Устанавливаем фаркоп и цепляем прицеп ССТ за ЛК Прадо

фаркоп на тойота ленд крузер

Фаркоп – металлическая рама с крюком-шаром для буксировки прицепа. Чтобы выбрать и установить оборудование на ЛК Прадо, необходимо учесть возможности внедорожника и потребности автовладельца. ТСУ крепится непосредственно к раме машины. Огни прицепа подключают к розетке с электропроводкой, которая идет в комплекте со сцепным устройством или приобретается отдельно.

Как выбрать фаркоп на Прадо

Внедорожник Ленд Крузер Prado – это автомобиль для путешествий в экстремальных условиях, поездок всей семьей в отпуск. Машина востребована в России и далеко за ее пределами. Монтаж фаркопа повышает возможности использования тойоты Land Cruiser Prado. Тягово-прицепное устройство позволит установить прицеп на автомобиль прадо и перевозить крупногабаритные грузы с большим весом – от моторной лодки или квадроцикла до мебели.

В штатную комплектацию внедорожника Prado 120 и 150 входит устаревший прицепной крюк. ТСУ не совместимо с рядом популярных прицепов России. Решает проблему монтаж сцепного устройства с шаровым механизмом. Это универсальное изделие для буксировки.

Шары играют роль подшипников и обеспечивают автомобилю плавное движение под любым углом. Машина идет строго по заданному направлению, не реагируя на движения прицепа. Подобный вид фаркопа подходит для самостоятельной установки.

При покупке ТСУ учитывают:

  • Способ крепления. Съемный, условно-съемный или несъемный. Первый вариант отличается простотой монтажа, не влияет на геометрию кузова. Последний целесообразно ставить для постоянной эксплуатации фаркопа.
  • Вид крюка. Позволяет определить максимальную тяговую нагрузку. Тип «A» – универсальный, предназначен для перевозки грузов до 1500 кг. Тип «C» – быстросъемный, установка не требует использования дополнительных инструментов. Тип «F» – съемный, подходит для перевозки тяжелых грузов до 3500 кг.
  • Универсальность изделия. Подходит для разных комплектаций Land Cruiser.
  • Сложность монтажа. Потребуется или нет подрезка бампера.

Также важно наличие проводки с блоком согласования или без него.

Производители и цены

На авторынке представлено более десятка производителей оборудования для Тойоты Ленд Крузер Прадо. В число популярных компаний входит:

  • Известный немецкий производитель, изделия которого продаются в большинстве специализированных магазинов России. Первые ТСУ со съемными шаровыми узлами появились на заводе Westfalia, Германия. Стоимость оборудования – от 7000 рублей.
  • Голландская компания, работающая с 1923 году. Производитель знаком отечественному потребителю как фирма Бозал-Автофлекс. Использование лазерной резки и новейшие технологии покрытия краской обеспечивают долговечность, идеальную подгонку деталей и качественное соединение. Стоимость продукции бренда – от 5140 рублей.
  • Шведский бренд – крупнейший производитель ТСУ, велокреплений, багажников для крыши автомобилей. В 2006 году состоялось слияние Thule с Brink International. В результате совместной работы специалистов двух компаний повысилось качество изделий. Простота установки фаркопа и наличие сертификатов качества, гарантий – преимущества марки. Цена за товар – от 12650 рублей.
  • Балтекс. Отечественный производитель, завод находится в Санкт-Петербурге. Специальная оцинковка ТСУ делает изделие привлекательным и увеличивает срок службы. Минимальная цена фаркопов – от 5140 рублей.

Ентгенчес арагон оборудование для тойота

Приобрести ТСУ предлагают такие марки, как Enganches Aragon (Испания), Лидер-Плюс (Россия), Auto-Hac (Польша), Galia (Словакия). Средняя цена их изделий составит 9-10 тысяч рублей. Конкретная стоимость зависит от сложности конструкции и бренда.

Механический монтаж

Тойота – рамный автомобиль, поэтому прицепное изделие крепится к раме. Ее открывают, сняв задний бампер. Необходимо подготовить дрель, крепежные элементы. Установка фаркопа на внедорожник проходит в несколько этапов:

  1. Разметить машину. Определить центр, где будет находиться шаровой узел.
  2. Ориентируясь на эту точку, приложить ТСУ к автомобилю. Обозначить, где должны быть отверстия.
  3. Просверлить дрелью места крепления фаркопа. Работать необходимо в среднем режиме скорости, чтобы не испортить раму.
  4. Промазать отверстия любым антикоррозийным составом. Также обработать болты, чтобы потом можно было легко демонтировать фаркоп.

Следующий этап – сборка электрической цепи.

Установка электрики

Требование ГАИ: световые огни и указатели должны работать на прицепе так же, как в машине. Если водитель включает аварийную сигнализацию, на прицепе загораются соответствующие лампочки. Для этого необходимо

  1. Найти на электросхеме автомобиля всю сигнальную проводку. Она расположена в багажнике, отсек с задней оптикой. Не путать с проводами питания.
  2. Подвести к разъемам розетки на фаркопе каждый сигнальный провод.
  3. Проверить соответствие штырей вилки. Если включается правый поворот, то на прицепе должен загораться правый сигнальный огонь.

В новых прицепах вилка уже есть. Если нет, необходимо сделать. Для этого провода от сигнальных огней на прицепе сводят к штырям вилки так, чтобы каждый из них соответствовал разъему розетки.

Выбор прицепа

Сначала автомобилист определяет, для чего ему нужен прицеп:

  • Для перевозки тяжелых грузов потребуется оборудование массой от 750 кг. Эксплуатировать такое имеют право водители с категорией «Е». В остальных случаях достаточно категории «В».
  • Для перевозки большинства грузов: мебели, инструментов, строительных материалов – подходит универсальный вид прицепа.
  • Для моторной лодки или катера необходим лодочный прицеп с лебедкой и полозьями. Для транспортировки скутера, байка – мотоциклетный или низкорамный.
  • Для комфорта во время частых путешествий – дом-прицеп, крытая «капсула» с минимальным набором удобств.

Определившись с назначением, водитель смотрит на подвеску. От ее типа зависит поведение прицепа на дороге, ремонтопригодность, запас прочности, цена. Простая, неприхотливая в эксплуатации, независимая и дешевая – торсионная. Но если она в дороге сломалась, починить нельзя. При нечастом использовании прицепа на хорошем покрытии такой подвески достаточно.

Для постоянной эксплуатации и езде по плохим дорогам понадобится рессорная подвеска. Но самая лучшая – пружинная. Она характеризуется высокой ремонтопригодностью и независимостью. Минус – дороговизна.

Подключение прицепа к Прадо

Когда цепляем прицеп сст за лк прадо, следуем инструкции:

  1. Вывести электропроводку к штекеру разъема согласно общепринятым стандартам цветовой маркировки.
  2. В случаях несоответствия стандартов цветовой маркировки идентифицировать каждый провод по схеме.
  3. Соединить розетку с гнездом фаркопа. Проверить соответствие сигналов.

Установить фаркоп на лк Прадо, нацепить прицеп можно самостоятельно при наличии минимального опыта работы с техникой. Важно соблюдать инструкции и требования ПДД. При выборе оборудования следуйте здравому смыслу и прислушивайтесь к мнению специалистов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: