Обзор и характеристики Тойоты Ленд Крузер Прадо 70

тойота прадо 70

Тойота Ленд Крузер Прадо 70 – культовый японский внедорожник, на протяжении 35 лет покоряющий самые дикие уголки нашей планеты. Автомобиль завоевал любовь потребителей своей вездеходностью и непревзойденной надежностью.

Toyota Land Cruiser Prado 70 обзор

Дебют легендарного внедорожника состоялся в 1984 г. 70-я модель положила начало выпуску линейки Ленд Крузер и ТЛК Прадо. Новинка была представлена публике сразу в нескольких модификациях:

  • пикап;
  • универсал;
  • хардтоп;
  • софттоп;
  • открытая и закрытая версия кузова;
  • модели с длинной, средней и короткой базой.

Первоначально модель ТЛК 70 имела полностью зависимую классическую конструкцию с неразрезными мостами на рессорах. Чуть позже внедорожники LJ70/RJ70 стали комплектовать передней и задней пружинной подвеской.

В основе системы полноприводного джипа – подключаемый на передние колеса жесткий привод с ручными/автоматическими муфтами свободного хода и понижающей передачей. Отдельные версии 70-го оборудовались фрикционным дифференциалом (LSD) на задней оси либо межколесным дифференциалом.

Для внутреннего японского рынка выпускали автомобили с бензомотором или дизелем 2,2-3,4 л, оборудованные автоматом либо ручной КПП.

Технические характеристики ТЛК 70

С 1984 г. сменилось несколько поколений Ленд Крузер 70. Технические показатели каждой из модификаций приведены в таблице:

Габариты V мотора, см3 Мощность V бака Масса Подвеска Трансмиссия
TLC 70 Wagon GXL (1984) 4910х1870х1940 4461 205/151 95 2645 Передний и задний неразрезной мост. АКПП/МКПП
4.2D

4WD

(1991-92)

4805х1790х1935  

4163

135(99)/4000 90 2645 Зависимая, рессорная. 4АКПП
4.2D

4WD

(1992-93)

4805х1790х1935 4163 135(99)/4000 90 2655 4АКПП
4.2D

4WD

(1994)

4805х1690х1900 4163 135(99)/4000 90 2645 4АКПП
4.2D

4WD

(1991-92)

4805х1790х1935 4163 135(99)/4000 90 2605 5МКПП
4.2D

4WD

(1992-93)

4805х1790х1935 4163 135(99)/4000 90 2615 5МКПП
4.2D

4WD

(1994)

4805х1690х1900 4163 135(99)/4000 90 2615 5МКПП
3.5 STD

Diesel

4WD

(1991-92)

4685х1690х1900 3469 115(85)/4000 90 2455 5МКПП
3.5 STD

Diesel

4WD

(1991-92)

4805х1690х1900 3469 115(85)/4000 90 2535 5МКПП
3.5 LX

Diesel

4WD

(1991-92)

4685х1690х1900 3469 115(85)/4000 90 2465 5МКПП
3.5 STD

Diesel

4WD

(1992-93)

4685х1690х1900 3469 115(85)/4000 90 2465 5МКПП
4.0 MT

(2007-н.в.)

5220х1690х1955 3956 228/168/5200 130 3500 Зависимая, пружинная. 5МКПП
LX 4

Door

(2004)

4685х1690х1900 4163 130/96/3800 130 2615 Перед – зависимая пружинная/зад – зависимая рессорная.

 

5МКПП
4.5D

MT

4WD

(2007-19)

5220х1690х1955 4164 131/96/2200 130 2545 5МКПП
4.5D

MT

4WD

(2007-н.в.)

5230х1690х1955 4461 130/96/3400 130 3500 5МКПП
4.0

4WD

(2014-15)

5270х1770х1950 3956 231/170/5200 130 3095 5МКПП
4.2D

70 LX

Winch

(2001-04)

4835х1690х1910 4163 130/96/3800 90 2150 5МКПП
4.2D

70 ZX FRP top

(1999-01)

4485х1790х1950 4163 130(96)/3800 90 2040 5МКПП

Стоимость подержанного внедорожника начинается с отметки в 2,5 млн руб. и зависит от пробега и общего состояния авто.

Достоинства и преимущества

За 35 лет существования легендарный тойотовский внедорожник пережил ряд изменений и усовершенствований. Главным достоинством Toyota Land Cruiser Prado 70 series остается простота ремонта и неприхотливость эксплуатации.

тойота лк прадо 70 на бездорожье

Это идеальный автомобиль для внедорожья, экспедиций и дальних путешествий. Модель оснащена надежными неубиваемыми двигателями, реальный ресурс которых составляет более 500 тыс. км.

Внедорожник обладает впечатляющим техническим потенциалом и уверенно чувствует себя в городе и в условиях бездорожья. У модели отличный потенциал для тюнинга – внешнего и внутреннего, направленного на улучшение проходимости.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля

Семидесятая серия ТЛК славится надежностью и отсутствием откровенно проблемных мест.

По отзывам автовладельцев, для улучшения эксплуатационных свойств внедорожника внимание стоит уделить переднему мосту. Для этого заменяют электромуфты свободного хода на аналоги механического типа. Рекомендуется также регулярная проверка состояния редуктора и раздатки. Стоимость вилки сцепления начинается от 1,6 тыс. руб. и выше, сальника раздатки – около 400 руб., подшипников – от 1 тыс. руб.

Карданный вал ТЛК из-за повышенных нагрузок требует регулярного вмешательства. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой крестовин, цена которых, в зависимости от оригинальности запчасти, составляет 400-1 600 руб.

Ступичный узел 70-го имеет типичную для джипов конструкцию: все элементы можно разобрать и заменить. Подшипник ступицы обойдется автовладельцу в 250-2 000 руб., сальники – около 250 руб. За оригинальную ступицу придется выложить 6,8 тыс. руб.

Для замены тормозных дисков подходят как известные Brembo и Bilstein (2-4 тыс. руб.), так и недорогие аналоги типа Nipparts (1,5 тыс. руб.).

Самая затратная статья эксплуатационных расходов ТЛК 70 – это подвеска. Обслуживание внедорожника с пружинной конструкцией обходится дешевле, чем его собрата на рессорах. Новые тойотовские рессоры имеют высокую стоимость и не всегда есть в продаже. Альтернативные варианты (ARB, Ironman и пр.) обойдутся водителю не меньше 40 тыс. руб.

Отзывы владельцев о Toyota Land Cruiser Prado 70

ТЛК 70 в основном приобретают ценители аутентичности, которым нужен простой в эксплуатации автомобиль без современных наворотов.

Большинство автовладельцев отзываются о модели как о выносливом и вместительном внедорожнике с отличной проходимостью. Наибольшим спросом пользуются ТЛК 70 с 4-литровым бензомотором V6 (1GR-FE) и простым рядным двигателем 1FZ-FE.

5-ступенчатые МКПП, которыми оснащают последние версии 70-го, отличаются надежностью и не вызывают нареканий со стороны водителей. Автоматическая трансмиссия Aisin, установленная на старые версии ТЛК, зарекомендовала себя как ресурсный и простой в обслуживании агрегат.

Из минусов модели владельцы отмечают:

  • слабое ЛКП;
  • плохая тепло- и шумоизоляция;
  • толщина кузовного железа;
  • высокая стоимость на вторичном рынке;
  • жесткая подвеска;
  • большой расход горючего.

коррозия метала на тойота 70

Из-за отсутствия грунта и окраски днища водители также жалуются на коррозию рамы, поэтому следует проводить регулярную антикоррозионную обработку.

Зачем производят Land Cruiser 70

Семидесятую серию до сих пор любят и охотно покупают в странах Южной Африки, Марокко, ОАЭ и Австралии. Около 60% реализуемых ежегодно внедорожников приобретают для использования на Ближнем Востоке.

Стоимость новой машины стартует от 3,3 млн руб. Для каждого из рынков предназначены разные моторы и кузовы TLC: в Австралии спросом пользуется турбодизель 4,5 л, а в Эмиратах – 4-литровый бензомотор.

Популярность 70-й модели обусловлена ее неприхотливостью и высокой надежностью при эксплуатации в экстремальных условиях. Автомобиль отлично себя чувствует на бездорожье из-за потрясающих вездеходных характеристик. Применение ТЛК разнообразно: от гуманитарных миссий ООН до использования в трофи-заездах.

Перспективы

Из-за несоответствия современным нормативам экологичности и безопасности ТЛК 70 запрещен к реализации в странах Европы, США и Китае. В Японии продажи внедорожника в результате оснащения автомобиля моторами класса Евро-4 также давно завершены. К 2015 году единственным заводом по серийному выпуску этой модели стало предприятие в Португалии (Оваре).

В Канаде для ветерана сделано небольшое исключение: приобрести модель можно лишь в виде спецтранспорта для использования в горнодобывающей отрасли без права вождения на трассах общего пользования.

Много нареканий вызывает безопасность легендарного авто. Долгие годы она оставалась на уровне 80-х гг. В 2009 г. после рестайлинга джип оснастили системой ABS и подушками безопасности. Однако при проведении краш-теста на лобовой удар машина получила всего 3 звезды из 5 возможных.

Несмотря на свою аутентичность и универсальность, 70-я модель ТЛК сильно устарела, и цены на нее держатся на уровне современных внедорожников с богатой комплектацией. Точная дата завершения выпуска 70-й модели ТЛК пока неизвестна, но из-за разработки и ввода новых экологических требований в странах всего мира этого осталось ждать недолго.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: