Увеличение клиренса на Рав 4 с помощью поставок

Планируя тюнинг своей Тойоты, владельцы часто используют проставки на РАВ 4 под пружины задних колес. Эту операцию несложно сделать своими руками или в небольшой частной мастерской.

Увеличиваем клиренс

Какую функцию выполняют проставки и где они расположены

Целями, которые преследуют автомобилисты, устанавливая такие детали на машины, являются:

  • увеличение дорожного просвета у изначально низких транспортных средств для повышения их внедорожных качеств;
  • увеличение клиренса при перевозке грузов, масса которых прижимает машину к земле;
  • повышение жесткости кузова;
  • смягчение нагрузки на подвеску;
  • снижение вероятности повреждения деталей при касании земли;
  • придание эффектности внешнему облику автомобиля.

В зависимости от исполнения проставки монтируют под заднюю и переднюю оси в следующих местах:

  • под (на) пружины;
  • в амортизаторы;
  • в стойки или их опоры.

Виды проставок

Прежде чем заняться установкой, нужно выбрать материал, из которого изготавливают проставки.

Полиуретановые
Полиуретановые проставки являются самыми дешевыми.

Существуют следующие разновидности:

  • полиуретановые, дешевые, легко устанавливаемые, но недолговечные;
  • резиновые, хорошо гасящие вибрацию и шумы, но имеющие короткий срок эксплуатации;
  • пластиковые и композитные, максимально адаптированные к металлическим деталям подвески, но работающие на более 1 года;
  • алюминиевые, прочные и надежные, однако при сильных нагрузках могут повредить кузов;
  • металлические, пригодные лишь для увеличения клиренса и подверженные коррозии.

Регулируемые

Наиболее дорогие детали для тюнинга – резиновые или алюминиевые бафферы. Вставляются в тарелку пружины. С их помощью можно регулировать размер дорожного просвета уже после монтажа в зависимости от обстоятельств. Например, перед путешествием по бездорожью или при максимальной загрузке автомобиля можно выставить максимально возможный зазор, а по возвращении вернуть в исходное состояние.

бафферы

Нерегулируемые

Среди проставок, не подлежащих настройке, можно выделить:

  1. Вставки-пневмобаллоны для задних пружин. Их накачивают после монтажа. Требуется постоянный контроль давления.
  2. Каучуковые вкладыши. Выпускаются различной толщины, не снижают эксплуатационных качеств подвески. Рассчитаны на многолетнее применение.
  3. Металлические межвитковые проставки. Служат для увеличения жесткости, грузоподъемности и избежания просадки.
Нерегулируемые
Нерегулируемые проставки не подлежат настройке.

Какие лучше

Вопрос о том, какие проставки лучше установить на автомобиль, каждый владелец решает по своему. Большой разницы в качестве приспособлений и функциональных возможностей нет.

Если на машине часто выезжают за город по плохим дорогам, периодически нагружают, то следует предпочесть регулируемые вставки.

Как выбрать проставки

Прежде чем приобрести автодетали для увеличения клиренса, нужно выбрать их разновидность, материал изготовления и производителя. Наиболее часто владельцы RAV 4 выбирают продукцию следующих компаний:

  1. Autodvc. Монтируются непосредственно на пружину, позволяя поднять автомобиль на 30–40 мм. Изготовлены из алюминия или металла, что может привести к порче кузова.
  2. PowerGuard. Регулируемые бафферы, увеличивающие зазор с дорогой на 30 мм. Улучшают амортизацию, бережно относятся к деталям подвески.
  3. Amortect. Аналог предыдущего бренда по более высокой цене.
  4. Polyedr. Подушки из полиуретана, недорогие, но с небольшим сроком службы. Менять нужно каждые несколько месяцев в зависимости от интенсивности езды.
Autodvc
Проставки, изготовленные из алюминия, монтируются на пружину.

По толщине проставок владельцы Тойоты РАВ 4 могут выбирать параметры от 20 до 40 мм.

В продаже есть комплекты для автомобилей любого поколения.

Увеличение клиренса с помощью проставок на РАВ 4

Чаще всего владельцы японского кроссовера для увеличения дорожного просвета выбирают проставки на пружину. Такой способ имеет несколько преимуществ:

  • быстрая самостоятельная установка;
  • возможность с небольшими затратами приподнять провисший кузов автомобиля;
  • невысокая стоимость материалов;
  • нетребовательность в обслуживании.

Однако необходимо оценить и возможные негативные последствия:

  • снижение управляемости из-за смещения центра тяжести;
  • нестабильное передвижение по гололеду;
  • повышенный износ деталей подвески;
  • нарушение развала-схождения;
  • возможность повреждения воздушных шлангов, электрических кабелей при разрушении проставок.
Увеличение клиренса
Увеличение клиренса возможно с помощью проставок.

Поэтому прежде чем приступить к тюнингу, нужно обдумать последствия подобных изменений.

Как установить проставки под задние пружины

Увеличение клиренса на Рав 4 с помощью поставок

До начала монтажа необходимо ознакомиться с несколькими нюансами предполагаемой операции:

  • выбирать детали, предназначенные для автомобиля Тойоты РАВ 4 нужного поколения;
  • выполнять работы вдвоем;
  • устанавливать проставку в заднюю пружину круговыми движениями по центру круглым вырезом вниз;
  • не использовать масла, т.к. они разрушают резиновые амортизаторы;
  • для улучшения скольжения применять силиконовые смазки;
  • оставить между краями вкладыша зазор 2–3 мм для последующего расширения пружины;
  • правильно установленная проставка убирается в одном витке, иначе ее следует подрезать ножовкой или шлифмашиной под углом 45°.

Увеличение клиренса на Рав 4 с помощью поставок

Необходимые инструменты

Для установки вставок для увеличения клиренса РАВ 4 необходимо подготовить следующие инструменты и оснастку:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • подставку для безопасности производства работ;
  • торцовые и рожковые ключи;
  • пассатижи;
  • съемник рулевого наконечника;
  • разводной ключ;
  • пружинную стяжку.
Домкрат
Домкрат нужен для установки вставок.

Ход работ

Порядок монтажа проставки под заднюю пружину следующий:

  1. Приподнять автомобиль на домкрате.
  2. Зафиксировать подставку безопасности.
  3. Отвернуть крепежные гайки на ШРУСе.
  4. Снять колесо.
  5. Вытащить шплинт и открутить гайку, держащие палец рулевой стойки.
  6. Вынуть его с помощью съемника.
  7. Отвернуть гайки крепления стойки к кузову.
  8. Снять пружину с применением стяжки.
  9. Вынуть старый вкладыш (если есть).
  10. Очистить посадочное место от грязи.
  11. По необходимости заменить болты.
  12. Надеть новую проставку.
  13. Собрать детали в обратном порядке.
Увеличение клиренса на Рав 4 с помощью поставок
Результат работы

Таким образом можно устанавливать вкладыши на всех четырех колесах автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: