Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

Рамные внедорожные автомобили Toyota Land Cruiser выпускаются с 1951 г. Японский производитель предлагал несколько поколений машин. Так, кузов серии 200 начал поставляться в 2007 г. Автомобиль имеет вместительный салон и прочную ходовую часть, но владельцы отмечают большой расход топлива и отсутствие ряда электронных ассистентов. Весной 2021 г. Toyota представила новое поколение флагманского внедорожника Land Cruiser 300, который позволит японскому концерну сократить отставание от конкурентов.

Ленд Крузер 300
Ленд Крузер 300 – совершенно новый внедорожник.

Новые моторы и коробки

двигатель

На автомобилях поколения 200 использовались атмосферные V-образные 8-цилиндровые бензиновые двигатели или дизели с наддувом (объем от 4,5 до 5,7 л). Новый Ленд Крузер 300 получит мотор с 6-цилиндровым V-образным блоком объемом 3,4 л, снабженный двойным турбокомпрессором с регулируемой производительностью. Мощность силовой установки составит 415 л. с., а пик крутящего момента достигнет отметки 650 Н*м, причем двигатель отличается улучшенной тягой на низких оборотах.

Мотор имеет обозначение V35A-FTS и используется с 2017 г. на седанах Lexus LS 500. Двигатель оснащается блоком цилиндров и головками из алюминиевого сплава и рассчитан на использование масла с вязкостью 0W-20.

Конструкция агрегата не предусматривает проведения капитального ремонта, ресурс составляет около 300 тыс. км, что неприятно удивит будущих владельцев внедорожника Land Cruiser 300. Для снижения расхода топлива и улучшения акустического комфорта использована 10-скоростная гидромеханическая коробка с поддержкой дополнительных режимов работы.

Для ряда рынков (например, Ближнего Востока) будет предлагаться атмосферный V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 4,0 л, работающий в паре с 6-скоростной автоматической коробкой. В РФ предполагаются поставки дизеля F33A-FTV, созданного в рамках кооперации с концерном Mazda. Мотор оснащен 6-цилиндровым V-образным блоком на 3,3 л и системой наддува. Максимальная мощность составит 299 л. с. (до 309 л. с. для Северной Америки и Австралии), крутящий момент двигателя с системой впрыска топлива Common Rail достигнет 700 Н*м.

При разработке дизеля были учтены многочисленные нарекания владельцев предыдущего поколения Land Cruiser 200, которые сталкивались с прогоранием днища алюминиевых поршней. Новая схема эластичных колец позволила снизить затраты на трение при одновременном увеличении ресурса, но конструкция может способствовать повышению расхода моторного масла. Промежуточный радиатор для охлаждения воздуха после турбины расположен на блоке цилиндров, что обеспечивает защиту теплообменника и снижает время реакции на нажатие педали акселератора.

Бензиновый мотор рассчитан на топливо сорта не ниже А-95, дизельный агрегат не оснащен впрыском мочевины, что упрощает эксплуатацию автомобиля. Максимальная скорость внедорожника составляет 210 км/ч вне зависимости от мощности двигателя. Агрегаты соответствуют нормативам Евро-5 и оснащены каталитическими нейтрализаторами (на дизеле дополнительно установлен уловитель частиц сажи с автоматической регенерацией).

Компания Toyota не пошла по пути конкурентов и сохранила стандартный щуп для определения уровня масла. Рулевое управление с гидравлическим усилителем с переменной производительностью, насос и расширительный бачок расположены в моторном отсеке. Для защиты масляного поддона от повреждений использован экран из композитного материала. Дорожный просвет составляет 225 мм.

Шасси, кузов и тормозная система

шасси

В основе шасси лежит лестничная рама, собранная из профилированных лонжеронов и перемычек. Детали выполнены путем штамповки из стального листа толщиной 5 мм, соединены по методике Tailor Welded Blanks. Технология TWB предусматривает стыковую сварку (лазером или трением с перемешиванием металла шва) конструкции из заготовок, прошедших предварительную обработку. Внедрение сварки деталей рамы позволило снизить вес и повысить прочность и жесткость на изгиб и кручение. Новый Land Cruiser 300 базируется на модульной архитектуре GA-F.

Компания Toyota стала первым производителем, внедрившим методику TWB для изготовления пространственных рам. Часть поперечин получила увеличенную площадь сечения, а сзади имеется точка крепления буксировочного узла (российскому рынку официально не предлагается). В конструкции сварного кузова появились вставки из легированной стали, дополнительно повысившей прочность. Для создания элементов пола и порогов использован металл с улучшенной коррозионной стойкостью.

Защита швов термостойким синтетическим герметиком снижает риск образования очагов ржавчины.

Кузов крепится к раме на 8 точках с резиновыми демпферами, но для изготовления внешних панелей использован алюминиевый сплав (за исключением задних крыльев). Для доступа в багажный отсек применена подъемная дверь (откидной борт ушел в прошлое вместе с Land Cruiser 200). Суммарный выигрыш в массе кузова и рамы составил 200 кг, но снаряженный вес внедорожника превышает 2600 кг (значение не изменилось по сравнению с предшествующим поколением).

В конце весны 2021 г. производитель представил первые выставочные образцы Ленд Крузера 300, на фото хорошо видны новые колесные диски, которые теперь крепятся к ступицам на 6 шпильках (ранее было 5 фиксаторов). Тормозная система осталась без изменений, за исключением передних вентилируемых дисков, диаметр которых достиг 354 мм. Увеличение мощности моторов повлекло улучшение динамики, но будущим владельцам внедорожников следует учитывать посредственные тормозные характеристики машины.

колесо

Подвеска и трансмиссия

На машины будут устанавливать несколько вариантов трансмиссии. Для снижения себестоимости базовую версию оснастят упрощенным мостом без дифференциала повышенного трения. Передняя подвеска нового внедорожника получит двойные поперечные рычаги с амортизаторами и пружинами с нелинейной жесткостью. Задний мост сохранит подвеску на 4 штангах со стабилизатором на стойках с шаровыми пальцами. В базе станут использоваться телескопические амортизаторы с фиксированной жесткостью, вертикальный ход передней подвески увеличится на 20 мм.

подвеска

Улучшенный вариант оснащения будет отличаться применением электронной системы E-KDSS, предусматривающей установку в стабилизаторах вместо жестких стоек гидравлических цилиндров. Подобное решение вызывает вопросы, поскольку на предыдущем поколении KDSS узлы часто выходили из строя. В дополнение к E-KDSS будут применяться амортизаторы с электронной регулировкой жесткости, что позволит повысить плавность хода, несмотря на увеличение максимального диаметра дисков с 18 до 20″ и одновременное уменьшение высоты профиля покрышек.

В списке опций для 300-го поколения отсутствует регулируемая подвеска с гидропневматическими баллонами. На всех машинах будет устанавливаться ходовая часть со стальными пружинами и стойками телескопического типа. Для базовой версии предусмотрены 17-дюймовые алюминиевые диски с покрышками, имеющими дорожный рисунок протектора. Колеса с увеличенной размерностью будут предлагаться как опция.

Разновидности трансмиссии:

  1. Базовый вариант VX для городской эксплуатации получит систему постоянного полного привода с пониженным рядом и дифференциалом, распределяющим крутящий момент между осями. Блокировка дифференциала войдет в базовое оснащение.
  2. Версия VX Off-road с улучшенной проходимостью получит дифференциалы для каждой оси с электрической блокировкой. Заявлена возможность раздельного управления (по аналогии с системой, используемой концерном Mercedes Benz на автомобилях Gelandewagen). Согласно другим источникам, в состав трансмиссии на специальной модели 70th Anniversary войдут центральный дифференциал и самоблокирующийся узел в конструкции заднего моста.

проходимость Ленд Крузер 300

На автомобиле сохранится электронная система Multi-Terrain Select, позволяющая менять картографию двигателя и настройки трансмиссии и тормозов в зависимости от условий эксплуатации. Появились дополнительные режимы, водитель может воспользоваться ассистентом как на прямой скорости, так и на пониженной передаче в раздаточном редукторе.

На машины с адаптивными амортизаторами ставится контроллер VDIM, объединяющий компоненты подвески в единую систему.

“Заряженная” модификация GR-S

спортивная версия

Производитель анонсировал разработку спортивной версии GR Sport, которая будет оснащаться стандартными двигателями с 10-скоростной гидромеханической коробкой. Ходовая часть и тормозная система полностью перейдут с “гражданских” версий внедорожника. Возможно изменение настроек в сторону повышения жесткости, подобная методика опробована на специальной версии седана Camry. Отличием спортивной модификации станут пластиковый обвес и измененные накладки по периметру колесных арок, окрашенные в цвет, контрастирующий с эмалью кузова.

Экстерьер

Внешнее оформление внедорожника вызвало многочисленные споры сразу после его презентации. Производитель ввел граненые колесные арки, ранее опробованные на кроссоверах RAV4. По периметру проема установлена пластиковая накладка, защищающая лакокрасочное покрытие от ударов камней. Кардинально изменился дизайн передней части кузова: появилась массивная решетка радиатора с горизонтальными хромированными планками. В бампере предусмотрены дополнительные вентиляционные прорези и сохранились выемки для установки противотуманных огней.

Экстерьер авто

Головное освещение на Ленд Крузере 300 2021 года получит светодиодные фары с ходовыми огнями. На базовой версии внедорожника в модуле ближнего света будут устанавливаться линзы и датчик для автоматического выбора режима работы. Для индикации направления поворота станут применяться стандартные лампы накаливания. На дорогих модификациях появятся адаптивные фары. Задняя дверь оснащена электрическим приводом, под полом багажника предусмотрена ниша для мелких предметов, а запасное колесо открыто установлено в заднем свесе автомобиля.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

Колесная база изменилась на 10-15 мм, что позволило сохранить вместимость салона. Сокращение веса положительно повлияло на расположение центра тяжести внедорожника. В теории должна улучшиться устойчивость автомобиля при резких маневрах, но подобная информация появится только после первых ходовых испытаний машин владельцами. Распределение массы между осями составляет 53/47%, что обеспечивает хорошую проходимость. Угол въезда остался неизменным (32°), а угол съезда увеличился до 26,5° (вырос на 2,5° по сравнению с Land Cruiser 200).

Экстерьер
Новый Ленд Крузер изменил дизайн передней части кузова.

На боковой части внедорожника предусмотрены плоские поверхности вокруг арок, соединенные ребром жесткости на дверях и массивной подножкой, окрашенной в цвет кузова. Трапециевидное стекло позади дверей получило широкую хромированную окантовку. На задней стойке автомобилей в специальной комплектации 70th Anniversary будет наклеена дополнительная надпись. Багажные дуги на крышу войдут в перечень опций, доступных за доплату.

Кормовая часть кузова оборудована узкими светодиодными фонарями, разделенными на асимметричные секции. Заднее стекло оснащено системой очистки с форсункой для подачи жидкости. На массивном бампере с отражательными элементами предусмотрен диффузор, снижающий загрязнение дверцы багажника.

задняя часть авто

Выхлопная труба выведена под облицовку, дизайнеры отказались от использования хромированных фальшпатрубков.

Интерьер

Для доступа в салон использованы распашные двери, которые открываются по ходу автомобиля. Посадку облегчают широкие подножки со светодиодной подсветкой, на внутренней части передних стоек крыши предусмотрены поручни. Раздельные кресла получили удлиненные подушки и спинки с валиками боковой поддержки, но поясничный подпор установлен на фиксированной высоте. Рулевая колонка с ручной или электрической настройкой в 2 положениях, диапазон регулировки по вылету доведен до 60 мм, что соответствует европейским и американским конкурентам.

салон Тойоты

Массивная передняя консоль имеет отделку искусственной кожей с мягкой подложкой. По центру расположен сенсорный экран мультимедийной системы, под которым находятся воздуховоды контура вентиляции и блок кнопок управления. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены центральные подлокотники с раздельной регулировкой. Кожаная обивка кресел и дверных карт доступна в максимальной комплектации. Представленные журналистам тестовые внедорожники не отличались высоким качеством материалов отделки интерьера.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

Передние кресла имеют электрические регулировки с возможностью сохранения до 3 положений. На презентации была отмечена неудачная конфигурация центрального тоннеля, который сужает зону для ног переднего пассажира. На тыльной части подлокотника расположены регулируемые дефлекторы системы вентиляции, регуляторы климатической установки (раздельно для левого и правого мест), кнопки управления обогревом и разъемы для коммутации мультимедийных устройств. На задней части подголовников закреплены на шарнире жидкокристаллические дисплеи.

В стандартную комплектацию войдут магнитолы, поддерживающие Apple CarPlay и Android Auto. Диагональ экрана зависит от уровня оснащения. Так, в базовой модели предлагаются дисплеи размером 7 или 10″ с сенсорной подложкой. В максимальной комплектации применяется 12,3-дюймовая панель (на представленных журналистам образцах отмечена медленная реакция на нажатия кнопок). На экран выводится информация с камер кругового обзора, предусмотрено меню для настройки или просмотра регулировок шасси и трансмиссии в зависимости от дорожных условий.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

Производитель сохранил стрелочную комбинацию приборов с индикатором давления масла в двигателе, вольтметром напряжения в бортовой сети и центральным цветным дисплеем. Предусмотрен вывод информации на поверхность ветрового стекла с помощью проектора. Выбрать алгоритм движения поможет поворотная шайба, расположенная перед селектором коробки передач.

циферблат

Для улучшения маневренности на бездорожье и сокращения радиуса поворота предусмотрена принудительная блокировка заднего внутреннего колеса.

Задний ряд кресел установлен выше переднего (компоновка продиктована особенностями рамного шасси). Дополнительные места в сложенном состоянии образуют ровный пол в багажном отделении. В ходе презентации была отмечена уменьшенная ширина отсека из-за раздутых пластиковых обшивок боковин. Для защиты груза от солнца и посторонних взглядов имеется сдвижная шторка.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

Дополнительные системы комфорта

Производитель предусмотрел установку блока беспроводной зарядки, который находится сбоку от селектора коробки передач и не имеет резинового покрытия. Для заднего ряда кресел разработана система вентиляции с 3-ступенчатым регулятором. Дополнительные сиденья не имеют подобной опции. На задней цветной камере с динамической разметкой траектории появилась форсунка для подачи воды, но фронтальный объектив не оснащен системой очистки. Возможность записи видео не предусмотрена, владельцу потребуется ставить дополнительный регистратор на ветровое стекло.

Задний ряд кресел
Задний ряд кресел оснащен системой вентиляции.

Крышка багажника может открываться бесконтактно, кнопка управления имеется на ключе зажигания, а под задним бампером установлен датчик. Штатная система дистанционного пуска двигателя не предусмотрена. Сенсор отпечатка пальца в кнопке старта-остановки мотора распознает водителя (при условии предварительного программирования дактилоскопических параметров). Электроника автоматически настраивает рулевую колонку, кресло и зеркала заднего вида, всего предусмотрено 4 ячейки памяти.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

Рулевое колесо по умолчанию обшито искусственной кожей. На боковых спицах установлены кнопки управления магнитолой, мобильным телефоном и бортовым компьютером. Предусмотрен электрический обогрев обода в зоне охвата руками и в нижней части. Верхняя секция остается холодной, что может создавать дискомфорт в начале движения зимой.

На машинах по умолчанию используется акустика JBL с отдельным низкочастотным динамиком, обеспечивающая хороший звук.

Системы безопасности

В состав систем, повышающих безопасность эксплуатации, вошли:

  • фронтальные подушки безопасности с возможностью отключения пассажирского модуля (например, при установке детского кресла);
  • боковые подушки для передних и задних сидений и шторки в верхней части кузова для защиты головы водителя и пассажиров;
  • коленные подушки для водителя и сидящего рядом пассажира;
  • инерционные ремни безопасности с регулировкой по высоте (для водителя и пассажира);
  • зоны программируемой деформации на передней части лонжеронов рамы;
  • активные подголовники передних кресел, предотвращающие травмирование шейных позвонков;
  • 2-контурный независимый привод тормозов с блоком ABS с поддержкой системы курсовой стабилизации и ассистентами движения в гору и по склону;
  • система автоматической остановки при обнаружении препятствий при маневрировании со скоростью до 15 км/ч;
  • модуль подавления крена кузова E-KDSS с раздельными контурами для переднего и заднего мостов с 3 гидравлическими цилиндрами в каждом (опция);
  • система мониторинга давления в шинах с индивидуальными датчиками и отображением информации на дисплее в комбинации приборов;
  • дополнительный электрический усилитель, повышающий надежность системы рулевого управления и снижающий нагрузку при маневрировании в стесненных условиях;
  • блок забора воздуха из полости переднего крыла, что снижает риск гидравлического удара при преодолении водных преград;
  • электрогидравлический усилитель тормозной системы, снижающий уровень шума при нажатии на педаль в режиме движения с небольшой скоростью;
  • точки крепления ISOFIX для установки детского сиденья;
  • блок “ЭРА-ГЛОНАСС”, установленный в соответствии с российским законодательством;
  • система A-TRC, предотвращающая пробуксовку колес при разгоне;
  • комплекс ассистентов Safety Sense, включающий в себя систему удержания машины в полосе, круиз-контроль с фронтальным радаром и автоматическим снижением скорости;
  • набор камер кругового обзора, выводящих информацию на жидкокристаллический дисплей;
  • система отслеживания автомобилей, расположенных в “слепой” зоне с визуальным оповещением водителя;
  • блок мониторинга окружающей обстановки при выезде с места стоянки задним ходом.

Фронтальные подушки безопасности

Поскольку Land Cruiser последних поколений относятся к категории угоняемых автомобилей, производитель предусмотрел дополнительную защиту от злоумышленников. В кнопке включения зажигания и стартера расположен программируемый сканер отпечатка пальца.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

Сохранена скрытая маркировка деталей T-Mark, позволяющая идентифицировать краденый автомобиль с измененным номером VIN. В стандартное оборудование входит сигнализация с поддержкой системы перемещения ключа, снижающей риск перехвата сигнала для вскрытия замков и пуска двигателя.

Тойота Ленд Крузер 300: когда выйдет в России?

Производитель не опубликовал официальную информацию о дате приема заявок на автомобиль от российских клиентов. Сборка бензинового варианта должна начаться 1 июля, а первая модификация с дизелем сойдет с конвейера 19 июля. Производитель объявил о разработке гибридной модели, которая появится на рынке не ранее 2022 г. Завоз первых товарных машин Land Cruiser 300 в салоны официальных дилеров ожидается не ранее конца лета или начала осени 2021 г.

На протяжении нескольких месяцев будут параллельно предлагаться машины старого и нового поколений.

Конкуренты

На российском автомобильном рынке конкуренцию новому Land Cruiser 300 составят:

  1. Обновленный Infiniti QX80, имеющий цену от 6,295 млн руб. Автомобиль отличается использованием раздельных дисплеев для мультимедийного центра и системы микроклимата. Базовый кузов рассчитан на 7 человек, но имеются и 8-местные модификации. Под капотом находится атмосферный 8-цилиндровый мотор объемом 5,6 л и мощностью 405 л. с., работающий с 7-ступенчатой АКПП. Внедорожник развивает скорость до 210 км/ч и способен ускоряться до “сотни” за 7,5 секунды, минимальный расход бензина в городе составляет 20,6 л на 100 км.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

  1. Рамный Lexus LX570 с постоянным полным приводом и кожаной отделкой салона, вмещающий до 8 человек. Автомобиль оснащается бензиновым или дизельным мотором, имеется ассистент движения по бездорожью. Клиентам предлагается акустическая система Mark Levinson, комфорт в салоне поддерживает 4-зонная климатическая установка. Цена автомобиля начинается от 7,436 млн руб.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

  1. Cadillac Escalade. Сторонники американской автомобильной промышленности могут приобрести новую модель за 7,777 млн руб. (стартовая цена). Cadillac Escalade – это машина с литыми дисками диаметром 22″ и монументальным дизайном. В салоне установлен дисплей диагональю 38″, на котором отображаются приборы и расположены сенсорные кнопки мультимедийного центра. В отделке салона использованы кожа и шпон. При сложенных задних рядах сидений вместимость багажника доходит до 3427 л.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

  1. Chevrolet Tahoe. Цена базовой версии – от 6,149 млн руб. Автомобиль оборудован атмосферным V-образным бензиновым двигателем и 10-скоростной автоматической коробкой. Предлагается установка пневматической подвески с регулировкой дорожного просвета, салон с отделкой натуральной кожей вмещает 7 пассажиров. Машина оснащена аналоговой комбинацией приборов, дисплей магнитолы вынесен на верхнюю часть приборной панели, для управления микроклиматом предусмотрен стандартный кнопочный блок.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

  1. Range Rover Sport, доступный с рядными и V-образными двигателями (бензин или дизель), развивающими мощность до 575 л. с. Внедорожники имеют максимальную скорость 280 км/ч, ускоряются до “сотни” всего за 4,5 секунды. Машины оснащены светодиодными фарами и системами, упрощающими управление при движении по пересеченной местности. В салоне использована натуральная кожа и вставки с имитацией металла и дерева. В стандартное оснащение входит 3-зонная климатическая установка. Цена начинается от 6,6 млн руб.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

  1. Внедорожники Volkswagen Touareg и Audi Q7 от немецкого концерна VAG, построенные на единой базе и оснащенные двигателями с системой регулируемого наддува. Модель VW Touareg имеет цену от 4,8 млн руб., салон и дверные карты отделаны искусственной кожей, применена навигационная система с 9-дюймовым экраном. Audi Q7 обойдется на 1 млн руб. дороже, автомобиль отличается улучшенной отделкой и расширенным оснащением.

Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 в новом кузове: комплектация и цены в России

Комплектации и цены

Сроки начала поставок нового Ленд Крузера 300 и цены базовой и прочих комплектаций не озвучены. По состоянию на июнь 2021 г. в российских автосалонах Toyota предлагаются машины предыдущего поколения с V-образными моторами объемом 4,6 и 4,5 л (бензиновый и дизель). Цена базовой модели Elegance начинается от 5,465 млн руб., максимальная версия Executive Lounge обойдется в сумму от 6,599 млн руб. Предполагается, что машины нового поколения будут стоить не менее 6 млн руб., а Ленд Крузер 300 в комплектации Sport обойдется на 800-900 тыс. руб. дороже базовой модели.

Компания Toyota предложит клиентам 5 вариантов оснащения. Помимо стандартной 5-местной версии, будет доступна модификация с дополнительными креслами для 2 человек в багажном отделении. Сиденья 2-го и 3-го рядов оснастят механизмом складывания, что позволит перевозить крупногабаритные грузы. В производственную гамму войдет юбилейная версия, посвященная 70-летию марки Toyota. Окончательная информация о комплектациях и ценах появится только после старта продаж внедорожника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: