Тойота Мега Крузер

История и технические характеристики Тойота Мега Крузер

Toyota Mega Cruiser — внедорожник, который японский автомобильный концерн выпускал с 1995 по 2002 г. Машина стала самым крупным экземпляром среди всех моделей, выпущенных Тойота. Производство было серийным. Создавалась техника как аналог американского Hummer.

История создания

Впервые автомобиль был представлен производителем в 1993 году на токийском автошоу. Серийный выпуск начался через 2 года.

Сверхпрочный 4-дверный рамный внедорожник Тойота Мега Крузер (BXD20) создавался для нужд военных. На нем перевозили пехоту, патрулировали труднопроходимые территории, использовали как тягач. На базе автомобиля можно было установить полевую артиллерию, системы ПВО небольших размеров. Машины использовали в полицейской, пожарной службе. Продавался военный внедорожник только внутри страны. Техника, вышедшая из строя, шла под пресс.

Военный Тойота Мега Крузер

Одновременно производитель выпускал гражданскую версию Мега Крузер. Отличался автомобиль интерьером и кузовом. На экспорт внедорожники шли только подержанные.

Производство модели не приобрело массовый характер. Тойота прекратила выпуск серии в 2002 году.

Внешний вид

Мега Крузер снаружи мало отличался от Хаммера:

  • габариты машины (Ш*В*Д): 2170*2075*5090 мм;
  • колесная база составляет 3395 мм;
  • ширина протекторов: передняя — 1795 мм, задняя — 1775 мм;
  • клиренс автомобиля составляет 420 мм;
  • масса — 2т 900 кг.

Как выглядит военный Мега Крузер:

  • кузов открытый, задняя часть покрывалась тентом;
  • бампер отсутствует;
  • головные фары круглые;
  • противотуманные фары расположены у решетки радиатора;
  • запасное колесо не предусмотрено.

Гражданская серия отличалась от военной модели внешним видом. Цель модернизации — повысить привлекательность Toyota Mega Cruiser для потенциальных покупателей.

  • Кузов закрытый, с 5 дверями.
  • Передняя часть имела новую решетку радиатора, квадратные фары головного света.
  • Появился бампер. В нем установлены противотуманные фары, декорированы пластиковыми накладками.
  • Боковые панели кузова ровные по подоконной линии. Дверные стойки усиленные.
  • Задняя часть устроена под прямым углом. Багажная дверь открывается в левую сторону.

Автомобиль оснащен двойными задними дворниками. Их функция заключалась в быстрой и качественной очистке стекол при движении в условиях бездорожья.

Особенностью внедорожника является пластиковый капот. Все автомобили праворульные.

Интерьер салона Mega Cruiser

Автомобиль гражданской серии имеет просторный салон. Установлена изоляция от шума. Передние сиденья расположены ниже задних. Кресла водителя и пассажира (впереди) разделены тумбой, в которой спрятана трансмиссия. Там же производитель установил кондиционер, аудиосистему и ряд приборов (дефлекторы обдува, прикуриватель и т. д.). Сзади устроены 4 места для пассажиров. В центре диван (2-местный), по краям кресла. Каждое сиденье оборудовано ремнем безопасности.

Отделка салона пластиковая, сидения тканевые. На полу коврики.

У Тойоты Супер Крузер Мега багажное отделение на 2941 л. Его размеры позволяют установить дополнительный ряд сидений или устроить 2-спальное место.

В стиле милитари

Военная серия автомобилей имеет аскетичный салон.

Салон Тойота Мега Крузер

На фотографиях видно, что внутреннее наполнение салона практически отсутствует:

  • шумоизоляции нет;
  • ремни безопасности не предусмотрены;
  • кондиционер не установлен;
  • металлическая приборная панель простая и функциональная;
  • впереди 2 кресла, сзади по бортам установлены 4 откидные лавки;
  • обивка сидений из грубого кожзама.

Внедорожные качества

В городских условиях эксплуатация автомобиля может доставлять владельцу ряд неудобств:

  • Габариты машины не приспособлены к передвижению по узким улицам.
  • Радиус поворота углов кузова больше чем у колес. Нужно учитывать эту конструктивную особенность при маневрах на дороге.
  • Сложности при маневрировании добавляют низкая посадка водителя и вращающиеся задние колеса.

При крутых поворотах может возникнуть ощущение крена кузова, но сцепление колес с дорожным покрытием сохраняется полное. Машина отзывчива к поворотам руля.

Внедорожные качества Toyota Mega Cruiser проявляются в полной мере на бездорожье. Автомобиль спокойно преодолевает каменистые участки на пути движения, ручьи, мелкие речки, неровности ландшафта, болота. Такие возможности машина имеет благодаря высокому клиренсу, крепкой ходовой части. Из-за независимой подвески ход Мега Крузера плавный. Широкие колеса сглаживают неровности трассы.

Как автомобиль справляется с препятствиями, можно посмотреть на видео тест-драйва Toyota Mega Cruiser.

Комплектация

Оснащение автомобилей Toyota Mega Cruiser зависит от его предназначения.

Военная техника имеет:

  • устройство подкачки задних колес (управляется из салона);
  • механическую блокировку дифференциалов (кнопки на панели приборов);
  • отопительную систему на 2 печки;
  • удерживающие устройства для личного оружия экипажа;
  • в задней подвеске дополнительные пружины.

Автомобили, предназначенные для продажи частным лицам, дополнительно имеют:

  • крепления для запасного колеса;
  • кондиционер двухзонный;
  • аудиосистему (CD чейнджер с 6 дисками);
  • электроподъемные механизмы на стеклах, с клавишным управлением;
  • лебедку для поднятия/опускания запасного колеса;
  • ABS, ASR;
  • системы курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, экстренного торможения.

Гражданская super-серия отличается от военной уровнем комфортности.

Тойота Мега Крузер: технические характеристики

На внедорожнике Toyota Mega Cruiser управляются колеса 2-х осей. Во время поворота задние колеса разворачиваются в противоположную сторону от передних автоматически. Это влияет на угол разворота (уменьшает его). Диаметр составляет 11,2 м.

Технические характеристики Тойота Мега Крузер:

  • двигатель дизельный турбированный, с промежуточным охлаждением, 4-цилиндровый;
  • объем — 4104 куб. см;
  • мощность — 150–170 л. с. (зависит от года выпуска);
  • автоматическая коробка передач (АКПП) 4 ступени;
  • крутящий момент — 39 кг/м при 1800 об./мин;
  • подвески (передняя, задняя) двухрычажные, независимые (рычаги взаимозаменяемые по диагонали);
  • шины R17,5;
  • тормоза дисковые, вентилируемые;
  • привод полный постоянный;
  • объем топливного бака составляет 110 литров;
  • максимальная скорость 130 км/ч;
  • расход топлива 10,75 л на 100 км при скорости 60 км/ч.

Разгоняется автомобиль до 100 км за 27 секунд.

Листовая защита ходовой части не предусмотрена. Устройство элементов позволяет передвигаться по бездорожью без опасности их повреждения.

Дифференциалы имеют необычное строение. В них сочетаются жесткие принудительные блокировки и винтовые самоблоки.

Конструктивные решения Toyota Mega Cruiser позволили найти лучшее соотношение полезного объема, высоты центра тяжести и клиренса.

Проблема экспорта

Армейские автомобили, предназначенные для пользования внутри страны, нельзя было купить за ее пределами. Сборка машин была только в Японии. Военные внедорожники не экспортировались в другие страны, а вышедшую из строя технику утилизировали.

Купить можно было подержанный гражданский вариант. Выпущенные ограниченной серией, они также продавались в Японии, но из-за высокой стоимости популярностью не пользовались. В ряде западных стран (Германия, Франция) автомобили представлены штучно.

В настоящее время Toyota Mega Cruiser выставляют на аукционы в Японии. Внедорожники можно приобрести через посредников или напрямую. Фирмы (российские и зарубежные) занимаются поставкой автомобилей.

На сайтах и форумах автолюбителей можно найти модели с фото Toyota Mega Cruiser военного образца. Гражданский автомобиль купить сложнее (малое количество выпущенных машин).

Мега Крузер любительское фото

Приобрести можно только б/у внедорожники. Чтобы снизить стоимость таможенной пошлины, технику оформляют как тракторы, снего/болотоходы. Для управления требуется соответствующая категория вождения.

Часть автомобилей попадает в страну как распилы, конструкторы, машины на запчасти. Оформление на них документов может быть сложным.

Дефицита запчастей на машину нет. Их можно заказать из Японии.

Отзывы владельцев о Toyota Mega Cruiser

Хозяева внедорожников Мега Крузер отмечают плавность хода. Во время езды кочки, ухабы практически не ощущаются. Сравнение мягкости движения Toyota Mega Cruiser и Hummer H1 не в пользу последнего. К положительным сторонам автомобиля, по отзывам владельцев, относятся:

  • легкость рулевого управления;
  • хороший обзор;
  • небольшой радиус разворота (5,6 м);
  • устойчивость при резких разворотах;
  • высокая проходимость в условиях бездорожья;
  • большой багажник;
  • небольшой расход топлива.

Внешний облик привлекает брутальностью, строгостью линий. Интерьер у владельцев оставил двоякое впечатление. Некоторым людям не нравится лаконичность японского стиля.

Недостатками владельцы считают низкую посадку водительского сиденья, устаревшие приборные панели, слабость мотора. По мнению водителей, Toyota Mega Cruiser не хватает тяги, поэтому на сложных участках дороги нужно переходить на пониженную передачу. Тормозная система тоже вызывает нарекания (в сравнении с Hummer).

Цена Toyota Mega Cruiser

На продажу выставляют машины с годами выпуска от 1995 до 2002. Основная масса — списанные военные машины.

Стоимость варьируется в границах от 1000000 руб. до 6000000 руб. (усовершенствованные варианты). Средняя цена 1,5–3 млн руб., зависит от комплектации, пробега, технического состояния.

Низкая стоимость (около 1 млн руб.) у внедорожников без документов.

Что лучше: Мега Крузер или Ленд Крузер

Концерн Тойота делает внедорожники Land Cruiser с 1951 года. Выпуск 8 поколения (1995–1999) пришелся на время, когда производитель представил модель Mega Cruiser.

Land Cruiser имеет 4-литровый дизельный турбированный двигатель, 5-ступенчатую АКПП, мощность 170 л. с. Топливный бак вмещает 90 л. Длина кузова 4890 мм, высота — 1920 мм, ширина — 1940 мм. Колесная база — 2850 мм. Дорожный просвет — 200 мм. Масса 2445 кг.

Полноприводный рамный автомобиль имеет хорошую проходимость. Просторный и комфортный салон, представительный внешний вид, большой багажник (1318 л) являются достоинствами автомобиля. Разгоняется Ленд Крузер до 100 км за 13,1 секунды.

Сравнение Мега Крузера и Ленд Крузера по комплектации свидетельствует в пользу второго. Его базовое оснащение превосходит Мега Крузер.

Мега Крузер и Ленд Крузер

Внедорожные качества Mega Cruiser выше за счет высокого клиренса, независимых подвесок, небольшого радиуса поворота.

Но мощность уступает Land Cruiser.

Какой автомобиль лучше, оценивается по техническим характеристикам и внешнему/внутреннему виду на фото Тойота Мега Крузер и Ленд Крузер. Выбор модели осуществляется на основе требований и пожеланий к внедорожнику.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: