Система охлаждения в автомобиле: принцип работы

В каждом автомобиле имеется система охлаждения двигателя. Помимо своей основной функции, ей доверено еще несколько задач. Таких, как отопление салона, рециркуляции газов, распределение смазки и так далее. Современная система охлаждения – это комплекс деталей и узлов, обеспечивающих принудительную циркуляцию воздуха, в которой чаще всего используется антифриз. Состоят они из нескольких узлов – радиатор, предохранитель вентилятора охлаждения и сам вентилятор, датчики температуры и так далее.

устройство системы охлаждения автомобиля

Разновидности систем охлаждения

Регулировка температуры двигателя и многих других узлов, обеспечивается при помощи охлаждающей жидкости и циркуляционного воздуха. Существует несколько разновидностей современных охлаждающих систем.

  1. Воздушная, обеспечивающая обдув за счет чего горячий воздух вытесняется холодным, отводя тепло от всех узлов, находящихся под капотом. Система малоэффективная, поэтому применяется достаточно редко.
  2.   Жидкостная система наиболее распространенная. В ее составе имеется система трубок, по которым перемещается охлаждающая жидкость. Принцип действия может быть принудительным, термосифонным или комбинированным. Достаточно эффективная система, но может давать сбой при определенных условиях. Например, стоянка с включенным двигателем под открытыми солнечными лучами, когда температура за бортом выше нормальных показателей.
  3. Комбинированная система включает в себя и воздушный обдув, и жидкостный принцип охлаждения. Именно ее работа считается наиболее эффективной, поэтому используется еще чаще.

Принцип работы

Если остановить внимание на более продуктивной, комбинированной системе, то ее работа осуществляется за счет нескольких узлов:

  • радиатор;
  • вентилятор;
  • два охлаждающих контура – большой и малый;
  • охлаждающая рубашка;
  • температурный датчик;
  • термостат;
  • помпа;
  • расширительный бачок;
  • печной и масляный радиатор.

При запуске двигателя запускается насос, который начинает продвигать охлаждающую жидкость по малому контуру. После того, как работающий двигатель достигает оптимальной температуры, срабатывает термостат и подключается большой контур. Холодная жидкость, проходя по патрубкам через узлы мотора, охлаждает его, а сама нагревается и поступает в расширительный бачок. Это важно, так как за его счет удается минимизировать излишки в горячем состоянии предотвратить потери.

Далее жидкость поступает к радиатору, где остывает до оптимальных показателей. Цикл повторяется. И если к прохождению контура температура жидкости не достаточно низкая, срабатывает температурный датчик и на монитор поступает уведомление об ошибке или проблеме. Если нет бортового компьютера, сигнал владельцу передает индикатор на приборной доске.

Радиаторы рециркуляции отработанных газов присутствуют не во всех системах охлаждения. Но именно они, работая синхронно, обеспечивают оптимальное понижение температуры выхлопных газов и масла, что делает процесс работы автомобиля практичным и оптимальным как для тех, кто находится в салоне, так и людей, находящихся рядом с автомобилем.

В качестве охлаждающей жидкости до недавнего времени использовалась дистиллированная вода. Но она не может быть эффективной для охлаждения более мощных, современных двигателей. Кроме этого, жидкость провоцирует появление коррозии. Именно поэтому в последнее время все чаще используется антифриз. И главное, проводить своевременную его замену. Производители рекомендуют делать это каждые 50 – 100 тыс. километров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: