Кроссоверы F-семейства марки Haval — самые российские из китайских автомобилей. Мало того, что они выпускаются на заводе под Тулой, так ещё и мировую премьеру Haval F7 2022 года справил именно на Московском автосалоне в две тысячи восемнадцатом (когда-то новые машины действительно показывали на выставках).
Месяц за месяцем этот автомобиль завоевывал популярность, по итогам двадцать первого став самым массовым «Хавейлом» и заодно помог бренду впервые в истории подняться в топ-10 марок. Однако с момента дебюта прошло уже более трёх лет — а значит, пора обновиться. И хорошо, что изменения оказались не только стилистическими.
Содержание статьи:
Плюсы и все минусы Haval F7
+ Плюсы
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Качество сборки
- Коробка передач
- Обзорность
— Минусы
- Дизайн
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Подвеска
Отзывы владельцев Haval F7 2021-2022
Минусов за год эксплуатации так и не нашёл. Вызывает только положительные эмоции, идеальнейшим образом подходит как семейный автомобиль! Можно долго перечислять плюсы автомобиля… ДОСТОЙНЫЙ ВАРИАНТ!
Забудьте о стереотипах: это Надёжный, Качественный, Комфортный, Современный, Просторный и Радующий глаз автомобиль! При поездках на дальние расстояния абсолютно не чувствуется никакой усталости, вы всегда сможете комфортно разместиться на водительском кресле, так же как и ваши пассажиры, места на заднем диване очень и очень много. Плюс регулируемая задняя спинка позволит сделать поездку более комфотной…
На обгонах вы всегда будете чувствовать себя уверенно, динамики предостаточно!!! Отмечу заднюю независимую подвеску, наилучшим образом сказывается на управляемости, сцеплении с дорожным покрытием и высоком уровне комфорта! Удачи на дорогах!
Купил машину, пользуюсь около года, из всех проблем — жёсткая подвеска, едешь по трассе и чувствуешь все неровности дороги, небольшой багажник, содержимое которого при поездках более 5 человек пересекает в салон, благо места там хватает.
Плюсы: просто ОГРОМНЫЙ салон, в котором пол прямой везде, для семьи самое оно, задние сиденья очень комфортные, ребёнок даже ногами до кресел спереди не достаёт и спереди много места, парень 1.95 метра может ноги выпрямить. Двигатель 1.5 не такой динамичный конечно, как у бывшего икс трейла, но и расход меньше.
Система полного привода на Haval F7 работает просто великолепно, в режиме снег, при снегопада можно спокойно ехать быстрее средней скорости потока без намёка на занос, перестроение по каше между полос тоже нет проблем, не заносит, машина как вкопанная.
Есть небольшие проблемы при скорости свыше 160 км/ч при боковом ветре создается ощущение, что машину может снести, но это из-за клиренса, чем он выше, тем машина хуже держится на дороге на большой скорости. Спортивный режим реально выручает, если хочется погонять, средний расход по городу 11 литров, по трассе и 9.5.
На данный момент проехал 18 000 км. Лично мне машина нравится. Да, есть свои моменты, например расход, хотелось бы чтобы он был поменьше, а так же руль хотелось бы немного больше на себя иметь возможность вытянуть, да багажник побольше бы)
В остальном отличная машина. Идёт резво, управляется хорошо, ТО не дорогое, удовольствие от вождения есть, проходимость для такого типа автомобиля отличная. Своих денег автомобиль определённо стоит.
Отзывы автовладельцев Хавейл F7 с фото на auto.ru, autospot.ru и drom.ru
Haval F7 2022 цены и комплектации
Цена нового Хавал Ф7 2022 в России составляет от 2 149 000 до 3 049 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort, Elite, Premium и Tech Plus.
Комплектация | Цена, руб. |
1.5 (150 л.с.) Comfort DCT7 | 2 149 000 |
1.5 (150 л.с.) Elite DCT7 | 2 299 000 |
1.5 (150 л.с.) Elite 4WD DCT7 | 2 449 000 |
1.5 (150 л.с.) Premium 4WD DCT7 | 2 649 000 |
2.0 (190 л.с.) Elite 4WD DCT7 | 2 649 000 |
2.0 (190 л.с.) Premium 4WD DCT7 | 2 849 000 |
2.0 (190 л.с.) Tech Plus 4WD DCT7 | 3 049 000 |
* DCT7 — семидиапазонный робот, 4WD — полный привод
Технические характеристики Haval F7
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4620 / 1846 / 1690 |
Колесная база, мм | 2725 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 |
Объем багажника, л | 723 / 1443 |
Снаряженная масса, кг | 1605 — 1720 |
Объем топливного бака, л | 56 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,5 | 1,5 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 280 | 280 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 180 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,7 | 10,9 |
— трасса | 6,8 | 7,0 |
— смешанный | 8,2 | 8,4 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,5 | 1,5 |
Мощность, л.с. | 190 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 280 | 280 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 180 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,7 | 10,9 |
— трасса | 6,8 | 7,0 |
— смешанный | 8,2 | 8,4 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 190 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 340 | 340 |
Тип коробки передач | робот | робот |
Число передач | 7 | 7 |
Привод | передний | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 195 | 195 |
Расход топлива, л | ||
— город | 11,6 | 12,5 |
— трасса | 7,2 | 7,5 |
— смешанный | 8,8 | 8,8 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Под капотом Haval F7 2022 в новом кузове по-прежнему может быть один из двух турбомоторов. Базовый, объемом 1,5 литра – это 150 л.с. и 280 Нм крутящего момента, но только – не у флагманской версии Tech Plus, которая доступна исключительно с двухлитровым двигателем.
Haval не заявляет данных разгона до сотни, но мы уже знаем по прошлым тестам, что F7 с двухлитровыми двигателем, у которого 190 «лошадей» и 340 Нм крутящего момента, «выезжает» из 10 секунд. Правда, для этого нужно правильно стартовать с «двух педалей».
Без этих манипуляций новый Haval F7 2022 года чуть медлит со стартом, оберегая сцепления семиступенчатого «робота», но потом быстро набирает скорость. Приятно, что мотор при этом не слишком заполняет своим ревом салон, хотя сквозь шумоизоляцию по-прежнему явно пробивается гул шипованных шин.
Программное обеспечение коробки передач, похоже, обновили — кроссовер избавился от огромных пауз при переходе из D в задний ход и наоборот. Но двигатель все еще не страдает плохим аппетитом – средний расход в городе легко довести до 12-13/л 100 км. Нет изменений и в подвеске — и Haval на 19-дюймовых колесах все так же не любит «острые» неровности.
Есть одно «программное» новшество – теперь можно выбрать один из трех уровней «тяжести» рулевого управления. И это хорошо – в самом легком режиме проще парковаться, а на информативности это никак не отражается. Жаль, что никуда не делся огромный радиус разворота и средненькая обзорность вперед из-за широких стоек. Впрочем, это не помешало мне совершить настоящую «переставку», когда мне в лоб внезапно вылетела машина – к счастью, хватило места в соседнем ряду.
Видео тест-драйв нового Haval F7
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?
-
Haval F7 / Haval F7x
-
Geely Monjaro
-
Exeed TXL
-
Chery Tiggo 8 / Tiggo 8 Pro
-
Changan CS85
-
FAW Bestune T77
-
GAC GS5
-
JAC S7
РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Почитать тест-драйвы Haval F7 на За рулем, Китайские-автомобили.рф, Auto.mail.ru, Auto.ru
Внешний вид
Внешних новостей немного — по всему видно, что стилисты довольно бережно обошлись с исходным материалом. Вместе с тем метаморфозы, которые претерпел новый Haval F7 2022 модельного года, оказались достаточно заметными для того, чтобы без труда опознать новинку.
Передний бампер вылепили заново, создав сложную остроугольную форму облицовки радиатора. Стало затейливее, но чем больше смотришь на фронтальную часть машины, тем отчётливее понимаешь: раньше кроссовер выглядел проще и естественнее. При этом фары не изменились совсем, но противотуманки теперь другие: вместо круглых линз — крохотные светодиодные фонарики сложной формы.
Задняя оптика тоже не поменялась — за эффект новизны на корме также отвечает исключительно бампер. А самым очевидным признаком фейслифта стали вертикальные псевдодефлекторы, в которых разместились светоотражатели. Фальшивые патрубки глушителя исчезли — их место занял широкий диффузор. Тоже сомнительное украшение, но оно хотя бы не блестит хромом и потому не бросается в глаза.
Блестяшек на кузове Хавал Ф7 вообще стало меньше: упразднены хромированные накладки в нижней части дверей. Вместо них теперь ставят чёрные элементы из матового пластика, которые выглядят строже и солиднее. А ещё появился новый окрас кузова под названием «магматический красный». Пожалуй, отныне это самый нарядный цвет для кроссовера — наряду с синим металликом.
Салон
Времена, когда в салон китайского автомобиля приходилось садиться в противогазе, ушли. Хотя еще попадаются забавные просчеты – вроде кривого перевода на русский язык меню борткомпьютера или медиасистемы. Есть и полный набор ассистентов водителя, но настроены они средне. Активный круиз-контроль держит слишком большую дистанцию, а удержание в полосе работает грубо и через раз.
Обновление принесло в Haval F7 2022 двухзонный климат-контроль (опция), обогрев лобового стекла по всей площади и увеличенный до 4,5 л бачок омывателя. Некоторые функции отдали физическим клавишам, но другие – настройка температуры, обогрева и вентиляции кресла водителя – управляются только с тачскрина.
На ходу это делать неудобно. Виртуальная комбинация приборов стала крупнее – те же 12 дюймов, что у медиасистемы. Есть три варианта дизайна, но самый удобный – «динамический». Автоматический дальний свет, идущий в комплекте с полностью диодной оптикой, работает четко. Ни разу не ослепил встречных и отключался при въезде на освещенные участки.
Откровенно раздражает акустический дискомфорт — шум атакует со всех сторон. В дверных проемах проложены два кольца уплотнителей, но кажется, что дверь или окно не закрыты. Слышно каждую проезжающую машину. Еще сильнее гудят 19‑дюймовые колеса. Даже если списать часть воя на крупные шипованные шины 225/55 R19, без установки дополнительной «шумки» не обойтись. В нашем сравнительном тесте за акустический комфорт F7 вряд ли получил бы больше семи баллов из десяти.