Если автомобили, их ввозят в Украину, обложат спецмитом, они подорожают чуть ли не вдвое Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) продлила на 60 дней специальное расследование относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта с объемом двигателя 1000-2200 куб. см.Расследование инициировал еще в июне прошлого года Укравтопром. Мол, через оживление импорта в последние годы теряют прибыль наши производители, потому что падают продажи легковых автомобилей, собранных в Украине.
Поэтому Укравтопром просит комиссию ввести спецпошлину 33,4% на авто с объемом двигателя 1000-1500 куб. см и 47% — с объемом двигателя 1500-2200 куб. см. Если пошлину введут, то импортные машины будут не по карману многим украинцам.— Комиссия изучает данные за 2008-2010 годы, — говорит Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
— Действительно, если сравнивать с 2008-м, производство, то есть сборку авто в Украине, в 2009-2010 годах существенно уменьшилось. Но лишь потому, что спрос сократился. Если в 2008 году у нас продавали 630 тысяч легковых автомобилей, то в 2009-м и 2010-го — только по 160 тысяч машин. Кризис больно ударил по всем: и по импортерам, и по производителям.
— Почему наши автопроизводители настаивают на таком нереально большом мгновения? Насколько за это могут подорожать импортные легковушки? — Неоднократно общался со своими оппонентами. Кое-кто говорит: вот “Дэу Ланос” стоит сегодня 80 тысяч гривен, а “Рено Сандора” — 87 тысяч, поэтому украинцы ему и отдают предпочтение. А если поднять цены на импортные авто на 33-47%, то стоимость “Рено” составит 140 тысяч гривен. И украинцы охотнее будут покупать “Дэу Ланос”. Но, простите, может, вы сделайте “Дэу” таким же качественным, как и “Рено”, тогда все проблемы сами собой решатся?!
Наши производители заинтересованы в росте пошлин не только по этой причине. Ибо под “соусом” высоких пошлин они поднимут цены и на те машины, состоящие в Украине, и будут пытаться на этом заработать. Кроме того, они рассчитывают на то, что в случае увеличения пошлины к ним придут на сборку автомобилей известные бренды. Ибо в период, когда пошлины на импортные авто было 25%, в Запорожье, не поверите, сдавали даже “Мерседесы”, “Крайслеры”, “Фиат”, “Фольксвагены”. Так, так.
В Германии авто составляли полностью, но завозили в Украину в разобранном виде как машинокомплекты.Фактически сейчас мы видим борьбу за рынок между импортерами, которые завозят “целые” авто в страну и в виде машинокомплектов.— Возможно, наши производители надеются, что в отрасль еще и инвестировать?
— Какой инвестор придет на такой небольшой рынок, как наш?! Чтобы работал нормальный автозавод, имею в виду не составление и подкручивания колес, а производство машин от А до Я, то ежегодно он должен производить не менее 400-500 тысяч авто. Весь украинский рынок составляет 220 тысяч авто. Именно столько легковых машин было продано в прошлом году.
Инвестор появится, если вообще отменят импортную пошлину и будет зона свободной торговли с ЕС. Прежде всего потому, что у нас в несколько раз дешевле рабочая сила, чем в той же Германии, и в 8 раз ниже стоимости электроэнергии. Но пока украинский рынок закрыт, никакие инвестиции нашему автопрому не светят.