мазда сх 5 или тойота рав 4

Мазда СХ 5 или Тойота Рав 4: что выбрать, сравнение автомобилей

Любители японской автомобильной промышленности спорят между собой, что лучше: Mazda CX 5 или Toyota RAV4. Чтобы поставить точку, нужно сравнить дизайн машин и их ездовые характеристики.

Сравнение экстерьеров

Обзор экстерьеров двух моделей позволит понять, что лучше в плане внешнего вида: Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4.

Новый «равчик» получил агрессивный кузов, который в японской компании характеризуют как «приключенческий» и «изящный».

Дизайнеры бренда совместили в одном автомобиле плавные и мягкие линии, добавив к ним жестких и брутальных стилистических решений. Модель RAV4 5 поколения выглядит уместно на бездорожье и в условиях города.

В этой версии автомобиля боковые зеркала получили «ножки», что позволило инженерам бренда сделать стойки крыши более тонкими и улучшить обзор водителю. На это же повлияла низкая линия остекления, благодаря которой окна стали крупнее.

тойота и мазда

Кроссовер CX-5, в сравнении с другими моделями из ассортимента японского производителя, имеет узкую светодиодную оптику, которая теперь поделена на 12 отделов, обновленную решетку радиатора. Кузов, если рассматривать его целиком, стал более стремительным.

В остальном автомобиль от Mazda похож и на предыдущее поколение, и на другие модели бренда.

Интерьер автомобилей

Салон автомобиля RAV4 2019 года выпуска выполнен из материалов, созданных инженерами бренда. Вся передняя панель полностью изменена и получила «многослойное» исполнение. Некоторые элементы имеют декоративные металлические вставки, другие отделаны кожей.

В центральную консоль встроен сенсорный экран, диагональ которого – 8 дюймов. Дисплей используется для управления медиасистемой, которая синхронизируется со смартфоном, «раздает» беспроводной интернет и «понимает» голосовые команды водителя.

Изменился и салон у CX-5. Автомобиль от Mazda теперь имеет трехспицевое рулевое колесо, а в «приборке» дисплей на 4,6 дюйма.

В центральную консоль инженеры добавили сенсорный экран, его размер – 7 дюймов. Появился и проекционный дисплей.

Для комфортного управления машиной селектор коробки переключения передач на «механике» стал выше на 40 мм, положение «автомата» также изменилось, но на 60 мм.

Кнопка запуска силового агрегата теперь располагается немного правее, так водителю ее лучше видно. Остальное управление не изменилось.

Доработали инженеры японского бренда и передние кресла, которые получили улучшенную боковую поддержку. У пассажиров сзади появился подогрев сидений и возможность регулировать спинку.

Управление и результаты тест-драйва

Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4 – что лучше выбрать для города и бездорожья. Помочь в этом могут многочисленные видео тест-драйва автомобилей.

Бензиновая версия Toyota RAV4 имеет главное новшество – на каждой полуоси сзади появилась муфта, которая распределяет векторную тягу по осям автомобиля. Также инженеры японской компании добавили возможность отключения полного привода, чтобы экономить топливо.

сравнение тойота и мазда

На передней оси тяга остается всегда, на каждое колесо распределяется ровно половина усилия. Это позволяет водителю уверенно заходить в повороты, что делает автомобиль спортивным.

Проходимость на бездорожье у кроссовера отличная, но заезжать в лес или переезжать реку вброд не нужно.

Фанаты бренда Mazda считают, что настоящий драйв от управления кроссовером можно получить только на CX-5, но инженеры компании еще при продвижении нового поколения сообщали, что автомобиль станет семейным.

Но на тест-драйвах видно, что управляемость машины не изменилась. Реакция на поворот рулевого колеса точная, а комфорт на езде по серпантинам обеспечивает система G-Vectoring Control.

Ее смысл в имитации заблокированного дифференциала спереди. Для этого «прихватываются» колеса тормозными суппортами и регулируется тяга.

Чтобы «загрузить» перед автомобиля, система начинает работать с акселератором. Водитель этого не замечает.

Комплектации и цены Mazda CX 5 и Toyota Rav4

Toyota RAV4 предлагается на рынке России в пяти комплектациях. Минимальная называется «Стандарт», ее наполнение:

  • электроусилитель руля;
  • светодиодная оптика;
  • омыватель фар;
  • датчики: света, давления в шинах;
  • подогрев: зеркал, заднего стекла, сидений спереди, руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя;
  • мультируль;
  • тканевый салон;
  • регулировка сидений спереди;
  • два подлокотника;
  • 7 подушек безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC;
  • переключатель режимов движения;
  • функция «Приведи меня домой»;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер.

В максимальной версии, которая называется «Престиж Safety», также появляются следующие опции и оборудование:

  • ПТФ спереди;
  • датчик дождя;
  • электропривод багажника;
  • бесконтактное открытие пятой двери;
  • кнопка для запуска мотора;
  • кожаный салон;
  • электрическая регулировка сиденья водителя;
  • подогрев сидений сзади;
  • память расположения сиденья;
  • бесключевой доступ;
  • системы: DAC, LKA, ACCS, AFS;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • распознавание дорожных знаков;
  • парктроники спереди и сзади;
  • автоматическое торможение;
  • контроль усталости водителя.

Цена за новый автомобиль в минимальной комплектации – 1,7 миллионов рублей. За полный пакет придется заплатить на 900 тысяч рублей больше.

тойота и мазда что выбрать

«Младшая» версия Mazda CX-5 называется Drive, ее оборудование и опции:

  • электроусилитель руля;
  • светодиодная оптика;
  • омыватель фар;
  • датчики давления в шинах;
  • подогрев: зеркал, заднего стекла, сидений спереди;
  • мультируль;
  • кнопка для запуска двигателя;
  • тканевый салон;
  • регулировка сидений спереди;
  • подлокотник спереди;
  • 6 подушек безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
  • переключатель режимов движения;
  • кондиционер.

Если сравнить эту версию автомобиля с аналогичной у RAV4, то последний имеет «начинку» получше, но CX-5 стоит на 66 тысяч дешевле.

В самой дорогой комплектации Mazda CX-5 – Executive владелец получит следующий «пакет»:

  • светодиодные ДХО;
  • ПТФ;
  • датчики: дождя, света;
  • электропривод багажника;
  • дисплей на центральной консоли;
  • кожаный салон;
  • подлокотник сзади;
  • электрорегулировка сидений спереди;
  • подогрев: сидений сзади, руля, лобового стекла;
  • память расположения сидений;
  • вентиляция сидений спереди;
  • бесключевой доступ;
  • система AFS;
  • распознавание дорожных знаков;
  • парктроник спереди и сзади;
  • мониторинг «слепых» зон;
  • климат-контроль;
  • камеры спереди и сзади.

Максимальная комплектация CX-5, как и на RAV4, имеет существенные отличия от минимальной версии автомобиля.

Отличия в технических характеристиках

Тойота РАВ 4 или Мазда СХ5 – что из двух вариантов лучше, узнаем, если сравним технические характеристики.

Минимальная версия в первом варианте имеет двухлитровый двигатель, максимальная мощность которого – 149 лошадиных сил. В паре с ним работает «механика» на 6 ступеней.

У модели CX-5 комплектация Drive приводится в движение мотором, объем которого – 2 литра, а мощность – 150 л.с. В паре также работает шестиступенчатая МКПП.

выбор между тойота и маздой

В максимальной комплектации Toyota RAV4 водитель получает силовой агрегат, объем которого – 2,5 литра, его максимальная мощность – 199 лошадиных сил. Взаимодействует двигатель с АКПП на 8 ступеней.

У CX-5 показатели следующие: двигатель – 2,5 литра, мощность – 194 л.с. Но с таким силовым агрегатом производитель установил шестиступенчатую АКПП.

Клиренс у двух моделей практически одинаков – 190 мм у Toyota и 192 мм у Mazda.

Плюсы и минусы автомобилей

Сильные стороны Toyota RAV4:

  • Хорошо проработана подвеска, которая стала мягче.
  • Брутальный экстерьер.
  • Достаточное для ночной эксплуатации освещение.
  • Багажник на 580 литров.
  • Водительское место имеет много настроек.

Минусы автомобиля:

  • Некачественный пластик.
  • Нет электропривода для пассажира.
  • Задние разъемы для подключения мобильных устройств неудобны.

Это основные плюсы и минусы автомобиля, о которых говорят владельцы.

Достоинства Mazda CX-5:

  • Интересный внешний вид.
  • Хорошая светодиодная оптика.
  • Педали легко нажимаются.
  • Низкий расход топлива.
  • Хорошая управляемость.

Минусы машины:

  • Неудобные сиденья спереди.
  • Вибрация в салоне на холостых оборотах.
  • Чувствительное ЛКП.
  • Зимой двигатель прогревается очень долго.

Эти недостатки, о которых говорят владельцы автомобиля, существеннее, если сравнивать их с RAV4.

Отзывы водителей

Отзывы реальных владельцев позволяют понять, что из заявленного производителем соответствует правде.

Алексей, 25 лет, Mazda CX-5:

«Купил машину в 2018 году, до сих пор ни одной серьезной поломки. Любые мелочи устраняются дилером на плановом ТО. Сколько езжу – все устраивает. Управляется нормально, двигателя на 150 «лошадок» достаточно. Нравится, что расход топлива низкий. Когда покупал кроссовер, думал, что не расплачусь, оказалось, зря боялся».

Дмитрий, 43 года, Toyota RAV4:

«Владею «равчиком» уже с 2013 года. В 2019 решил купить новую версию, уж больно она красивая у японцев получилась. Предыдущая машина оказалась надежной, за все время ни разу не посыпалась. Новое поколение, говорят, качественно сделано. По эксплуатации все устраивает, остальное пойму позже, спустя несколько лет».

Итоги сравнения

Автомобили Мазда СХ 5 и Тойота РАВ 4 практически одинаковые, их сравнение дается трудно. Машины надежны, легко управляются, имеют большой набор функций, обеспечивающих комфорт и безопасность.

Но при оценке минимальных комплектаций в паре Toyota RAV4 vs Mazda CX-5 победит первый автомобиль, так как его «пакет» имеет больше опций и оборудования.

Mazda же более доступна на российском рынке, так как «бюджетная» версия обойдется автолюбителю дешевле на 66 000 рублей.

Поэтому каждый потенциальный владелец японского кроссовера должен самостоятельно определяться с приоритетами в выборе автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: