ТЛК 40 серии

Все о Тойота Ленд Крузер 40

Первый экземпляр Тойота Ленд Крузер 40 сошел с заводского конвейера 1 апреля 1960 года. Машина сразу приглянулась автолюбителям того времени благодаря усовершенствованным техническим характеристикам. В Японии модель выпускалась до 1984 года, в Бразилии – до 2001 года. Сегодня на авторынке можно купить осовремененный легендарный Крузак 40 серии за 85–200 тысяч долларов. В России модель встречается редко. Тойота Ленд Крузер 40 для российских автолюбителей доступна лишь на фото.

История модели

Концерн Toyota занимал уверенные позиции на автомобильном рынке 50-х годов прошлого столетия после появления 20 серии Land Cruiser, но с выходом машины 40 series репутация компании еще укрепилась. Инженеры модернизировали двигатель, увеличив мощность до 125 л. с. В верхней части решетки радиатора автомобиля появилось название Toyota.

Этапы совершенствования Toyota Land Cruiser J40:

  1. В 1963 году произведен рестайлинг внешнего и внутреннего вида автомобиля: маркировка Toyota переместилась внутрь решетки радиатора, видоизменились руль и приборная панель.
  2. В 1968 году автомобилисты смогли по достоинству оценить регулировку сидений и преимущества зеркал заднего вида. В интерьере Ленд Крузера 40 серии появился козырек, защищающий от ослепления солнечными лучами. Панель оснастили пластиковым козырьком, снизу закрыли обшивкой.
  3. В 1973 году на Тойоту устанавливают дизель серии В. Отличительным признаком модели с дизельным двигателем стал шильдик Diesel на решетке радиатора.
  4. В 1975 году конструкторы автоконцерна усовершенствовали бензиновый двигатель, увеличив мощность до 135 л. с. Это стало возможным благодаря увеличению его объема с 3878 см3 до 4230 см3.
  5. В 1979 году претерпела изменения форма радиаторной решетки. Тойота Ленд Крузер 40 серии получила гидроусилитель руля, дисковый и стояночный тормоза. Ездить в автомобиле стало безопаснее. Водитель и пассажиры чувствовали себя в салоне комфортно. Для удобства автолюбителей на машину установили большой топливный бак, вмещающий 85 литров топлива.
  6. В начале 80-х на удлиненное шасси Тойота Ленд Крузера (2730 мм) установили новый кузов. Чуть позже колеса обрели покрышки радиального типа.

ТЛК 40 1981 года выпуска

Дата выпуска последнего японского автомобиля Тойота Ленд Крузер 40 серии – 7 октября 1984 года. В Бразилии выпуск автомобилей данной модели производился под маркировкой Bandeirante вплоть до 2001 года.

Технические характеристики

Toyota Land Cruiser 40 – это полноприводный 3-дверный автомобиль для комфортного передвижения 4 человек. На машине установлена 4-ступенчатая коробка передач. Разгон автомобиля с 0 до 100 км происходит за 24 секунды. Машина жестка в управлении.

Технические характеристики ТЛК 40:

  • длина колесной базы 2286 мм;
  • дорожный просвет 200 мм;
  • мощность двигателя от 90 до 135 л. с. в зависимости от модели;
  • расположение двигателя – спереди продольное;
  • двигатель 2F 6-цилиндровый;
  • расход топлива – 13,7 л на 100 км;
  • гидравлические амортизаторы;
  • габариты машины: 3841 мм x 1666 мм x 2001 мм.

Дизельные двигатели Тойоты со временем увеличивались в объеме с 3,2 до 3,6 л. «Сороковка» стала первым внедорожником, поставляемым в США. Их реализация в Америке к 1973 году достигла 300 тысяч машин. Это был самый продаваемый зарубежный автомобиль в стране.

Двери и крыша Крузака снимались, поэтому его использовали для воскресных путешествий. В Ирландии модель применялась в военных целях.

Тойота Ленд Крузер 40 сегодня

В XXI веке по дорогам различных стран ездят не менее 20 тысяч крузаков 40 серии. Количество приверженцев надежности Toyota возрастает с каждым годом. Интерес автовладельцев вызывают и ретромашины, к которым принадлежит Тойота Ленд Крузер 40 серии.

Вторую жизнь «сороковые» Ленд Крузеры обретают, благодаря американской реставрационной фирме FJ Company. Она учреждена братьями Калле, колумбийцами по происхождению. В автокомпании трудятся около 150 сотрудников. Ее головной офис находится в Майами, а филиалы расположены в североамериканских городах Аспене и Далласе, а также в колумбийской Боготе.

За год FJ Company восстанавливает до 120 внедорожников, на каждый из которых уходит 8 месяцев кропотливой работы.

Восстановленный ТЛК 40

Требования, предъявляемые к реставрационной машине:

  • японское происхождение Ленд Крузера;
  • минимум коррозии;
  • целостность рамы;
  • оригинальные мотор и трансмиссия.

При выполнении работы «под заказ» машина предоставляется иногда самим заказчиком.

Машина разбирается полностью, до последнего винта. Детали кузова и рама зачищаются до металла. При отбраковке детали она заменяется на новую заводскую либо аналог другого производителя, близкий по эксплуатационным качествам.

Двигатель получает новые:

  • карбюратор либо инжектор;
  • стартер;
  • насосы (топливо, масло, вода);
  • электронное зажигание и проводку.

Все реставрационные работы находят отражение в именной книге, которая выдается клиенту после завершения работ. Цена восстановления машины варьирует от 65 до 90 тысяч долларов, в зависимости от состояния исходника и пожеланий заказчика.

Тойоту Ленд Крузер 40 серии приспосабливают к современным условиям эксплуатации, устанавливая ГУР, кондиционер, стереосистему и другие устройства.

Появление на улице легенды автомобилестроения вызывает неподдельный интерес у окружающих.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: