Шумка ЛК Прадо

Как сделать шумоизоляцию Прадо 150

Владельцы, покупающие автомобиль стоимостью в 2 млн рублей, ждут от него повышенного комфорта, в том числе и по шумоизоляции. Основная претензия к Toyota Land Cruiser Prado – это шум от дороги и двигателя, особенно в дизельной версии. Однако уровень дискомфорта можно понизить с помощью определенных доработок.

Подготовительные работы

Выполнение шумоизоляции Прадо 150 своими руками потребует аккуратности и терпения.

Основная часть подготовительных работ заключается в демонтаже деталей салона. Но перед тем как начать это делать, лучше всего зачехлить машину. Процедура, которая потребует 15 минут, нужна, чтобы в пылу работы ненароком не повредить салон. Например, отверткой можно поцарапать металлическую деталь внутри машины. Для устранения дефекта потом понадобится красить весь элемент.

Хорошо подойдет для этой цели нанесение слоя «пенки» из-под ламината толщиной 2 мм.

Малярный скотч применяют для защиты деталей салона, порогов. По цене лучше взять дорогой, чтобы не оставлял клей на поверхности.

Шумоизоляция Тойота

Заранее надо подготовить и пищевую пленку, в которую предстоит заворачивать демонтированные детали. Это необходимо, чтобы не набивалась внутрь пыль, убирать которую впоследствии придется с помощью химчистки.

Демонтированные саморезы, клипсы и т.д. лучше всего складывать в отдельные пакеты и подписывать, указывая детали, которые они крепили. Эта процедура значительно упростит процесс сборки.

Для обработки материалов перед нанесением шумки потребуется приобрести обезжиривающее средство. Оно не должно быть на основе ацетона, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Материалы

Шумоизоляция Тойота Прадо 150 требует использования сырья с высокой степенью эластичности, поглощающего вибрацию (вибродемпфирующего). Полимерный композитный материал обернут в алюминиевую фольгу. Он противостоит ржавчине, не пропускает воду, не распадается под действием окружающей среды, имеет герметические свойства. Материал легко наносится, не требует нагревания. Успешно противостоящий экстремальному температурному режиму, он применяется для пластиковых дверей и металлических элементов кузова.

Тепло- и звукоизоляцию используют для обработки внутреннего покрытия в салоне и кузовных деталей Прадо 150. Материал представляет вспененный полиэтилен толщиной до 5 см, не разлагающийся, имеющий высокую степень стойкости к воздействию воды, отличающийся эластичностью.

Шумка Прадо 150

Дополнительная звуковая и тепловая изоляция достигается путем обработки обшивки салона Битопластом. Этот уплотнительный материал успешно противостоит скрипу, имеет липкое основание. Ширина пенополиуретана составляет до 20 мм. Битопласт содержит слой технической пропитки, дающий ему долговечность, защиту от воды, значительно улучшающий звуковую изоляцию и стойкость при воздействии солнечных лучей.

Специальную ленту для предотвращения скрипов наносят на стыки деталей салона.

Максимальная шумоизоляция Прадо 150 начинается с капота

Шумоизоляция капота Прадо 150 дизель необходима для того, чтобы в морозную погоду двигатель остывал не так быстро. Шум от работы двигателя останется в любом случае.

Порядок действий:

  1. Снять десять клипс с подкладки капота (элементы одноразовые, необходимо заранее приобрести новые).
  2. Обработать поверхность обезжиривающей жидкостью между ребер жесткости, нанести вибродемпфирующий материал.
  3. Поверх наклеить слой с шумо- и теплоизоляционными свойствами;
  4. Подкладку капота устанавливают на штатное место путем крепления новыми клипсами.

Приблизительное количество времени на выполнение работы — 2 часа.

Шумоизоляция багажника и арок Ленд Крузер Прадо

Пол в багажном отделении изолировать от дорожного гула нет смысла. Качество родных материалов хорошее. Дополнительную шумку обеспечивают ниши под бензобак и запасное колесо.

В багажном отделении работы проводят на арках колес и боковых крыльях.

Порядок действий:

  1. Проводка в боковых крыльях крепится на клипсах жгутов.
  2. Необходимо вынуть их и по периметру сделать надрезы.
  3. Наклеить вибродемпфер.
  4. Шумо- и теплоизоляцию наложить вторым слоем. Делать это надо внимательно, по миллиметрам. Допущенные пропуски – это вклад в увеличение уровня шума в салоне.

Шумоизоляция арок Прадо 150 проходит по тому же алгоритму действий. Проклейка содержит в себе два слоя.

Шумоизоляция арок Прадо 150

Делать этот вид доработки необходимо, потому что именно арки принимают основной «удар» шума. Эффект от проделанной работы будет оценен после первой же поездки.

Порядок действий:

  1. Снять подкрылки.
  2. Наклеить на них вибродемпфирующий материал.
  3. Внешний слой поглотителя вибрации покрыть антигравийным и антикоррозийным средством.

Заключительный этап – установка подкрылок в колесные арки.

Шумоизоляция крыши Toyota Prado 150

Этот вид доработки предназначен для тех владельцев, кому не нравится барабанный шум капель дождя по крыше. Еще одним аргументом будет пониженная теплоотдача после ее обработки. Летом Прадо 150 будет медленно нагреваться, а зимой — длительно остывать. Вдобавок, родной шумки у крыши нет.

Порядок работ:

  1. Снять обшивку потолка внутри салона.
  2. Нанести вибродемпфер, места прилегания проклеить армированным скотчем, чтобы избежать попадания туда воды.
  3. Сверху произвести монтаж шумо-теплоизоляционного материала, фиксируя его к ребрам жесткости армированным скотчем.

Шумка крыши Прадо 150

После необходимо поставить обшивку обратно.

Шумоизоляция пола

Пол – главная часть кузовной составляющей, которая передает от дороги звук и вибрации. Поэтому целесообразность такой доработки не подвергается сомнению.

Порядок работы:

  1. Снять кресла.
  2. На подготовленную поверхность наклеить вибродемпфер.
  3. На него сплошным слоем нанести тепло-шумоизоляционный материал (стыки склеиваются между собой армированным скотчем).
  4. Поставить кресла на место.

Запрещается заклеивать отверстия воздуховодов.

Процесс шумоизоляции дверей

Двери необходимо изолировать в любом случае, поскольку они занимают большое пространство, а штатной шумозащиты недостаточно.

В родной версии Прадо 150 шумка выглядит следующим образом. Под обшивкой натянута клеенка, которой заделаны технологические места. Под дверью нет вибродемпфера, только голый металл. Обшивка также не имеет шумоизоляционного слоя. Материал, который поглощает вибрацию, отсутствует и на пластиковом покрытии. Единственным средством шумо- и теплоизоляции является слой искусственного войлока на внутренней поверхности двери.

Благодаря проведению работ значительно уменьшится дорожный гул внутри машины, замедлится тепловая потеря, захлопывание дверей будет звучать глухо и благородно.

Шумоизоляция дверей Прадо 150

Дополнительное достоинство заключается в качестве звука, издаваемого динамиками в дверях. Он станет чище, будут слышны низкие частоты.

Драйв 2 шумоизоляция дверей Прадо 150:

  1. Снять обшивку, обезжирить поверхность.
  2. Через предусмотренные заводом-производителем отверстия внешней части двери наклеить слой материала.
  3. Технологические полости заделать вибродемпфером
  4. Битопластом пройти места выхода проводов, троса управления замком и элемент соединения с пластиком.
  5. Материал нанести на поверхность рядом с колонками.
  6. На внутреннюю часть обшивки наклеить вибродемпфер, предварительно обезжирить.
  7. Сплошняком нанести вибро-шумоизоляцию.

Обшивку необходимо положить на мягкую поверхность, чтобы не поцарапать ее в процессе работы.

Дополнительный нюанс связан с уплотнительными колечками на клипсах. При снятии обшивки важно, чтобы на них оставалось крепление. Иначе при движении клипсы издают характерный шум, и вся доработка будет бесполезной.

Торпедо

Родная шумоизоляция внутренней части торпедо на Прадо 150 имеет хорошее качество. Убедиться в этом можно при разборе передней панели.

Основные проблемные зоны торпедо уже имеют шумоизоляцию – это воздуховоды. Перегородка между моторным отсеком и салоном автомобиля обработана специальным слоем. На Прадо 150 предусмотрены вставки, которые предотвращают скрип.

В дополнительной доработке нуждаются места соприкосновения пластика и винила на внешней части торпедо. Детали трутся друг об друга и издают скрип.

Для того чтобы устранить неприятные звуки, необходимо изолировать материалы друг от друга, наклеив между ними уплотнительную ленту.

Работа занимает 3 часа, а эффект будет заметен после первой езды.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: