Отечественные владельцы транспортных средств к подержанным Range Rover относятся с опаской. Обычно это объясняется разными «страшилками» об этой модели, переходящими из уст в уста. Однако механики утверждают, что обслуживание этого автомобиля по стоимости практически идентично другим представителям сегмента.
Нельзя также забывать, что Land Rover Range Rover является незаурядной машиной. Потому и стоимость запчастей и обслуживания не может быть низкой, особенно по той причине, что в случае возникновения неполадки требуются услуги работников официальных сервисов. Хватает и особенностей. К примеру, меняя свечи, можно легко повредить резьбу в нескольких цилиндрах, что объясняется крайне неудобным доступом к ним. Также вы должны помнить, что если на сервисе специальный диагностический компьютер отсутствует, лучше туда вообще не заезжать – без этого устройства проверить можно только, наверное, колодки тормозной системы.
Если позволяет финансовое положение, лучше покупать машину, выпущенную позднее 1998 года – эти машины не подвержены целому ряду «болезней». Последние, впрочем, обычно касались просто колоссального числа «наворотов», а не действительно важных узлов типа коробки или силовой установки. Следует отметить, что пневматическая подвеска одной из первых появилась именно на Range Rover. Она позволяет водителю в зависимости от условий езды менять зазор между колесами при стабильном клиренсе. На бездорожье это бывает очень полезно.
В России обычно встречается комплектация HSE. Для таких машин характерно не только богатое оснащение, но и мощная 4, 6-литровая установка. Чего только стоят ее 400 Нм крутящего момента! Однако при этом владелец должен приготовиться к значительным расходам, связанным с постоянными дозаправками. Если потребление горючего превышает норму, прежде всего следует проверять воздушный фильтр, свечи зажигания и кислородные датчики. Фильтр, скажем, в наших условиях очень быстро загрязняется. Не редкостью являются и машины с 4-литровыми моторами, и, между прочим, многие знатоки именно этот вариант считают наиболее удачным.
Следует сказать, что моторы, которыми оснащается Range Rover второго поколения, считаются надежными. Однако здесь понятие надежности носит специфический характер.
Дело в том, что бывали случаи, когда моторы в связи с перегревом требовали вмешательства механиков уже с наступлением второй сотни тысяч километров проеденного пути. Часты неполадки и с всевозможными элементами, которые обеспечивают работоспособность агрегата. Речь идет о бензонасосе и средней части глушителя, которой через каждые 5-6 лет свойственно перегорать (каждый элемент стоит не меньше 200 долларов). В общем, перед покупкой подержанной машины требуется ее тщательнейшая проверка.