподъемники;
  • система помощи при парковке, камеры переднего, бокового и заднего вида.

Для удобства и безопасности езды установлены козырьки от солнца и зеркало с функцией затемнения.

Стоимость без учета дополнительных опций – 2 588 000 руб.

Технические характеристики автомобилей

Третье поколение кроссовера с бензиновыми силовыми агрегатами оснащается передним или полным приводом. Гибрид выпускается только в комплекте с 4WD.

Двигатель и трансмиссия

С 2013 по 2017 гг. выпускались несколько модификаций:

  1. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель 3ZR-FAE объемом 2 л и мощностью 151 л. с., передним приводом.
  2. Двухлитровый 151-сильный мотор в сочетании с полным приводом.
  3. Гибридный 152-сильный агрегат 2AR-FXE объемом 2,5 л с полным приводом.

Расположение мотора поперечное, имеется система распределения впрыска. Электромотор гибридной версии выдает 105 кВт для передней оси и 50 кВт для задней. Общая мощность достигает 197 л. с. Такой автомобиль может передвигаться в разных режимах. Для перевода на электрический мотор есть специальная кнопка на приборной панели. Она отключает работу бензинового агрегата.

Двигатель Харриер

Все модификации оснащены коробкой-вариатором. Средний расход топлива по трассе составляет 7 л/100 км, по городу – 8 л/100км.

Вес автомобиля

Вес Харриера зависит от комплектации:

  1. Снаряженная масса версии Grand – 1560 кг.
  2. Elegance – 1580 кг.
  3. Elegance g’s – 1630 кг.
  4. Premium – 1630 кг.
  5. Premium Advanced Package – 1660 кг.

Рулевая часть

Toyota Harrier оборудован системой типа «шестерня-рейка». Рулевое колесо располагается справа, оснащено электроусилителем. В комплектациях Premium и Premium Advanced Package предусмотрены регулировка по высоте и телескопическая.

Рулевая часть
Рулевая часть обеспечивает возможность поворота управляемых колес.

Тормоза и подвеска

Все модификации оборудованы передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами. Оригинальные колодки служат в течение 2-3 лет. Заменить их несложно самостоятельно: все болты и гайки легко закручиваются. Для работы потребуется минимум инструментов.

Конструкция подвески автомобиля типовая для большинства современных кроссоверов.

Передняя ось независимая, оборудована амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя оснащена двойными поперечными рычагами.

При правильной настройке автомобиль отличается хорошей сбалансированностью подвески и высокими ходовыми качествами. В отличие от легковых машин и кроссоверов, Toyota Harrier хорошо ведет себя на бездорожье.

Управляемость авто

Большинство водителей отмечает хорошую управляемость автомобиля на асфальтовых и грунтовых дорогах. Благодаря адаптивной подвеске кроссовер движется плавно и без раскачек на скорости до 140 км/ч.

Система электронного управления позволяет быстро подстраиваться под стиль езды водителя. Благодаря этому машина хорошо «держит» дорогу и легко вписывается в повороты. У Toyota Harrier Hybrid дополнительная управляющая система меняет крутящий момент мотора, обеспечивая плавное движение и устраняя раскачку.

Благодаря высокой посадке водитель имеет возможность контролировать дорогу и видеть все идущие впереди машины.

Результаты тест-драйва

По итогам тест-драйва Харриер отличается хорошей динамичностью разгона во время движения. При старте наблюдается некоторая вялость. Это сделано намеренно, чтобы избежать поломок вариатора.

По городу и трассе автомобиль движется плавно и бесшумно. Водители отмечают удобство посадки за рулем. Комфорт обеспечивают кресла с боковой поддержкой и телескопическая регулировка руля. По отзывам владельцев, даже после 10-часовой езды у них не ломит спину и не болят ноги.

В меру жесткая подвеска делает приятной езду по грунтовым дорогам и грязи. Автомобиль «глотает» неглубокие впадины и мелкие кочки. Дискомфорт ощущается только на глубоких ямах с отвесными краями.

Достоинства Харриер

Большинство владельцев оценили преимущества японского кроссовера.

К ним относятся:

  1. Просторный комфортный салон с красивым дизайном.
  2. Надежность автомобиля, хорошая управляемость в городе и проходимость на бездорожье.
  3. Адаптивная подвеска, делающая поездку приятной даже на неровных дорогах.
  4. Экономичный расход топлива и недорогое обслуживание.
  5. Качественная шумоизоляция.
  6. Удобные кресла. Водитель и пассажиры не устают даже в дальних поездках.

По мнению владельцев, Тойота Харриер – автомобиль, подходящий для всех случаев жизни. Он хорошо зарекомендовал себя в суровом дальневосточном климате.

Недостатки Harrier

Наряду с достоинствами были названы некоторые недостатки кроссовера:

  1. Частые поломки коробки передач. Это связано с «капризностью» вариатора, который плохо переносит перепады температур, резкое ускорение и торможение. Неисправности КПП требуют дорогостоящего капитального ремонта или полной замены.
  2. Быстрый выход из строя электронных узлов. Проблема обусловлена ошибками при конструировании.
  3. Уменьшение мощности двигателя из-за засорения топливной системы. Чтобы этого избежать, рекомендуется проводить диагностику и менять фильтр через каждые 20 тыс. км пробега.
  4. Скрипящий пластик и «сверчки» в салоне.
  5. Маленький объем багажника.

В регионах с холодным сырым климатом владельцы часто сталкиваются с заметной коррозией кузова.

Стоит ли приобретать

Покупка Тойоты Харриер целесообразна для тех, кто много ездит по городу и бездорожью (легкому). Автомобиль с бензиновым двигателем подходит для всех случаев жизни. Приобретать гибрид лучше для перемещения по городу на небольшие расстояния.

Поклонники агрессивного стиля вождения и резкого старта должны помнить о чувствительности коробки-вариатора к подобным «экспериментам».

Поскольку кроссовер выпускался только для внутреннего японского рынка, комплектации с левым расположением руля предусмотрены не были. Поклонникам Harrier придется приспосабливаться к правосторонней системе управления. На помощь придут камеры бокового и заднего обзора.

Купить Тойоту Харриер 2015 г. можно только на аукционе или вторичном рынке. Выбранную машину обязательно нужно проверить в надежном сервисном центре.

Отзывы владельцев

Евгений, 36 лет, Новороссийск:

ЕвгенийЗаказывал Харриер на аукционе. Нравятся внешний вид и интерьер салона. На дороге машина послушная, подвеска «глотает» неровности. Магнитола не русифицирована, и звук у нее не очень хороший.

Андрей, 30 лет, Волгоград:

АндрейНа гибридном Харриере проехал пока около 7000 км, покупал с пробегом 30 000 км. Двигатель и батарея работают без нареканий. Заряда хватает для поездки по городу. Не нравится отделка салона: кожа в некоторых местах потрескалась. Иногда поскрипывает пластик.

Павел, 44 года, Владивосток:

ПавелКогда приобрел Harrier, сразу оценил его удобство, управляемость и хорошую динамику на дороге. Бензин заливаю 95-й. Из минусов – неудобные и тесные задние сиденья. Водительские кресла комфортные, спина не устает даже после многочасовых поездок.

Видео обзор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: