Просели пружины Прадо

На Прадо 120 просели пружины: что делать?

Тойота Прадо 120 относится к среднеразмерным внедорожникам. Многие водители забывают поддерживать пружины в хорошем состоянии. Нужно знать причины просадки и порядок действий для устранения неисправности.

Почему просели пружины на Прадо 120

Дорожный просвет уменьшается из-за частой езды по неровной трассе с ямами, рытвинами, по грунтовой дороге. Из-за постоянного напряжения спирали становятся слабее. Они утрачивают способность в полной мере компенсировать удары колес о неровности дороги. Естественный износ пружин появляется и при долгой эксплуатации машины. Хорошие спирали выдерживают около 70 000 – 80 000 километров пробега. Потом требуется замена.

Способы определения и признаки наличия неисправности:

  • Осмотреть целостность. Если на спирали видны склоны, следы ржавчины и реагентов, повреждения, то спираль уже не способна выполнять свою функцию по смягчению ударов и сохранению подвески и кузова. Подвеску защищает амортизационная стойка. Ее основная часть – пружина.
  • Если высота противоположных сторон у автомобиля различается, то налицо явные проблемы с амортизатором. В месте, где машина больше всего проседает, требуется замена спирали.
  • Если при езде слышится отчетливый стук или вибрирование, то нужно проверить амортизационную стойку.
  • Машина при резком торможении или на неровной дороге часто чертит о землю передней частью.
  • При поворотах автомобиль сильно кренится в сторону.

Просадка пружин Прадо 120

Другая причина просаженных спиралей амортизационной стойки — неправильное использование, перегрузка машины. Если просели пружины на Прадо 120, желательно снизить вес багажа или уменьшить среднее количество перевозимых пассажиров. Постоянные поездки с тяжелым дополнительным грузом или чрезмерным числом людей в салоне – верный способ сократить время жизни пружины.

Неэластичность бывает из-за коррозии. Ржавчина при повреждениях краски легко проникает внутрь и вызывает постепенное разрушение металла. Это влияет на быстроту износа. Подобным образом действуют реагенты, соль с дорог, что особенно заметно зимой.

Под влиянием коррозии и химических веществ пружина теряет способность в полной мере выполнять свои функции из-за нарушения целостности.

Как поставить проставки

Проставки — деталь в форме диска из металла, устанавливающаяся рядом с колесным диском и ступицей машины. Она нужна для увеличения дорожного просвета автомобиля (расстояния от нижней части машины до поверхности асфальта или земли). Если просвет слишком маленький, то такой автомобиль не подходит для езды по грунтовым трассам и бездорожью. Проставки помогают приподнять машину и уменьшить нагрузку на амортизаторы.

По материалу изготовления они подразделяются на АБС-пластиковые, алюминиевые, резиновые и полиуретановые. Корпус последних производится из полиуретана, а их втулки – стальные.

Как сделать дорожный просвет больше и установить проставки для передней подвески:

  1. Очистить автомобиль и поставить его на ровную местность.
  2. Домкратом поднять «Тойоту Прадо 120» и открутить колесо.
  3. Отсоединить тормозные шланги и стабилизирующие стойки.
  4. Открутить три гайки на верхней опоре.
  5. Удалить старые болты и установить новые.
  6. Прикрепить проставку на новые болты и закрепить все снятые детали в обратном порядке.

Проставки в пружины прадо 120

Как установить проставки на заднюю подвеску:

  1. Под крышкой багажника найти пороги и снять их.
  2. Задние колеса выдвинуть вперед, удалить накладки в багажнике и возле сидений.
  3. Использовать домкрат и поднять автомобиль.
  4. Снять колесо, отсоединить тормозные шланги и стойки.
  5. Открутить гайки, заменить крепящиеся болты.
  6. Установить проставку на новые болты и вернуть все снятые детали на место.

Для задней подвески желательно использовать проставки из резины.

Передние пружины на Прадо 120. Что поставить?

На Прадо 120 лучше поставить пружины оригинального производства. В таком случае не возникнет проблем с установкой и детали точно подойдут. Часто передние спирали заменяют на пружины ОВК.

Замена пружин передней подвески

Замена передних пружин Прадо 120:

  1. Установить машину на домкрат.
  2. Снять колесо, открутить гайки крепления у нижнего рычага.
  3. Отвинтить болт, крепящий амортизатор.
  4. Выкрутить гайки у крепления скобы и затем снять ее.
  5. Поднять подвеску домкратом и освободить ограничитель хода сжатия.
  6. Открутить болты, удерживающие шаровую опору.
  7. Опустить домкрат и убрать пружину.
  8. Спрятать прокладки под спираль.

Резиновые проставки Прадо 120

В конце процедуры нужно монтировать новую деталь и установить снятые запчасти в обратном порядке.

Замена задних пружин

Алгоритм замены задних пружин на Прадо 120:

  1. Поднять заднюю часть домкратом и снять колеса.
  2. Открутить болт амортизатора.
  3. Используя отвертку (силовую, шлицевую) нужно поддеть пружину и снять ее.
  4. Установить новую спираль, прикрутить амортизатор и вернуть снятые детали.

Заднюю подвеску часто заменяют на пневмоподвеску, которая позволяет увеличить мягкость езды и полностью снижает шум от работы автомобиля и поездки. Если пневмо идет вместе с амортизационными стойками, то такое решение увеличивает дорожный просвет, позволяет ездить по полному бездорожью без вреда для спиралей. В этом случае регулируемая отладка возможна в ручном и автоматическом режиме.

Другой вариант установки пневмобаллона – внутри спирали. Подходит только при отсутствии стойки.

Монтаж этого приспособления способствует продлению срока жизни пружин, амортизаторов, увеличению дорожного просвета.

Каждый владелец Toyota Prado обязан знать основы ухода и техосмотра своей машины. Внимательно стоит относиться к просадкам спиралей. В противном случае со временем такая невнимательность способна привести к поломкам или авариям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: