Причины дребезжания порогов на Тойота Прадо

Дребезжат родные пороги на Прадо 150: что делать

Водители за рулем прислушиваются к работе двигателя. Если посторонний звук напрягает, ищут источник раздражения. Так бывает, когда дребезжат родные пороги Прадо 150.

Почему дребезжат пороги на Прадо

В конструкции каждого автомобиля есть слабые места. В Прадо 120 и 150 это пороги. Деталь принимает на себя большие механические нагрузки. На пробеге от 30 тыс. км у многих машин она начинает дребезжать, появляется непонятный стук из-под днища.

Особенно это заметно в холодное время года, когда машина выезжает из теплой стоянки. Резонировать с двигателем платформа начинают при 1500-2 000 оборотах, а также на плавных подъемах и спусках, когда автомобиль идет без усилий на одной скорости.

Пороги: функция

Пороги – не декоративный элемент машины, хотя и придают ей солидность, законченный внешний вид. Тюнеры, когда дорабатывают экстерьер транспорта, в первую очередь устанавливают автомобильные платформы. Материал – алюминий или пластик, деталь прикручивают к кузову. Это легкий обвес «для красоты». Такие пороги хрупкие, расположены низко. Их защитная функция слабая.

На внедорожниках с клиренсом более 200 мм пороги – необходимая часть кузова. Они крепятся к раме, зачищают корпус от повреждений.

Пороги на Прадо 150

Подножки (ступени, площадки) – силовой обвес. Встреча с дорожными препонами (камни, пни) заканчивалась бы погнутым штатным порогом или дверной стойкой. Но подножка берет удар на себя.

При боковых столкновениях с другим транспортом кузов остается целым. В глубоких грязных колеях площадки становятся дополнительной точкой опоры. Автомобиль не проваливается, может самостоятельно выбраться из грязи. Кузов не страдает или деформируется незначительно.

Подножки облегчают посадку/высадку пассажиров. Если встать на порог, легко протереть крышу авто или закрепить груз на рейлинги. На Прадо такой элемент тюнинга выдерживает 200 кг.

На рамных внедорожниках установлены силовые пороги, крепящиеся к раме сваркой или мощными болтами с гайками. Вместе они составляют с автомобилем единое целое. В местах крепления порогов Прадо 120 не сваркой, а болтами, появляются скрипы.

На подножки приходится основная часть воды, грязи и камней из-под колес. Поэтому детали подвергаются коррозии, получают вмятины. Отсюда дребезжание, когда гремят родные пороги Прадо 150.

Основная причина раздражающего звука – провисание переднего бампера.

Устранение провисания переднего бампера и порогов

Дефект не всегда заметен визуально. О нем свидетельствуют зазоры между крылом и бампером. Иногда, при замене лампы дневных ходовых огней замечают, что лопнуло нижнее крепление фары. Трещины на бампере в районе крыла также сигнализируют о провисании.

Провисание бампера Прадо 150

Вместе с бампером прогибаются ступени. Как вправить подножки, если они провисли на Прадо 120, советуют мастера.

Сначала выправляют провисший бампер:

  1. Демонтируют передние подкрылки, противотуманные фары, табличку с номерным знаком.
  2. Выкручивают болты крепления бампера к усилителю.
  3. Далее – гайки крепления брызговиков, оба кронштейна облицовки.
  4. Выводят шпильки, которыми крепится облицовка (возле брызговиков).
  5. Извлекают гайки, удерживающие кронштейны.
  6. Снимают бампер.

Затем устанавливают новую деталь. Пластиковую — меняют полностью. Если удалось отремонтировать металлический бампер, тогда ставят отреставрированный. Установку проводят в обратной последовательности.

Когда провисание незначительное, бампер без трещин и разрывов, дефект устраняют проще, подкладывая резиновые шайбы под болты крепления переднего бампера.

Замена порогов Прадо 120

Чтобы устранить всю проблему дребезжания, необходимо на Прадо 120 снять подножку.

Сначала демонтируют двери и боковые крылья. Затем нужно снять защитную накладку на порог Прадо 150, чтобы оценить масштаб разрушений.

На рамных автомобилях площадки не съемные. Поэтому для замены их вырезают или вырубают по линии сварки. Используют болгарку, зубило. Если обнаруживают сквозную коррозию, меняют накладку и соединитель.

Замена порогов на Тойота Прадо 120

Разобрать старую подножку на Прадо 120 удобнее частями: сначала возле передней и задней двери, потом среднюю часть между дверями.

После демонтажа удаляют острые зазубренные края. Шлифуют внутреннюю часть подножки, чтобы полностью удалить коррозию и поврежденную краску. Обрабатывают преобразователем ржавчины.

Сверлят отверстия диаметром 5 мм вдоль линии, по которой будут соединяться накладки с площадкой. Расстояние между отверстиями — 5 см.

Далее приваривают новый элемент, точно подгоняя его к сопрягаемой части. Обрабатывают шлифовкой, сглаживают всю поверхность. Затем обезжиривают и красят.

Вместе с ремонтом порогов Прадо меняют арки: они не подлежат реставрации.

Усиление родных порогов Прадо

Усиливают и без того прочную конструкцию рамных внедорожников Prado для экстремальной езды по пересеченной местности. Когда автомобиль используют по его прямому назначению, ставить домкрат приходится в нужном месте.

В критических дорожных ситуациях не думают об идеальном распределении массы автомобиля. Чтобы домкрат не проломил порог, он должен быть цельным и крепким по всей длине.

Простое решение – швеллер во всю длину ступени. Разобрать подножку на Прадо 150 для усиления не обязательно. Швеллер или трубу (76 мм) приваривают под порогом. Для большей надежности обе платформы дополнительно связывают между собой металлическим профилем.

Усиливают родные пороги и тем, что к месту под домкратом приваривают уголки или пластины.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный портал 4х4 о полноприводных автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: