Тойота Прадо 78

Тойота Прадо 78, лифт 2 дюйма

В 1993 году в мировой автомобильный поток влилась рестайлинговая версия Тойота Прадо с индексом кузова 78. Чтобы увеличить проходимость автомобиля, владельцы делают лифт Прадо.

Зачем нужен лифт подвески

Среднеразмерный рамный джип Прадо 78 проходит препятствия, колеи, снежные заносы. Внедорожные качества ему обеспечивают клиренс (225 мм) и колесная база (2790 мм).

В городской эксплуатации машины дорожный просвет устраивает водителей. Но назначение такого транспорта – экспедиционное. Когда он едет по бездорожью на значительные расстояния, клиренс нужен выше. Под ударом оказываются передняя часть с тяжелым мотором и картер, хоть и защищенный кожухом. Ситуация усугубляется, когда транспорт несет полное снаряжение.

Ситуацию меняют лифтом – увеличивают клиренс, изменив подвеску.

Лифтом называют комплекс технических мероприятий, который позволяет установить на авто резину большего, нестандартного, диаметра. Чтобы сделать это на Prado 78, существует два способа.

Лифт кузова (боди-лифт)

Его поднимают над рамой с помощью специальных прокладок из полиуретана.

Бодилифт Тойота Прадо 78

Процедура не уменьшает ходовой ресурс авто. Но увеличенное расстояние между кузовом и рамой требует удлинить кабели и шланги – их наращивают. Тормозные тросы и ручник становятся слабым звеном системы. Уходит вниз рычаг коробки передач.

Лифт подвески

Для большего расстояния между дорогой и автомобилем лифт подвески и кузова делают одновременно. Применяют специальные удлиненные пружины и амортизаторы.

Другие лифтовые мероприятия:

  • под пружины амортизатора ставят чашки-проставки;
  • переносят амортизатор на линию лифт;
  • удлиняют рычаги управления.

Когда делают лифт на 2 дюйма независимой подвески Прадо 78, провода и шланги не наращивают, ручка КПП не опускается.

Но вмешательство в подвеску меняет кинематику движения транспорта. Задний мост и КПП работают в не стандартных режимах, поэтому снижается их ресурс.

Лифт подвески TLC Prado 78

Когда автовладельцы недовольны заводским клиренсом Прадо 78, они лифтуют его с помощью дополнительных агрегатов – чашек-проставок. Это приемлемый способ для самостоятельного увеличения дорожного просвета на 2 дюйма.

Для передней подвески выбирают проставки с полиуретановым корпусом и стальными втулками. Они приподнимают автомобиль на 50,8 мм. На такой высоте детали днища на бездорожье будут в безопасности.

Проставки для передней подвески

Днище машины должно быть чистым. Ее моют, ставят на домкрат.

Дальнейшие действия:

  1. Снимают передние колеса.
  2. Отсоединяют тормозные шланги.
  3. Демонтируют стойки стабилизатора.
  4. На верхней опоре стойки обнаруживают и откручивают гайки (3 штуки).
  5. Из нее выбивают старые и вкручивают новые болты.
  6. На них крепят проставку.

Проставки передней подвески Тойота Прадо 78

Далее монтаж ведут в обратной последовательности.

Проставки для задней подвески

На заднюю подвеску берут проставки из резины. Снимают пороги под крышкой багажного отделения и возле задних дверей. Сидения заднего ряда сдвигают вперед, убирают обшивку багажника. Снимают накладки боковых панелей около кресел.

Под задние колеса устанавливают домкрат. Дальше действуют по сценарию с передней подвеской.

После установки проставки все детали возвращают на место.

Дорожный просвет увеличивают на 2 дюйма заменой пружин на более высокие. Бюджетный вариант – межвитковые проставки пружин амортизатора. Они ограничивают ход сжатия спирали, приподнимают машину над дорогой.

Последствия лифта подвески Прадо 78

Вмешательство в заводскую конструкцию автоматически лишает транспорт гарантийного ремонта.

Отрицательные моменты тюнинга подвески Прадо 78:

  • центр тяжести машины смещается, она становится неустойчивой;
  • управлять транспортом труднее;
  • рулевой механизм изнашивается быстрее;
  • уменьшается жесткость подвески;
  • клиренс, выше заявленного производителем, уменьшает аэродинамику транспорта.

Риск таких последствий сокращают, когда процедуру проводят в сервисных центрах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: