Часто Saab Convertible позиционируют как отдельную модель. Но это не совсем верно, так как Convertible – это лишь модернизация популярной машины Saab 9-3. В чем отличие?
Конечно же, в типе кузова. Кабриолет – это нечто совершенно другое, чем стандартный седан или хэтчбек. А тем более такой кабриолет, как Saab Convertible. Стиль, динамика, качество и безопасность – вот основные козыри этой машины. Хотя в этом не откажешь и другим творениям фирмы Saab.
Компания Saab – известный на весь мир шведский производитель легковых автомобилей. Начиналось все еще до войны с производства самолетов, но после производство полностью переквалифицировалось в автомобилестроение. И начиная с середины прошлого века, началось восхождение этих машин на вершину автомобильного олимпа. В 1984 году был выпущен Saab 9000 с бортовым компьютером, прямым впрыском топлива и мощностью 175 лошадиных сил. Именно эта модель, выпускавшаяся до 1998 года, сделала Saab настоящим брендом.
А следующей удачной моделью был, как раз, Saab 9-3, представленный публике в 1998 году. Это самая массовая, и самая «простая» современная модель Сааба. Хотя, чтобы назвать машину класса D, с турбированным двигателем мощностью до 250 лошадиных сил «простой», надо поднять планку очень высоко. Но это Швеция, это Saab. Здесь есть модель 9-5, еще более мощная и более стильная.
Итак, первое поколение Saab 9-3 было выпущено в 1998 году. Оно пришло на смену Saab 900 (на путать с Saab 9000, которого сменил 9-5). От своего предшественника 9-3 отличался разительно: бело внесено более тысячи изменений, полностью обновивших автомобиль. Улучшилась подвеска, динамические характеристики, уровень безопасности, серьезно изменился дизайн. Saab 9-3 с самого начала выпускался в трех вариантах кузова: 3 и 5-ти дверный хэтчбек, а так же кабриолет, получивший название Convertible, что в полнее логично, так как слово «Convertible» переводится именно как «кабриолет».
В 2002 году стали выпускать второе поколение Saab 9-3. С первого взгляда можно заметить разницу. Привычный Хэтчбек заменил четырех дверных седан, а также появился кузов-вагон. Кабриолет как был, так остался, правда, претерпел некоторые изменения. Сменился двигатель, произошел небольшой редизайн, как внешний, так и внутренний.Saab 9-3 Convertible постоянно совершенствуется, хотя радикальных изменений конструкторы не вносят. Ни один год, начиная с 2005 и заканчивая 2009, не обходится без небольшой модернизации. Немного меняется внешность, отделка салона, становятся доступны новые опции. Все это делает кабриолет идущим в ногу со временем, что выгодно отличает его от конкурентов.