Замена шаровой Прадо 120

Замена шаровой опоры на прадо 120

Неопытный водитель не сразу выявит проблему и вряд ли догадается, что нужна замена пыльника верхней шаровой на прадо 120. Поэтому нужно уметь диагностировать поломку и решать проблему, чтобы она не стала полной неожиданностью в пути.

Когда нужно менять шаровые на прадо

Признак неисправности шаровой опоры — стук при езде по неровной дороге и на поворотах. Иногда ощущается характерное биение руля в руках водителя. Колеса начинают шататься, протектор на шинах стирается неравномерно или изнашивается с одной стороны. Это говорит о нарушении параметров развала и схождения, то есть следует регулировать углы установки управляемых колес. Если в подвеске автомобиля слышны щелчки, и во время торможения машину уводит в сторону, это также говорит о том, что требуется замена шаровой опоры на прадо 120.

Инструкция по замене нижней шаровой

Удобнее всего поменять шаровые опоры на своем прадо 120, имея специальное оборудование, а еще лучше — в автосервисе. Но если такой возможности нет, то приходится менять самостоятельно. Так как в модели тойота Prado шаровые запрессованы в рычаги, то заменить проще всю деталь.

Для замены нижней шаровой опоры на прадо 120 нужно загнать автомобиль на яму или воспользоваться домкратом. Надо снять колесо и в ходовой части найти крепления нижнего рычага. С одной стороны в нем запрессована сама шаровая, а с другой ее держат два болта.

Сначала откручивается большая гайка на кулаке, которая держит шаровую. После этого откручивают болты самого кулака. С другой стороны рычаг держится на двух развальных болтах: нужно открутить их не до конца, немного сорвав с места. Далее откручивают амортизатор. После этого почувствуется, что деталь стала более свободной. Теперь можно вынимать болты, раскрученные ранее. Если трубка или болт, стоящий в ней, сильно прикипели к втулке сайлентблока, то их нужно выбить кувалдой.

В противном случае их можно срезать болгаркой и в дальнейшем заменить на новые вместе с рычагом.

С другой стороны автомобиля система снимается так же, после чего в обратном порядке устанавливаются новые рычаги с исправными шаровыми. Замена нижней шаровой опоры на модели прадо 150 производится также.

Процесс замены верхней шаровой на прадо

Верхняя шаровая находится в ходовой части чуть выше. Прежде чем ее демонтировать, нужно открутить провод АБС. Он крепится к корпусу рычага металлической пластинкой. Далее надо убрать шплинт, открутить гайку на кулаке верхней шаровой, но не до конца. Нужно оставить пару витков на болте, чтобы шаровая опора не выскочила раньше времени.

С другой стороны верхний рычаг крепится не на двух болтах, как нижний, а на одной большой оси. Раскрутить ее несложно, но находится этот длинный болт в труднодоступном месте. Имея удлиненный ключ, с этой проблемой справиться легко. Полезно смазать его перед сборкой — это упростит раскручивание при последующих заменах. Чтобы выбить палец шаровой из рычага, нужно ударить молотком по специальной площадке на кулаке.

По такой же схеме в обратном порядке устанавливается новый верхний рычаг с исправной деталью. Замена верхней шаровой опоры на прадо 120 завершена. Поменять шаровую опору на прадо 150 можно, придерживаясь этой инструкции.

Важно запомнить, в какой позиции стоят рычаги, чтобы именно в такое же положение поставить новые после замены. В противном случае не нужно затягивать развальные болты и оси на нижнем рычаге. Это делается после спуска автомобиля на колеса. Покачав машину, их затягивают до упора.

Если нет необходимости менять рычаги на прадо, а нужна замена только самой шаровой опоры, то после их демонтажа понадобится гидравлический пресс для выпрессовки шаров. Для этого на каждом рычаге снимается пыльник (защитный резиновый чехол), стопорное кольцо, и выдавливается шар с помощью пресса. Новая шаровая ставится при помощи пресса.

Но следует учесть, что давить надо не на середину шаровой опоры, где стоит вкладыш, а на силовую часть корпуса по краям.

Из-за серьезных нагрузок на ходовую часть тойоты прадо изнашивается пластиковый вкладыш, который стоит на защите шарнирного соединения шаровой опоры. Его износ или поломка влечет за собой серьезные последствия. Поэтому лучше лишний раз продиагностировать ходовую автомобиля в сервисном центре.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: