Диски Прадо 120 и Прадо 150

Все о колесах Прадо 120 и Прадо 150

Диски автомобиля — не только элемент экстерьера. Они влияют на плавность хода, безопасность движения, массу машины. Размер колес Прадо 120 и 150 стандартен, поэтому подобрать автодиски не составит труда.

Автодиски

Для немалых габаритов Прадо 120 (2002-2009 годы выпуска) подходят следующие колеса:

  • R17: ширина 6, вылет 50 или ширина 7.5 с вылетом 30;
  • R18: ширина 7, вылет 30.

Разболтовка Прадо 120:

  • крепежные параметры (PCD) — 6 болтов на диаметр 139.7 мм;
  • диаметр центрального отверстия (DIA) — 106.2 мм;
  • гайки 12х1.5.

Возможные варианты размеров колес на Прадо 150 (выпускается с 2009 по сегодняшний день):

  • R17: ширина — 6.5, вылет — 15 или ширина 7.5 с вылетом 25;
  • R18: ширина 7.5 с вылетом 25;
  • R20: ширина 8.5, вылет 25.

Специфика разболтовки Прадо 150:

  • сверловка — 6 болтов на диаметре 139,7 мм;
  • диаметр центрального отверстия — 106,2 мм;
  • гайка — 12х1.5

Несмотря на одинаковую разболтовку, не стоит ставить «колпаки» с Прадо 120 на 150 модель: разница в вылете ощутима, из-за чего «колпаки» цепляют суппорт.

Большие колеса оптимальны для плохих дорог: они лучше амортизируют, повышают управляемость автомобилем, улучшают сцепление с трассой.



Прадо 150 на больших колесах


Но не стоит злоупотреблять и идти против технических характеристик авто: конструкция внедорожника не всегда рассчитана на 22-дюймовые диски.

Отличительные характеристики

Такое разнообразие вылетов шин объясняется конструкцией автомобиля: у Прадо широкие и глубокие рамки, что позволяет устанавливать колеса различного диаметра.

Диски для автомобилей бывают 3 типов: штампованные (стальные), литые и кованые.

Штампованные

Штамповка стоит недорого, поэтому ее устанавливают на бюджетные марки, к которым Toyota Land Cruiser Prado никак нельзя отнести. Стальные «колпаки» устойчивы: если они погнулись от удара, то в шиномонтаже им без труда вернут прежний внешний вид. Главная проблема штампованных в их массе: они весят много, что сказывается на управлении авто, дополняя и без того нелегкому «крузаку» лишние килограммы. Внешне такие диски выглядят не слишком впечатляюще — диссонируют с роскошью Прадо.

Литые

Литые диски на 20% легче стальных и не подвергаются коррозии — они делаются из сплавов алюминия. Простота их изготовления обуславливает разнообразие размеров, форм, количества просветов, схем креплений. Но при этом литые колеса не выдерживают ударов: от сильного внешнего воздействия они лопаются, оставляя колесо беззащитным.

Кованые

Кованые диски обеспечивают максимальную защиту авто при низком собственном весе. При их изготовлении литая основа проходит дополнительную обработку, что увеличивает его прочность и снижает массу. Ковку ставят на спортивные автомобили — такой диск никак не влияет на управляемость машины. Правда, стоит он немало, но вложения того стоят.

Переобувка на зиму

Размер резины Прадо 120 или 150 не зависит от времени года и подбирается исходя из параметров дисков.



Колеса на прадо


Для более ранней версии автомобиля:

 

R17 (на диск 6.0Jx17 ET50) R17 (на диск 7.5Jx17 ET30) R18
Маркировка шины 225/70 R17 108S 265/65 R17 112S 265/60 R18 114S
Ширина 225 мм 265 мм 265 мм
Профиль 70% 65% 60%
Индекс нагрузки 108 (допустимый вес груза до 1000 кг) 112 (до 1120 кг) 114 (до 1180 кг)
Индекс скорости S (езда на скорости до 180 км/ч) S (езда на скорости до 180 км/ч) S (езда на скорости до 180 км/ч)

 

Для Прадо 150:

 

R17 (на диск 6.5Jx17 ET15) R17 (на диск 7.5Jx17 ET25) R18 (на диск 7.5Jx18 ET25) R18 (на диск 7.5Jx18 ET25) R20
Маркировка шины 245/70 R17 110S 265/65 R17 110S 265/60 R18 109H 285/60 R18 116V 285/50 R20 112V
Ширина 245 мм 265 мм 265 мм 285 мм 285 мм
Профиль 70% 65% 60% 60% 50%
Индекс нагрузки 110 (1060 кг) 110 (1060 кг) 109 (1030 кг) 116 (1250 кг) 112 (1120 кг)
Индекс скорости S (езда на скорости до 180 км/ч) S (езда на скорости до 180 км/ч) H (езда на скорости до 210 км/ч) V (езда на скорости до 240 км/ч) V (езда на скорости до 240 км/ч)

 

Размер шин Прадо 120 и 150 можно менять, но при этом приобретать придется и новый «колпак». Некоторые владельцы авто для экономии время готовят отдельно зимние и летние колеса, смена которых требует меньше времени и сил, чем переобувание.

Менять на зиму придется и запасное колесо: оказаться на обледенелой дороге с одной летней шиной — не самый приятный опыт.

О зимней резине

Говорить о том, стоит ли менять колеса с наступлением холодов, можно долго. Жители теплых регионов предпочитают всесезонные шины — они справляются и с сухим летним асфальтом, и с ледяной корочкой. Но там, где настоящие холода, экономить на зимних колесах не стоит: летние не сцепятся со снегом или льдом, что снизит управляемость авто и увеличит тормозной путь.

Шипованные шины ориентированы на дорогу, покрытую льдом, но с глубоким снегом они вряд ли справятся. Оптимальное количество «зацепов» — 130, но встречаются покрышки и с 96, и с 190 шипами. Последние лучше всего цепляются за дорогу, но при этом ощутимо шумят, что нравится далеко не всем.



Шипованные колеса на Прадо


Шины-липучки, или же фрикционные, имеют специальные полости, за счет которых резина держится на дороге. Скандинавские липучки ориентированы на снежную трассу, покрытую льдом, европейские — на кашу из снега и грязи. Европейский тип рекомендуют использовать в городе, где машине нужно пробираться через остатки снега; скандинавские же хорошо справятся с бездорожьем.

Подготовить к зиме нужно и топливо: дизель замерзает на морозе, поэтому разбавлять его придется специальными присадками.

Оригинальные диски на Прадо 120

Посадочный диаметр заводских дисков Прадо 120 — 17 дюймов с вылетом в 30 или 50 миллиметров. В комплекте с автомобилем идут литые диски от производителя, но по желанию их можно заменить на кованые — штамповку на Тойоту вешают только в том случае, если машина эксплуатируется в основном на бездорожье.

Размер дисков на Prado 150

Стандартный размер колес Прадо 150 — 18 дюймов. Версии 2009-2013 годов предлагались с 17-дюймовыми колесами. В рестайлинговых моделях (2013-настоящее время) используют 17-дюймов (вылет 15 или 25 мм) и 18.

Из салона автомобиль прибывает с литыми дисками.

При необходимости замены оригинал «колпаков» можно купить у официального дилера. Экономной альтернативой считают реплики известных марок.

Давление

Рекомендуемое производителем давление — 2.0 атмосферы. Правда, владельцы автомобиля предпочитают докачивать до 2.2. Чем больше в шине давление, тем легче колесо справляется с прохождением препятствий, но жесткость хода заметно увеличивается. По отзывам водителей, на 2.5 атмосферах ощущения от вождения такие, словно сидишь на табуретке, поэтому лучше придерживаться золотой середины между установленным производителем стандартом и опытом водителей.

Параметры сверловки

Сверловка колес не зависит от размера дисков Прадо 150 или 120: крепеж колеса стандартен, так что устанавливать на него можно любое колесо с соответствующими параметрами.

Стоит отметить, что разболтовка одинакова у обеих моделей:

  • PCD — 6 болтов на диаметр 139.7 мм;
  • DIA — 106.2 мм;
  • гайки 12х1.5.

Но при этом установить на них идентичные колеса не получится: из-за разницы в вылете шины будут «чиркать» по кузову автомобиля.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Комментарии: 2
  1. алексей

    вы что такое пишите??? : » Радиус заводских дисков Прадо 120 — 17 дюймов с вылетом в 30 или 50 сантиметров.
    во первых не сантиметров а миллиметров… ну и конечно не радиус а посадочный диаметр…

    1. Виталий

      Большое спасибо за замечание. Материал исправлен.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: