Рулевая рейка прадо 120

Ремонт рулевой рейки Тойота Прадо 120

Рулевая рейка — незаменимый агрегат для управления автомобилем, силовой узел, который отвечает за синхронность поворота передних колес в сторону вращения руля. Неисправность немедленно устраняют: она ведет к аварии на дороге.

Рулевая рейка Тойота Прадо: конструкция

В Toyota Land Cruiser Prado устройство рейки аналогично другим авто с системой гидравлического усиления руля:

  • полый, покрытый чехлом картер из легкого сплава;
  • шестерня находится внутри картера;
  • подшипники — плавное движение шестерни;
  • зубчатая планка — плавность хода вала;
  • пружины — плотность между планкой и шестерней;
  • ограничительное кольцо — препятствует отклонению хода вала от обозначенного диапазона;
  • гидроусилитель — легкость в управлении авто.

Неполадки с одной из деталей приводят к неисправной работе всего рулевого механизма.

Причины неисправности

Спонтанных проблем с работой рулевой рейки крузаков не возникает. Неисправности появляются на более поздних сроках — при пробеге от 120 тысяч км. Но если водитель эксплуатирует автомобиль неправильно, механизм дает сбои намного раньше и чаще. Существует ряд причин нарушения работы этой запчасти:

  • быстрая езда по ямам, плохим дорогам, через «лежащего полицейского», ж/д пути, бордюры;
  • парковка с вывернутыми колесами зимой;
  • влага внутри корпуса;
  • пыль, частички песка, засоряющие рейку.

Износ рулевой рейки Прадо 120

Эти факторы увеличивают уровень износа отдельных компонентов устройства. Ремонт рулевой рейки Тойота Прадо 150 — дорогое удовольствие, поэтому проще предупредить проблему, заботясь о машине, чем после решать ее.

Признаки неисправности рулевой рейки

Неполадки в работе механизма заметны сразу же:

  • стук подвески спереди сначала заметен только на неровных, разбитых дорогах, а после — постоянный;
  • лужи в гараже под машиной — частый признак поломки в современных авто с ГУР (гидроусилитель руля);
  • гидравлическая жидкость подтекает из-за старых сальников, прокладок;
  • затрудненный поворот со свистом или гулом — неисправность распределителя, приводного ремня или насоса;
  • тугой руль в зимние холода;
  • ухудшение управления авто — руль не становится в исходное положение, машина не отвечает на его повороты;
  • вибрации, ощутимые в руле.

Если водитель заметил хотя одну из этих проблем, нужно сразу же провести диагностику авто, чтобы найти и устранить поломку.

Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120

Ремонт рулевой рейки Тойота Прадо 120 и других моделей осуществляют после тщательной проверки на станции техобслуживания. Работники СТО проверяют авто на наличие течей, коррозии, поломок частей механизма. Неполадки механического характера проверяются визуально, а проблемы с гидравлической жидкостью — путем подачи на систему высокого давления.

Ремонт и регулировка рулевой рейки Прадо 120 — комплексное мероприятие, включающее восстановление и профилактику деталей механизма. Сложность работ и их цена зависит от уровня повреждений.

Повреждения рулевой рейки прадо 120

Сальники и уплотнительные кольца меняют, даже если как таковой поломки нет. Автослесарь очищает вал рейки от коррозии, проверяет баланс вала и промывку ГУР. Если рейка не подлежит ремонту, ее заменяют. После мастер прокачивает гидросистему, повторяет диагностику всего механизма, и, если понадобится, отрегулирует. Если потребуется, производят замену рулевой тяги для Прадо 120. Заключительный этап — проверка развал-схождения авто.

Ремонт рулевой рейки Прадо 95, 120, 150 можно провести своими руками. Нужные запчасти продаются в специализированных магазинах в виде ремкомплектов. Последовательность действий зависит от конкретной проблемы.

Если водитель заметил, что при вращении руля отсутствует должное сопротивление, скорее всего причина в следующем:

  • недостаток жидкости в баке;
  • слабая степень натяжения ремня;
  • изношенные детали.

Такая поломка устраняется просто: заменяют насос, регулируют ремень, доливают жидкость в бак.

Если уровень поворота колес не соответствует вращению руля, водителю необходимо заменить крестовину и распределитель, износ которых и есть причина неисправности.

Если в штатном положении руль вращается слишком легко, скорее всего придется заменять весь узел, поскольку причина, как правильно, заключается в изношенности рейки и колец в силовом цилиндре. То же решение, если руль не поворачивается.

Основная причина люфтов — изгиб вала. Его замена — единственный вариант устранения неисправности.

Порой водитель не может вернуть руль в центральное положение. Объясняется это неверной регулировкой, изношенными шестернями распределителя, излишне затянутым валом. Решение проблемы — регулировка всего узла.

Посторонние шумы при движении авто — засор фильтра бачка, сниженный уровень жидкости, деформированные шланги или попавший в механизм воздух. Решение — замена шланга, бачка, постепенный долив жидкости, а также установка новых сальников.

Сальники рулевой рейки Прадо 120

Трудность в поворотах руля свидетельствует о воздухе, который попал в рейку, а также о низкой мощности насоса. Чтобы исправить проблему, рекомендуют заменить сальники, насос, подтянуть ремни.

Замеченные масляные пятна на асфальте по ходу машины говорят о протечке гидравлической жидкости и ее недостаточном уровне. Когда две соседние масляные магистрали разгерметизированы, а сальники изношены, появляется такого рода неисправность. Решение — замена уплотнителей, сальников либо всего узла целиком.

Нужно иметь в виду, что самостоятельная работа требует знаний и определенного опыта, поэтому стоит быть предельно осторожным и внимательным при ремонте.

Особенности ремонта

У любого автомобиля есть уязвимые места. Тойота Прадо не исключение. Говоря о рулевой рейке и ремонте, автослесарь обращает внимание на сайлентблоки — резинометаллические шарниры, которые служат креплением рулевой рейки к кузову или подрамнику машины. Дело в том, что у Прадо заводские сайлентблоки слабые и тонкие для такой габаритной машины. Толщина резинового слоя составляет 2 миллиметра, поэтому работают они недолго.

Чтобы не допустить серьезных проблем, автослесари советуют владельцам сменить заводские детали на более усиленные.

Как сохранить от поломок рулевую рейку

Рано или поздно водителю приходится ремонтировать или полностью заменять агрегаты. Но этот момент можно отдалить, обеспечив машине долгую жизнь. Чтобы предотвратить поломку рулевой рейки, рекомендуют следовать некоторым правилам эксплуатации авто:

  • периодически проверять узел и производить по мере необходимости замену пыльников рулевой рейки Тойота Прадо 120;
  • зимой перед ездой прокручивать рулевое колесо, чтобы масло доходило до всех запчастей;
  • держать рулевое колесо в крайнем положении только 5 секунд и не более;
  • избегать глубоких ям на дорогах, снижать скорость при пересечении рельсов, «лежащих полицейских».

Только аккуратное ответственное вождение, своевременная диагностика позволят машине прослужить дольше, а езда будет безопаснее и легче.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: