Подразделение Cadillac компании General Motors настойчиво стремится изменить имидж производителя автомобилей для пенсионеров. Готовится к производству родстер, уже выпускаются внедорожник и даже пикап, которые направлены на более молодую клиентуру. В ближайшее время появится и новый маленький седан Cadillac CTS — самая доступная машина в производственной программе отделения, идущая на смену модели Catera, которая являлась, по сути, перелицованной Opel Omega. Новая машина абсолютно оригинальна и обладает чертами нового фирменного стиля в духе концепт-каров Evoq и Imaj. Радикальный угловато-рубленный стиль прототипов в серийном седане несколько сглажен, клиентов надо приучать к новому постепенно. Но аналогии налицо: клиновидный силуэт, вертикальная передняя и задняя светотехника, рубленые кромки крыльев и бамперов. Весьма оригинально и свежо и, возможно, привлекательно для молодежи. Раньше Cadillac оперировал более традиционными классическими формами, приемлемыми для всех. Нынешний авангардный стиль не столь однозначен и может оттолкнуть традиционную клиентуру Cadillac. Правда, в фирме не особенно склонны сожалеть по этому поводу, рассчитывая, видимо, привлечь значительное число новых покупателей из числа состоятельных людей от 30 до 50 лет. В общем, перспективная продукция самого консервативного некогда подразделения — Cadillac внезапно обнаружила поразительную способность к приспособлению современным потребностям рынка. Покупатель возжелал спортивный седан с динамичным еврепеизированным характером и по более доступной цене. Пожалуйста, получите. Другое дело, что ультрамодный дизайн и устареть может гораздо быстрее. Но и в этом нет большой беды, современный цикл смены моделей 4-6 лет, позволяет вовремя устранить возникший анахронизм.
Изменение философии конструирования американского автомобиля проявляется не только во внешности, но буквально во всем. Сравнительно скромные габариты (4829х1796х1440 мм, база — 2880 мм) — только первый признак. Машина строится на новой среднеразмерной платформе Sigma, которая будет использоваться и для европейских моделей General Motors. Она отвечает новейшим тенденциям конструирования легкового шасси. А, следовательно, примитивные подвески неповоротливых американских седанов остались в прошлом, вместе с прожорливыми малофорсированными многолитровыми двигателями, передними трехместными диванами и «кочергой» автоматической коробки передач на руле. Плотная независимая подвеска всех колес сложной конструкции удовлетворит водителя со спортивными амбициями. Конструкторы GM пошли еще дальше: будет предложено и полноприводное шасси с увеличенным дорожным просветом, причем в сочетании с кузовом… универсал, нечто вроде Audi Allroad. Неслыханное дело, Cadillac — с кузовом универсал! А почему бы и нет? Если уж предлагаются внедорожники и пикапы под маркой Cadillac.
Для CTS предлагаются два V-образных 6-цилиндровых 32-клапанных двигателя объемом 2, 6 и 3, 2 л мощностью, соответственно, 185 и 218 л. с., а кроме автоматической коробки передач будет устанавливаться и «механика», опять же, невиданная вещь для настоящего Cady.
Да и салон спланирован в интернациональном духе, никаких американских заморочек — минимум дерева, функциональность и удобство во главу угла, и даже приборы по современной моде выполнены в виде круглых аналоговых циферблатов с алюминиевой окантовкой. Многофункциональная «баранка» содержит кнопки управления круиз-контролем, аудиосистемой и бортовым телефоном.
Автомобиль будет оснащаться противозаносной системой Stabili Trak, датчиком дождя, системой безопасной парковки, ксеноновыми фарами, восемью подушками безопасности, а фирменная система ночного видения войдет в число опций.