Обзор Рав 4 начало 2000-х

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Компактный городской кроссовер РАВ 4 в 2002 г. сохранил изначальный дизайн поколения XA20. Изменения не затронули салон и силовую установку, гамма двигателей зависела от рынка сбыта. Помимо бюджетной версии с 3 дверями, предлагалась удлиненная модификация с просторным салоном и багажным отделением.

Общие характеристики Рав4

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Автомобиль имел дизайн, созданный в ателье Calty Ясухидэ Хосодой (общее руководство) и Кевином Хантером (отвечал за 5-дверную версию). Кроссоверы имели монотонную окраску эмалями стандартного типа или с эффектом “металлик”.

В производственную линейку входили версии с короткой и длинной базой, отличавшиеся числом дверей и размерами салона и багажного отделения.

Кроссовер RAV4 с кузовом XA20 и полным приводом оснащался дифференциалом с принудительной блокировкой, включаемой кнопкой на панели приборов.

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Внешний вид авто

Автомобили поставлялись с длинной и короткой базой, оформление передней части и кормы было унифицировано. Массивные бамперы из толстого пластика выдерживали удары о препятствия на скорости до 10 км/ч.

На части автомобилей устанавливались защитные пороги из стальной трубы с резиновыми накладками. В зависимости от рынка сбыта имелись мелкие нюансы отделки (например, на часть машин не устанавливался декоративный чехол запасного колеса).

Джип/SUV 3-дверный

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Укороченный вариант имел расширенные пассажирские двери, для доступа к заднему ряду сидений требовалось откинуть спинки передних кресел. Задние боковые стекла плавно переходили в остекление распашной крышки багажника.

Короткие свесы и 16-дюймовые литые колесные диски создавали спортивный облик, хотя кроссовер не отличался высокими динамическими данными. На боковой части дверей и по периметру колесных арок предусматривались пластиковые защитные накладки, окрашенные в цвет кузова.

Джип/SUV 3-дверный
SUV 3-дверный с 16-дюймовыми литыми колесными дисками.

Джип/SUV 5-дверный

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Модификация с 5 дверями отличалась увеличенной вместимостью, между остеклением на боковине кузова и крышке задка имелась массивная стойка. Силуэт кроссовера стал вальяжным и располагал к спокойному стилю управления.

Передняя светотехника с пластиковыми рассеивателями заходила на кромку крыла, улучшая освещение поворотов. На дверце багажника имелись традиционные для поколения XA20 запасное колесо и выпуклости, являвшиеся гармоничным продолжением вертикальных комбинированных фонарей.

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Комплектации и стоимость

В список базового и дополнительного оборудования входили:

  • система ABS с поддержкой ESP в приводе тормозов;
  • кондиционер;
  • регулируемое по высоте кресло водителя;
  • круиз-контроль;
  • проигрыватель дисков с 6 динамиками;
  • электрические приводы стекол, зеркал и передних сидений.

Цена и список оборудования зависели от рынка сбыта. Например, для стран с холодным климатом предлагались модели с обогревом сидений, а для США или Японии – машины с люком в крыше.

В стандартное оснащение RAV4 входили диски диаметром 16″, для версий с полным приводом предлагались колеса увеличенного размера. Цена автомобиля в полном оснащении на российском рынке в 2002 г. составляла 32 тыс. долларов.

Европейская вариация авто

Жителям Европы предлагались модификации NV с передним приводом и NRG, GX и VX со всеми ведущими колесами. Машины могли оснащаться кузовами с 3 или 5 дверями и двигателями объемом 1,8 и 2,0 л (мощностью 125 и 150 л. с. соответственно).

В ряде стран продавались кроссоверы с дизельным двигателем 1CD-FTV с наддувом, развивавшим мощность 116 л. с. Машины имели только 5-скоростную механическую коробку передач и расходовали в комбинированном режиме 7,1 л топлива на 100 км пути.

Японская версия

Для рынков Японии и Австралии предлагалась модификация с правым расположением руля, были доступны кузова с 3 и 5 дверями. Помимо бензиновых, существовала модель с дизелем поколения D-4D, оснащенным турбонаддувом.

Машины отличались рядом опций (например, предлагалась навигация с цветным экраном) и оснащались дополнительным зеркалом на переднем левом крыле. На японских машинах часто встречался люк, устанавливалась 1-зонная климатическая установка.

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Американский автомобиль

На рынок Северной Америки поставлялись кроссоверы только с 5-дверным кузовом. Помимо 2-литрового 148-сильного мотора, предлагалась модификация с двигателем объемом 2,4 л, развивавшим до 160 л. с.

Автомобили отличались светотехникой, соответствовавшей американским стандартам. В системе выхлопа предусматривались усовершенствованные нейтрализаторы, позволявшие снизить токсичность отработавших газов до норм, действовавших на территории США. Многие кроссоверы оснащались люком с электрическим приводом и багажными дугами на крыше кузова.

 

Американец Рав4
Пятидверный кроссовер с двигателем объемом 2,4 л.

Салон

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.

Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.

Обзор Рав 4 начало 2000-х
Пятидверка

На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.

Обзор Рав 4 начало 2000-х
Трехдверка

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Технические характеристики

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Кузов машины собирался из панелей, изготовленных из углеродистой стали, предусматривались элементы из металла с повышенной прочностью. Детали соединялись контактной сваркой с использованием клея, повышавшего прочность и защищавшего материал от коррозии.

Кузова окрашивались специальными красками, перечень цветов зависел от рынка сбыта.

При заказе кроссовера, покрытого эмалью с эффектом “металлик”, взималась доплата в пределах 200-250 долларов. Конструкция кузова соответствовала требованиям безопасности по состоянию на 2002 г.

Двигатель и трансмиссия

Мотор с коробкой устанавливался на опорах в переднем двигательном отсеке поперечно. Охлаждение осуществлялось антифризом, подаваемым насосом с приводом от коленчатого вала. В контуре предусматривались термостат и расширительный бачок, предотвращавший разрыв радиатора или патрубков.

Базовым для всех рынков сбыта считался 4-цилиндровый рядный 1AZ-FE, развивавший мощность 147 л. с. при 6000 об/мин. Применялась 16-клапанная головка с парой распределительных валов с цепным приводом и муфтами VVT-i для регулировки фаз.

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Благодаря динамической регулировке фаз удалось стабилизировать кривую крутящего момента, пиковое значение составляло 192 Н*м. Мотор работал на бензине А-95, который подавался форсунками с электронным управлением в полость впускного коллектора.

Механическая синхронизированная коробка имела 5 ступеней.

Автоматическая трансмиссия серии U140 с 4 скоростями поддерживала зимний режим работы, но ручного переключения передач не предусматривалось.

В состав трансмиссии на машинах с полным приводом входил угловой редуктор, в котором располагался межосевой дифференциал. Крутящий момент передавался карданным валом к редуктору, связанному с задними колесами полуосями с шарнирами. Включение блокировки производилось нажатием на кнопку, вынесенную на панель приборов.

Динамические характеристики

Машины для российского рынка разгонялись до 175-185 км/ч в зависимости от кузова и типа коробки передач. Для ускорения до 100 км/ч требовалось не менее 10,6 секунды, что соответствовало динамике бюджетных легковых автомобилей начала 2000-х.

Японская модель с 1,8-литровым мотором разгонялась до “сотни” за 12,2 секунды, а наилучшую динамику демонстрировали RAV4 для США со 160-сильными двигателями. Для достижения 100 км/ч со стартом с места требовалось менее 10 секунд, но максимальная скорость не превышала 185 км/ч.

Рулевая часть

Передняя подвеска оснащалась стойками “МакФерсон” с опорными подшипниками. Для отклонения колес в стороны использовался реечный механизм с интегрированным гидравлическим усилителем.

Рабочая жидкость нагнеталась пластинчатым насосом с ременным приводом от коленчатого вала. Рулевой вал соединялся с рейкой осью с карданным шарниром, предотвращавшим травмирование водителя рулем при лобовом столкновении.

Управляемость авто

Кроссовер отличался “острым” управлением и резко реагировал на отклонения руля в стороны. Версия с удлиненной колесной базой имела повышенную стабильность при движении по шоссе с колеей и неровностями.

Короткий вариант отличался нервным поведением на скользком дорожном покрытии, но электронная система стабилизации упрощала процедуру управления. Радиус разворота на 180° составлял всего 5 м для 3-дверной модификации и 5,3 м – для удлиненной модели.

Результаты тест-драйва

Обзор Рав 4 начало 2000-х

Пробные поездки проводились на машинах с пробегом более 100 тыс. км. Водители отметили пожелтевший пластик фар, причем ежегодная полировка не исправляет ситуацию.

При включении дальнего света видимость дороги остается неудовлетворительной. Ряд владельцев устанавливает новые фары, изготовленные сторонними производителями, но затраты на ремонт составляют около 12-15 тыс. руб. (без учета установки корректора). Дорожный просвет позволяет переезжать через бордюры в городе и передвигаться по проселочным дорогам без риска повреждения кузова.

Поскольку машинам уже 19 лет, отмечаются естественные повреждения отделки салона и обшивки кресел. Посадка за рулем рассчитана на людей ростом до 175 см, высоким водителям будет неудобно.

Отделка приборной панели соответствует нормативам 20-летней давности, тестеры отмечают устаревший дизайн элементов декора. Задний ряд сидений рассчитан на 2 человек, третий пассажир не сможет долго сидеть на центральном месте.

На трассе мотора хватает для спокойного движения, автоматическая коробка медленно переключает ступени. На лесной дороге кроссовер спокойно проезжает по лужам, полный привод позволяет двигаться по грязи даже на дорожной резине (в пределах разумного). Средний расход составляет около 9 л на 100 км.

Видео

Отзывы автовладельцев

Олег, 40 лет, Красноярск

Олег, 40 летВ 2012 г. приобрел 10-летний RAV4, ввезенный из Германии, с пробегом около 100 тыс. км, автоматической коробкой и тканевой отделкой кресел. После оформления провел обслуживание, установил новый датчик кислорода. Дальнейшая эксплуатация показала слабую шумоизоляцию, динамика позволяла опередить попутный транспорт и быстро уехать со светофора. Подвеска мягкая, при резких поворотах кузов сильно наклонялся, но пробить амортизаторы не удавалось. Машину продал в 2017 г. из-за возраста и пробега более 250 тыс. км, хотя проблем она не доставляла.

Константин, 38 лет, Уфа

Константин, 38 летВ 2013 г. купил RAV4 поколения XA20 для жены, но периодически сам управлял кроссовером. Посадка за рулем комфортная, но зимой на кожаных креслах было холодно. Неудобно организована регулировка спинки, из-за ступенчатого изменения тяжело выбрать необходимое положение. По ходовой части пришлось поменять стойки стабилизаторов, устанавливал новый блок управления автоматической коробкой. Регламентное обслуживание проводил через 8-9 тыс. км. Кроссовер продал в 2018 г., машина оставила только положительные воспоминания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: