Если вы собираетесь купить диски для автомобиля, то должны знать, что самое большое распространение получили диски, выполненные из сплавов алюминия или магния. Это два основных состава для создания отечественных и зарубежных дисков.
Материалы изготовления автомобильных дисков
Алюминиевые диски получили наибольшее распространение, они обладают хорошей устойчивостью к соли, воде, даже если нарушено защитное покрытие. Поверхность алюминия зачастую защищена оксидной пленкой, которая способна противостоять разрушению, и имеет такой же коэффициент расширения как металл, что делает ее надежной при длительной эксплуатации.
Литые диски, выполненные из различных магниевых сплавов, более легкие, чем алюминиевые, но гораздо более требовательны к зашитому покрытию, так как сильнее подвержены коррозии. Магниевые диски покрывают защитной пленкой, но в отличие от алюминиевых дисков, она более рыхлая и при поверхностном разрушении не защищает от проникновения коррозии вглубь. Хотя развивается и другая технология защиты от коррозии, но она еще не совершенна.
Согласно исследованиям и те и другие диски подлежат разрушению, в той или иной степени, из-за качества дорог, соли, и других повреждений.
На что стоит обратить внимание при выборе литых дисков?
Перед покупкой литых дисков следует посоветоваться со специалистом. Ступица вашего авто может не подойти из-за посадочных отверстий автомобиля. Иногда появляется ситуация, когда диск должен подходить, но ему что-либо мешает, во избежание этой проблемы, достаточно просчитать варианты, с компетентным продавцом-консультантом.
Коснувшись крепежа стоить заметить, болты крепления должны быть длиннее, чем стандартные, так как в области ступицы литые диски на порядок толще обычных дисков. Если болты будут недостаточно прочно захватывать ступицу, возможно, их ослабление в пути, в некоторых случаях может полностью сорваться колесо.
С другой стороны, избыток резьбы болта, может практически полностью обездвижить колесо, на это особенно стоит обратить внимание владельцам жигули. Избыток болта в них может зацепиться за пружину ручного тормоза, что чревато последствиями.
Существуют универсальные диски которые подходят к различным видам маркам автомобилей, но необходимо учесть, что длина болтов крепежа должны быть различна (к примеру для дисков d75, для Audi кольца 57,1, болты 14х1,5, на Mercedes, кольца 66,6 и болты 12х1,5), это иногда забывают владельцы магазинов литых дисков.