Что может быть важнее безопасности? Пожалуй, все остальное отходит на второй план в сравнении с этим аспектом. Шведские автомобили всегда славились уровнем и пассивной, и активной безопасности. Ну а спортивному кабриолету без этого уж никак не обойтись. Создатели постарались на славу и даже превзошли все ожидания.
Начнем с активной безопасности. Ведь удачно пережить аварию – хорошо, а не попадать в нее – еще лучше. Именно этим утверждением руководствовались инженеры, наполняя Convertible самыми разнообразными системами помощи в управлении. Здесь есть все: антиблокировочная система тормозов (ABS), система динамической стабилизации (ESP), электронный регулятор тормозных сил (EBD), система распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC) и противобуксовочная система (TSC). Солидный список, но ничего инновационного в автомобилестроение он не привносит. Но есть на Saab 9-3 Convertible еще одна фишка, которую не найти больше нигде. Речь идет о революционной системе пассивного подруливания задних колес, под названием ReAxs. При прохождении автомобилем поворота, задние колеса тоже на него реагируют, что создает небывалый уровень управляемости и устойчивости на дороге.Обеспечить безопасность управления автомобилем призваны не только эти системы, помогающие водителю в сложных ситуациях. Сам водитель должен быть внимательным и не должен отвлекаться по мелочам, его ничего не должно раздражать и мешать сосредоточится на дороге. Здесь инженеры Сааба тоже оказались на высоте. Convertible комплектуется функция ComSense, помогающей водителю не отвлекаться. Как она это делает? Штука очень умная, в этом ей не откажешь. Например, при включенном поворотнике, что свидетельствует о выполнении некоего маневра, система перехватит звонок на телефон, дабы не отвлекать водителя в трудную минуту. На бортовом компьютере сообщения и предупреждения отображаются не по мере их поступления, а по мере того, как человек их может спокойно воспринимать. А функция Night Panel ночью уменьшает яркость подсветки панели, что снижает напряжение глаз водителя.
Пассивная безопасность тоже на высоте, на ней останавливаться подробно не будем. И конструкция кузова, и подушки, и ремни – все сделано для того, чтобы обезопасить пассажира во время дорожно-транспортного происшествия. Вообще, безопасность – предмет гордости создателей Saab 9-3. Эта машина, вместе с Volvo S70, была первым автомобилем в мире, который смог заработать максимальное количество баллов во время краш-теста Euro NCAP testing. Действительно, есть чем гордиться.