Выбор масляного фильтра

Перед покупкой масляного фильтра надо проанализировать ряд параметров — это не самая сложная задача, но здесь есть особенности. Первым встает вопрос: купить оригинал или аналог? Оригинальные запчасти стоят больше, но считается, что покупатель выигрывает в качестве. Однако не все так однозначно.

Во-первых, часто оригиналы и аналоги производят одни и те же заводы, просто на брендовый фильтр после изготовления ставят логотип завода-производителя автомобиля, а на аналог — логотип завода-изготовителя фильтров. Наценка за бренд составляет от 20 до 50%.

Во-вторых, компании, специализирующиеся только на производстве фильтров, обладают большим опытом, знают все конструктивные особенности, могут предложить более оптимальное решение при изготовлении продукта.

масляный фильтр как выбрать

Но аналог аналогу рознь и покупая самый дешевый вы можете получить некачественный фильтр с минимальным сроком службы. Оригинальные масляные фильтры от проверенных брендов можно купить в интернет-магазине «Кентек». Разбираемся с выбором.

Итак, после того как вы решили, что купить — оригинал или аналог — проанализируйте качество:

  • Корпуса.
  • Крышки фильтра.
  • Уплотнительного кольца.
  • Противодренажного клапана.
  • Перепускного клапана.
  • Фильтрованной бумаги.

Проанализируем подробней каждый параметр.

Корпус

Смотрим на материал: фильтр может быть пластиковым и металлическим (алюминий, сталь). Первые дешевле, но, несмотря на то, что фильтр установлен в месте с малой вероятностью механического воздействия, лучше выбирать металлическое изделие, чтобы минимизировать риски. Кроме того, смотрите на стенку: чем она толще, тем меньше вероятность повредить внутренности. Также корпус должен подходить по габаритам, хорошо вкручиваться.

Крышка

Она должна плотно прижиматься к корпусу. В недорогих моделях часто экономят и вальцуют крышку не по всей окружности, а точечно. Например, в некоторых аналогах примыкание обеспечивается только в нескольких точках, что должно насторожить.

Уплотнительные кольца

Их еще называют прокладкой, уплотнителем. Назначение кольца — обеспечить плотный контакт фильтра с корпусом двигателя. Некачественное кольцо изначально будет пропускать масло или быстро износится, что приведет к протеканию. Качественный уплотнитель должен быть:

  • Широким.
  • Мягким.
  • Без повреждений.

Кроме того, кольцо должно выступать над поверхностью фильтра, тем самым компенсируя неровности на корпусе мотора.

устройство масляного фильтра

Противодренажный клапан

Назначение элемента — предотвратить стекание масла в поддон при заглушенном моторе. Отличие оригиналов и хороших аналогов от дешевых моделей — использование силикона вместо обычной резины. Также в некачественном фильтре производитель пытается встроить клапан в крышку — это делает конструкцию легче и отрицательно влияет на жесткость.

Перепускной клапан

Это важный элемент любого фильтра, он обеспечивает постоянную подачу масла в двигатель при засоре. Необходимо, чтобы клапан имел оптимальные размеры и отличался мягкостью хода. В противном случае при непредвиденном засоре фильтра двигатель может остаться «на сухом пайке» и сгореть.

Фильтрованная бумага

Ее качество — один из главных параметров, бумага в фильтре должна:

  • Иметь достаточную толщину.
  • Быть многослойной.
  • Обеспечивать хорошую фильтрацию.

Кроме того, бумага не должна отличаться высокой жесткостью, чтобы минимизировать разрывы.

Также при выборе фильтра смотрим на навивку пружины, которая обеспечивает жесткость контакта картриджа с крышкой и клапаном. Лучше пружина с прогрессивной навивкой, чем с обычной. Проанализируйте тип перфорации клапана, в оригиналах и качественных аналогах вместо круглых используют продолговатые отверстия — это позволяет лучше рассеивать горячее масло, что предохраняет разрыв фильтровальной бумаги под чрезмерным давлением.

Технические характеристики хороших фильтров (оригиналов и аналогов) приведены ниже.

Толщина стенки корпуса: 0,7—0,9 мм
Навивка пружины: Прогрессивная
Вальцовка: По окружности
Материал противодренажного клапана: Силикон
Ход клапана: Мягкий
Перфорация: Прямоугольная, овальная
Бумага: Толстая, многослойная

Делаем вывод: оригинал или качественный аналог имеют лучшие характеристики, чем дешевые фильтры и служат дольше, что положительно влияет, в том числе на работу двигателя. Рекомендуем приобретать именно их.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector