Какой реальный расход горючего у автомобиля Toyota Hilux

Тойота Хайлюкс

Автомобили Тойота с грузопассажирским кузовом пикап и полным приводом распространены на территории ряда государств Северной Америки, Ближнего Востока и Африки. Машины Hilux способны перевозить до 880 кг и преодолевать среднее бездорожье без предварительной подготовки. Средний расход на Хайлюкс не превышает 10 л на сто км, но при поломке топливной аппаратуры или перегрузке возрастает на 30-50%.

Характеристики автомобиля Toyota Hilux

Машины Hilux с рамным шасси и продольным расположением силового агрегата присутствуют в производственной программе с 1968 г. Всего было выпущено 8 поколений. Втречаются машины с однорядной и двойной кабиной.

Над грузовой платформой может устанавливаться жесткий верх с задней дверцей и боковыми стеклами. На пикапах встречаются бензиновые или дизельные двигатели, используются механические либо автоматические коробки. Базовые модификации имеют задние ведущие колеса. Предлагаются модификации с полным приводом

Заводские нормы расхода топлива на 100 км

Заявленные изготовителем данные определяются в ходе тестовых испытаний машин или проверки двигателей на тормозных стендах. Экономичность зависит от рабочего объема мотора, особенностей трансмиссии и габаритов автомобиля. Замеры производятся при загрузке не более 35-40% от максимального значения.

Шестое поколение

Выпуск машин начался в 1997 г., предлагались автомобили с 90-сильным бензиновым мотором 2RZ-FE объемом 2,4 л, механической коробкой и полным приводом. В производственную гамму для ЕС входили дизели мощностью 80 (атмосферный 2L) или 90 (версия 2L-T с наддувом) сил, работавшие с МКПП (автоматическая 4-скоростная трансмиссия появилась только в 1999 г.). Машины имели кабины Extra, Double и Regular, от размеров которых зависела колесная база и общая длина пикапа. В Японии предлагались бензиновые моторы мощностью до 145 л. с.

Шестое поколение
Шестое поколение начали выпускать с 1997 года.

Средний расход бензина установлен производителем на уровне 10,5 л на “сотню”, а в городском режиме составляет от 12 до 14 л (в зависимости от мощности). Дизели сжигают от 7 до 8 л в смешанном режиме и 10-11 л в городском потоке. На машинах использовался бак вместимостью 65 л, запас хода без дозаправки варьировался от 450 до 1000 км.

После проведения рестайлинга в Европе остался только 102-сильный дизельный двигатель, расход топлива остался на прежнем уровне.

Седьмое

Выпуск стартовал в 2007 г., а спустя 4 года начались поставки машин, адаптированных для российских условий. В производственную гамму входили дизельные моторы объемом 2,5 и 3 л и имевшие мощность 144 и 171 л. с. соответственно. Для 2,5-литрового двигателя предлагалась механическая коробка, при установке агрегата объемом 3,0 л ставилась АКПП. Вне зависимости от типа мотора был доступен только полный привод. На российском рынке предлагались машины с двойной кабиной, рассчитанной на перевозку 5 человек.

Седьмое
Выпуск седьмого поколения стартовал в 2007 году.

Параметры расхода топлива в литрах на 100 км приведены в таблице.

Мощность, л. с. Город Шоссе Комбинированный режим
144 10,1 7,2 8,3
171 11,7 7,3 8,9

Восьмое

В 2015 г. начались поставки машин новой генерации, оснащенных моторами с воспламенением от сжатия. Агрегаты развивали 150 или 177 л. с. при объеме 2,4 и 2,8 л соответственно. Двигатели шли с механической и автоматической коробкой, была доступна только система полного привода.

Восьмое
Восьмое поколение выпускается с 2015 года.

Параметры расхода топлива в литрах на 100 км приведены в таблице.

Мощность, л. с. Город Шоссе Комбинированный режим
150 8,9 6,4 7,3
177 10,9 7,1 8,5

Реальные показатели

При нормальных условиях эксплуатации получить заявленные заводом значения сложно. Движение с повышенной загрузкой, пробки или падение давления в шинах увеличивают затраты горючего на 5-10%. Неаккуратный стиль управления, износ элементов ходовой части и падение температуры окружающей среды приводят к дополнительным затратам топлива.

Например, владельцы бензиновых пикапов отмечают, что в городском потоке машине требуется 16-18 л, а на загородной трассе мотор сжигает до 10 л топлива при средней скорости около 90 км/ч.

Исправные дизельные модификации укладываются на трассе в 7-8 л топлива даже с полной загрузкой. В городе автомобилям требуется от 9 до 12 л горючего в летний период, зимой расход возрастает на 1-2 л. В случае поломки аппаратуры впрыска или повреждения системы нейтрализации отработавших газов затраты топлива доходят до 12 л на шоссе и до 15 л в городском потоке.

Факторы, влияющие на высокое потребление топлива

Основные факторы, негативно влияющие на расход горючего:

  • использование топлива, не соответствующего требованиям производителя автомобиля;
  • нарушение регламента обслуживания и заливка низкокачественного моторного масла;
  • агрессивный стиль управления;
  • неправильное построение маршрута.

Качество бензина

Бензиновые моторы Hilux способны работать на топливе с октановым числом от 92 единиц и не требовательны к качеству ГСМ. Но постепенное засорение форсунок и образование налета промасленной пыли в дроссельном блоке приводят к росту расхода и падению экономичности. Для дизельных агрегатов необходимо использовать горючее без посторонних примесей. В противном случае образуется слой отложений в прецизионной аппаратуре впрыска, владельцы отмечают падение мощности, затрудненный запуск и повышенный расход горючего.

Качество бензина
Toyota Hilux не требовательна к качеству бензина.

Качество масла

Необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с регламентом. Использование некачественного или выработавшего ресурс моторного масла увеличивает нагрузки на детали двигателя. Одновременно следует менять картридж воздушного фильтра и свечи зажигания, проверять состояние дроссельного блока и настройки аппаратуры впрыска топлива на дизелях.

Манера вождения

Пикапы Hilux отличаются повышенной массой, при резком разгоне или движении со скоростью выше 100 км/ч затраты дизельного топлива или бензина возрастают. Водителю необходимо плавно набирать скорость, своевременно переключать (касается механической коробки) и использовать энергию наката. Длительные простои с работающим мотором негативно влияют на затраты горючего.

Выбор маршрута

Перед началом поездки следует проработать маршрут движения, избегая городских улиц с плотным потоком или залитых грязью проселков. На шоссе затраты топлива сокращаются, но необходимо учитывать возможное увеличение расстояния. При неправильном планировании объездного маршрута увеличится время доставки груза при одновременном росте расхода горючего.

Выбор маршрута
При составлении маршрута нужно избегать улиц с плотным потоком.

Способы экономии: советы и рекомендации

Для снижения расхода горючего необходимо:

  • при движении по шоссе поддерживать скорость до 100 км/ч, ориентируясь на показания бортового компьютера;
  • не использовать без необходимости шины с грубым рисунком протектора, отличающиеся повышенным сопротивлением качению;
  • отслеживать давление в покрышках;
  • регулярно обслуживать тормозные механизмы и проверять состояние ступичных подшипников;
  • не передвигаться по ровным дорогам на пониженной передаче;
  • избегать длительной работы мотора на холостом ходу;
  • при планировании маршрута обходить заболоченные участки;
  • не перегружать автомобиль и не устанавливать надстройки, выступающие над кабиной.

Отзывы владельцев

Петр, 45 лет, Санкт-Петербург

ПетрЯвляюсь владельцем пикапа Hilux со 177-сильным дизельным мотором. Машину приобретал в середине 2018 г. у официального дилера. Техническое обслуживание провожу своевременно в автосалоне. Пробег на весну 2021 г. составляет 62 тыс. км. При полной загрузке на шоссе пикап укладывается в 8 л топлива, включение кондиционера не сказывается на экономичности. В городе затраты летом около 12 л на “сотню”, зимой требуется на 1-2 л больше. Максимальный расход наблюдается при движении по грунтовым дорогам после дождя – мотор сжигает до 20 л горючего.

Борис, 52 года, Новосибирск

БорисДля выездов на охоту и рыбалку использую Toyota Hilux со 144-сильным дизелем и полным приводом. Машина выпущена в 2012 г. Пробег составляет 189 тыс. км, средний расход горючего около 9 л летом и до 10-11 л зимой. Несколько раз сталкивался с проблемой внезапного увеличения затрат топлива из-за поломки аппаратуры впрыска. После диагностики и замены поврежденных компонентов расход возвращался к исходному значению. Заправляюсь всегда на одной станции, никогда не приобретаю топливо, слитое с грузовиков или тепловозов.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: